Тематическое планирование по правилам дорожного движения
1 класс – 68 часов
Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||||
всего | Тео-рия | прак-тика | ||||
1.(1) | Введение | 1 | 1 |
|
| |
Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 19 часов
| ||||||
1.1(2) 1.2(3) | Город, в котором мы живем. Участники дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
| |
1.3(4) | Игра-путешествие: «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку» | 1 | — | 1 |
| |
1.4(5) 1.5(6) | Улица и её составные элементы | 2 | 1 | 1 |
| |
1.6(7) 1.7(8) | Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория | 2 | 1 | 1 |
| |
1.8(9) 1.9(10) 1.10(11) | Как устроена дорога? Дорога и её элементы | 3 | 1 | 2 |
| |
1.11(12) 1.12(13) 1.13(14) | Я – пешеход. Обязанности пешеходов | 3 | 1 | 2 |
| |
1.14(15) 1.15(16) | Я – первоклассник. Безопасный путь в школу | 2 | 1 | 1 |
| |
1.16(17) 1.17(18) | Посвящение в пешеходы | 2 | — | 2 |
| |
1.18(19) 1.19(20) | Дорога и времена года | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 27 часов
| ||||||
2.1(21) 2.2(22) | Кто и как управляет дорожным движением? Экскурс в историю дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
| |
2.3(23) 2.4(24) | Дорожная разметка и её характеристика | 2 | 1 | 1 |
| |
2.5(25) 2.6(26) 2.7(27) 2.8(28) 2.9(29) 2.10(30) | Дорожные знаки. Деление знаков на группы | 6 | 2 | 4 |
| |
2.11(31) | Игровая программа: «Знатоки дорожных знаков» | 1 | — | 1 |
| |
2.12(32) 2.13(33) | Регулирование дорожного движения. Светофоры | 2 | 1 | 1 |
| |
2.14(34) 2.15(35) 2.16(36) 2.17(37) | Пешеходные переходы. Главное правило безопасности: «Оцени, спланируй, действуй» | 4 | 2 | 2 |
| |
2.18(38) 2.19(39) 2.20(40) 2.21(41) | Перекресток. Виды перекрестков | 4 | 2 | 2
|
| |
2.22(42) 2.23(43) 2.24(44) 2.25(45) | Регулируемые и не регулируемые перекрестки | 4 | 1 | 3 |
| |
2.25(46) 2.26(47) | Практическое занятие на учебном перекрестке. Ситуативные игры по ПДД | 2 | 1 | 1 |
| |
2.27(48) | Экскурсия по городу: «Большая безопасная прогулка» | 1 | — | 1 |
| |
Раздел III. Транспорт – 20 часов
| ||||||
3.1(49) 3.2(50) | Эволюция транспорта. От деревянной повозки «до железного» коня | 2 | 1 | 1 |
| |
3.3(51) 3.4(52) | Виды транспорта: водный, наземный, воздушный, подземный | 2 | 1 | 1 |
| |
3.5(53) 3.6(54) | Наземный транспорт. Пассажирский транспорт | 2 | 1 | 1 |
| |
3.7(55) 3.8(56) | Движение транспорта в «Жилой зоне» | 2 | 1 | 1 |
| |
3.9(57) 3.10(58) | Правила безопасного поведения пешеходов в местах остановки общественного транспорта | 2 | 1 | 1 |
| |
3.11(59) 3.12(60) | Я – пассажир. Обязанности пассажиров | 2 | 1 | 1 |
| |
3.13(61) 3.14(62) | Игровая программа: «дорога на поле чудес» | 2 | 1 | 1 |
| |
3.15(63) 3.16(64) | Дорожно – транспортное происшествие. Скорость движения транспортных средств | 2 | 1 | 1 |
| |
3.17(65) 3.18(66) | Дорожный этикет. Культура участников дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
| |
3.19 (67) 3.20(68) | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
| |
|
| 68 | 29 | 39 |
|
2 класс – 70 часов
Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||||
всего | Тео-рия | прак-тика | ||||
1.(1) 1.(2) | Введение | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 21 часов
| ||||||
1.1(3) 1.2(4) | Край, в котором мы живем. Путешествуем по родному Кузбассу | 2 | 1 | 1 |
| |
1.3(5) 1.4(6) | Я – пешеход. Повторение обязанностей пешеходов | 2 | 1 | 1 |
| |
1.5(7) 1.6(8) 1.7(9) | Дорога и её элементы. Движение пешеходов вне населенного пункта (за городом) | 3 | 1 | 2 |
| |
1.8(10) 1.9(11) 1.10(12) | Идем в поход. Места отдыха в пути | 3 | 1 | 2 |
| |
1.11(13) 1.12(14) 1.13(15) 1.14(16) | Я — второклассник. Идем в школу самостоятельно | 4 | 2 | 2 |
| |
1.15(17) 1.16(18) | Я — роллер | 2 | 1 | 1 |
