ГОУ начальная школа – детский сад компенсирующего типа №1645
ЮВАО г. Москва
Сценарий осеннего семейного праздника
для 4го класса:
“КАРТОФЕЛЬНЫЕ ПОСИДЕЛКИ”
подготовила
воспитатель ГПД
Титова Наталья Дмитриевна
г. Москва
2011
Цели: развитие способности работать в команде, побуждение к творчеству, укрепление семейных отношений и связей внутри детского коллектива
Сопутствующие задачи: обеспечение положительного общения в детском коллективе, формирование уважительное отношения друг к другу, совершенствование ловкости, воспитание аккуратности, развитие воображения
Навыки и умения: приготовление торта, актерский навык, работа с ножом
Целевая аудитория: Ученики 4го класса, 14 человек
Оборудование: 4 корзины, 2 пластиковых бутылки по 0,5 литра, 16 воздушных шаров, 2 столовых ложки, 4 миски, 8 картофелин, 20 маленьких мячиков, 2 совка, 2 веника, несколько ножей и разделочных досок, круглый хлеб, 8 ломтиков вареной колбасы, 1 ломтик мраморного сыра, 8 зеленых оливок без косточек, 4 маслины без косточек, 3 вареных перепелиных яйца, 3 помидора черри, 1 красный перец, 1 желтый перец, 4 ветки петрушки, 3 ветки укропа, майонез, паштет, зеленное масло (порубить зелень и смешать с сливчным маслом), шаблоны кленовых листьев из картона.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий приветствует детей и родителей, поздравляет с окончанием первой четверти и семейным праздником.
Часть 1 – СПОРТИВНАЯ!
Ведущий предлагает родителям и детям разделиться на две команды. Можно, чтобы участвовали дети и родители по очереди.
Конкурс 1. Игра “БОТБОЛ”(4 корзины, 2 пластиковых бутылки по 0,5 литра, 16 воздушных шаров)
Корзины расставляем на полу. У каждой команды по две корзины, в одной воздушные шары (по 8 штук), другая пустая. Надо с помощью пластиковых бутылок перегнать шарики из полной корзины в пустую.
Конкурс 2. “Картошка в ложке”(2 столовых ложки, 4 миски, 8 картофелин)
Задача перенести все картофелины ложкой из миски, стоящей на столе в одной стороне зала в миску на противоположной стороне. Какая из команд быстрее.
Конкурс 3. Веселая эстафета (2 корзины, 20 маленьких мячиков, 2 совка, 2 веника)
Первые игроки в команде должны загнать веником мячик на совок, донести на совке мячик до корзины и вернуться на исходную позицию. Затем бегут следующие игроки, пока не перенесут все мячики. Какая из команд быстрее.
Часть 2 – ОВОЩНАЯ!
Задание 1. “Кожура” (2 ножа, 2 стола, посуда для отходов, картофель, линейка).
Приглашаются два родителя. Надо очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента длиннее.
Задание 2. “Дыра” (2 ножа, 2 стола, картофель, посуда для отходов).
Приглашаем двух других родителей. Надо проделать сквозное отверстие в картофелине. У кого ровнее, тот и побеждает!
Задание 3. “Куб” (ножи, 2 стола, посуда для отходов, картофель).
Для детей. Обрезать картофелину так, чтобы получился куб. Побеждает тот, у кого ровнее.
!!! ВАЖНО – время не учитывается! НОЖ – НЕ ИГРУШКА!!!
Часть 3 – ВКУСНАЯ!
Готовим торт “Осенний” (круглый хлеб, ножи, разделочные доски 8 ломтиков вареной колбасы, 1 ломтик мраморного сыра, 8 зеленых оливок без косточек, 4 маслины без косточек, 3 вареных перепелиных яйца, 3 помидора черри, 1 красный перец, 1 желтый перец, 4 ветки петрушки, 3 ветки укропа, майонез, паштет, зеленное масло, шаблоны кленовых листьев из картона)
Разрезаем круглый хлеб на три части – это будут коржи.
Нижний корж намазываем майонезом, средний корж — паштетом, а верхний – зеленым маслом. При помощи круглой выемки, вырезать у торта середину и разрезать края на 8 частей.
На каждую часть положить треугольный ломтик вареной колбасы. Из сыра вырезать круг – положить на центр торта. Черные оливки разрезаем пополам, и в каждую половину вкладываем по оливке, вместе с веточками петрушки украшаем кусочки с колбасой – это желуди.
Яйца срезать тупого конца и установить срезаем вниз на центральную часть торта (можно закрепить зубочисткой) – это ножки грибов. Помидоры разрезаем пополам, получаем шапочки грибов. Устанавливаем на ножки и украшаем майонезом (точечки).
Из перца по шаблонам вырезать кленовые листья (заготовить несколько шаблонов из картона, тк гнутся в процессе). Листья выложить на кусочки колбасой.
ТОРТ ГОТОВ!
Часть 4 – СКАЗОЧНАЯ!
Дети показывают родителям сказку “Репка”.
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Часть 5 – СЕМЕЙНАЯ!
Всех приглашаем на чаепитие с тортом в класс!
Список использованной литературы
Афанасьев C., Коморин C. “Сто отрядных дел”, издательство “Вариант”, 2000 год
Степанова И. “Вкусные фантазии для украшения стола”, издательство “Эксма”, 2008 год
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. Болтачева Н. “Сказка про репку”
2.
8