Этапы | Ход урока | Слайд |
I. Организационный момент
| Корень тот же, что в слове сказка Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что в слове расход.
|
|
II. Минутка чистописания. | РАССКАЗЧИК |
|
III. Сообщение темы | — А что входит в состав слова? (Приставка, корень, суффикс) — Урок сегодня необычный. Я предлагаю вам отправится в путешествие на «остров знаний». На этот остров могут попасть внимательные ребята. А мы же с Вами внимательные ребята ? На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолеть, чтобы попасть на остров.
|
|
IV. Работа по теме урока
| — И вот на пути у нас 1 преграда: «Значимые части слова» — Как называется главная значимая часть слова? (Корень.)
— Как называется изменяемая часть слова? (Окончание.)
— Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (Приставка.)
— Как называется значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. (Суффикс.) — Молодцы! Хорошо справились с заданием.
II преграда: «Исправляем ошибки»
Посмотрите на столах у Вас лежат карточки частей слов, они то нам сейчас и пригодятся… Посмотрите внимательно на эти слова… Правильно ли они написаны? Покажите при помощи карточек в какой части слова допущена ошибка..
Гара, перивоз, хадил, травко, песьмо, сельзкий, померить, галодать, отвичать .
III преграда: «Орфограммы»
Ребята, а кто знает что же такое орфограммы? Орфо означает «правильный», а грамма — «знак, буква». Дословно получается правильная буква. Отсюда вытекает и определение орфограммы. Орфограмма — это написание в слове, соответствующее какому-либо орфографическому правилу. С какими же орфограмма мы с вами познакомились в третьем классе.
Вот мы и выясним как вы усвоили это материал… Посмотрите на ваших партах лежат буквы помощники , они нам сейчас и пригодятся .. — Отв..чает, погл..дел, прин..сет, прол..тает, посм..трел, выб..жит, — кре(б, п) кий, ре(з, с) кий, мя(г, к, х) кий, сла(д, т) кий, ло(ж, ш) ка. — мес..ный, шес..надцать, счас..ливый, сер..це, серьез.. ный.
IVпреграда «Три пути решения»
Мы с вами повторили все знакомые вам орфограммы. Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столах.. Вам нужно разбить эти слова на три знакомые вам орфограммы и обозначить их..
Погл..дел, счас..ливый, соглас..ный, шар(в,ф), мес..ный, сло(в,ф), всем..рный, бага(ш,ж),любез..ный, л..жали, микро(б,п),т..желый, ре..кий, кра(б,п), з..мовье. Прочитайте эти слова… Все ли слова Вам понятны… Приступаем к работе…
После выполнения работы ученики меняются тетрадями и проверяют сверяясь с правильным ответом выведенный на экран…
Молодцы..
V преграда «Предложение» Мы же с вами общаемся не раздельными словами, а предложениями.
Прочитайте предложение.. В..сной бабочка капус..ница бли(с,з)ко подл..тала к со..нцу.
|
|
VI. Итог урока. | О чем мы сегодня говорили? — Все ли Вам было понятно? Ребята попробуйте сами оценить свою работу. У Вас на столах лежат светофорики зеленые — я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; желтые — не справился с заданием, у меня грустное настроение.
|
|