| |
1.17(19) 1.18(20) | Роллер – это пешеход! Особенности движения роллеров | 2 | 1 | 1 |
| |
1.19(21) 1.20(22) 1.21(23) | Авария – это драма. Служба, обеспечивающая порядок на дороге | 3 | 1 | 2 |
| |
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 22 часа | ||||||
2.1(24) 2.2(25) | Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
| |
2.3(26) 2.4(27) 2.5(28) 2.6(29) | Сигналы регулировщика | 4 | 2 | 2 |
| |
2.7(30) 2.8(31) 2.9(32) | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения | 3 | 1 | 2 |
| |
2.10(33) 2.11(34) | Двустороннее и одностороннее движение | 2 | 1 | 1 |
| |
2.12(35) 2.13(36) | Расположение транспортных средств на проезжей части. Дороги с многополосным движением | 2 | 1 | 1 |
| |
2.14(37) 2.15(38) | Что такое разделительная полоса? Дорога с разделительной полосой | 2 | 1 | 1 |
| |
2.16(39) 2.17(40) | Повторение сведений о видах перекрестков | 2 | 1 | 1 |
| |
2.18(41) 2.19(42) | Новое о светофорах. Световые сигналы светофоров | 2 | 1 | 1 |
| |
2.20(43) | Игра-соревнование: «Компас безопаснеости» | 1 | — | 1 |
| |
2.21(44) 2.22(45) | Дорога и времена года. Скрытые опасности на дорогах | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел III. Транспорт – 23 часа + Итоговое занятие – 2 часа | ||||||
3.1(46) 3.2(47) | Виды транспорта. Повторение сведений о наземном транспорте | 2 | 1 | 1 |
| |
3.3(48) 3.4(49) | Городской общественный транспорт | 2 | 1 | 1 |
| |
3.5(50) 3.6(51) 3.7(52) 3.8(53) | Транспорт. Настоящее и будущее | 4 | 1 | 3 |
| |
3.9(54) 3.10(55) 3.11(56) 3.12(57) | Пригородный транспорт | 4 | 2 | 2 |
| |
3.13(58) | Важная профессия — водитель | 1 | — | 1 |
| |
3.14(59) 3.15(60) | Пешеход и его обязанности | 2 | — | 2 |
| |
3.16(61) 3.17(62) 3.18(63) 3.19(64) | Городской общественный транспорт — трамвай | 4 | 2 | 2 |
| |
3.20(65) 3.21(66) | Обязанности пассажиров трамвая | 2 | 1 | 1 |
| |
3.22(67) 3.23(68) | Практические занятие на учебном перекрестке | 2 | — | 2 |
| |
3.24(69) 3.25(70) | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
| |
|
| 70 | 28 | 42 |
|
3 класс – 70 часов
Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||||
всего | Тео-рия | прак-тика | ||||
1.(1) 1.(2) | Введение Вводная диагностика | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 13 часов | ||||||
1.1(3) 1.2(4) | Страна, в которой мы живем | 2 | 1 | 1 |
| |
1.3(5) 1.4(6) | Законы дорог | 2 | 1 | 1 |
| |
1.5(7) 1.6(8) | Я – пешеход. Обязанности пешеходов | 6 | 1 | 1 |
| |
1.7(9) 1.8(10) | Безопасный путь в школу | 2 | 1 | 1 |
| |
1.9(11) 1.10(12) | Я — пассажир. Обязанности пассажиров | 2 | 1 | 1 |
| |
1.11(13) 1.12(14) 1.13(15) | Интенсивность дорожного движения. Учимся прогнозировать дорожную ситуацию | 3 | 1 | 2 |
| |
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 17 часа | ||||||
2.1(16) 2.2(17) | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
| |
2.3(18) 2.4(19) | Юный регулировщик | 2 | 1 | 1 |
| |
2.5(20) 2.6(21) | Перекрестки. Сложные перекрестки | 2 | 1 | 1 |
| |
2.7(22) 2.8(23) 2.9(24) 2.10(25) | Многоликая дорога: дорожные знаки и разметка | 4 | 2 | 2 |
| |
2.11(26) 2.12(27) 2.13(28) 2.14(29) | Дорожный пазл | 4 | 1 | 2 |
| |
2.15(30)
| Игровая программа: «На земле, по воде и в воздухе» | 1 | — | 1 |
| |
2.16(31) 2.17(32) | Итоговое занятие по разделу | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел III. Транспорт – 36 часа + Итоговое занятие – 2 часа | ||||||
3.1(33) 3.2(34) | Виды транспорта. Наземный железнодорожный транспорт | 2 | 1 | 1 |
| |
3.3(35) 3.4(36) 3.5(37) 3.6(38) | Железнодорожные переезды. Знаки, сопутствующие железной дороге | 4 | 2 | 2 |
| |
3.7(39) 3.8(40) | Светофоры для регулирования дорожного движения через железнодорожные переезды | 2 | 1 | 1 |
| |
3.9(41) 3.10(42) | Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути | 2 | 1 | 1 |
| |
3.11(43) 3.12(44) | Экскурсия на детскую железную дорогу | 2 | — | 2 |
| |
3.15(45) | Игра-путешествие: «Формула безопасности» | 1 | — | 1 |
| |
3.14(46) 3.15(47) | Классификация транспорта: механические и немеханические транспортные средства | 2 | 1 | 1 |
| |
3.16(48) 3.17(49) | Велосипед: вчера, сегодня, завтра | 2 | 1 | 1 |
| |
3.18(50) 3.19(51) | Я — велосипедист | 2 | 1 | 1 |
| |
3.20(52) 3.21(53) 3.22(54) | Устройство велосипеда | 3 | 1 | 2 |
| |
3.23(55) 3.24(56) 3.25(57) 3.26(58) | Правила дорожного движения велосипедиста | 4 | 2 | 2 |
| |
3.27(59) 3.28(60) 3.29(61) 3.30(62) | Движение на велосипеде в жилой зоне, по тротуарам и велосипедным дорожкам | 4 | 2 | 2 |
| |
3.31(63) 3.32(64) | Экзамен велосипедиста: Юный велосипедист» | 2 | — | 2 |
| |
3.33(65) 3.34(66) | Спортивно-познавательная игра: «дорожный лабиринт» | 2 | — | 2 |
| |
3.35(67) 3.36(68) | Поездка в автогородок. Движение на велосипеде по автогородку | 2 | — | 2 |
| |
3.35(69) 3.36(70) | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
| |
| Итого | 70 | 27 | 43 |
|
4 класс – 70 часов
Тема занятий | Количество часов | Форма контроля | ||||
всего | Тео-рия | прак-тика | ||||
1.(1) 1.(2) | Введение Вводная диагностика | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 15 часов | ||||||
1.1(3) 1.2(4) | Мир, в котором мы живем. Путешествуем по Земному шару | 2 | 1 | 1 |
| |
1.3(5) 1.4(6) | Международные документы о дорожном движении | 2 | 1 | 1 |
| |
1.5(7) 1.6(8) | Правостороннее и левосторонние движение | 2 | 1 | 1 |
| |
1.7(9) 1.8(10) | Дорожно-транспортное происшествие. Разбор дорожных ситуаций | 2 | 1 | 1 |
| |
1.9(11) 1.10(12) | Стань заметнее на дороге! Средства пассивной безопасности | 2 | 1 | 1 |
| |
1.11(13) 1.12(14) 1.13(15) | Организованная перевозка группы детей | 3 | 1 | 2 |
| |
1.14(16) 1.15(17) | Организованная пешая колонна. Организованная транспортная колонна | 2 | 1 | 1 |
| |
Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 25 часов | ||||||
2.1(18) 2.2(19) 2.3(20) 2.4(21) 2.5(22) | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения | 5 | 2 | 3 |
| |
2.6(23) 2.7(24) 2.8(25) 2.9(26) | Знатоки Правил дорожного движения | 4 | 2 | 2 |
| |
2.10(27) 2.11(28) | Перекрестки. Линии границы перекрестков | 2 | 1 | 1 |
| |
2.12(29) 2.13(30) 2.14(31) 2.15(32) | Пешеходные переходы в местах остановки маршрутных транспортных средств | 4 | 2 | 2 |
| |
2.16(33) 2.17(34) 2.18(35) 2.19(36) | Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии дорожной разметки | 4 | 2 | 2 |
| |
2.20(37) 2.21(38) 2.22(39) 2.23(40) | Новое о дорожных знаках. Временные и постоянные дорожные знаки | 4 | 2 | 2 |
| |
2.24(41) 2.25(42) | Я – регулировщик. Сигналы регулировщика | 2 | — | 2 |
| |
Раздел III. Транспорт – 26 часа + Итоговое занятие – 2 часа | ||||||
3.1(43) 3.2(44) | Виды транспорта. Водный и воздушный транспорт | 2 | 1 | 1 |
| |
3.3(45) 3.4(46) | Подземный транспорт. Метро
| 2 | 1
| 1 |
| |
3.5(47) 3.6(48) | Городской транспорт. Рельсовые транспортные средства | 2 | 1 | 1 |
| |
3.7 (49) | Игровая программа: «Кругосветка за семь дней» | 1 | — | 1 |
| |
3.8(50) 3.9(51) | Составляем хронологическую таблицу: «Классификация транспорта» | 2 | 1 | 1 |
| |
3.10(52) 3.11(53) 3.12(54) 3.13(55) | Грузовой автотранспорт. Транспортные средства специального назначения и их сигналы | 4 | 2 | 2 |
| |
3.14(56) 3.15(57) | Первые действия в неотложной ситуации. Алгоритм действия при ДТП | 2 | 1 | 1 |
| |
3.16(58)
| Деятельность службы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения | 1 | 1 | — |
| |
3.17(59) 3.18(60) 3.19(61) | «Содружество ЮИД» — всех ребят объединит!» | 3 | 1 | 2 |
| |
3.20(62) 3.21(63) 3.22(64) | Я – велосипедист. Повторение ПДД велосипедиста | 3 | 1 | 2 |
| |
3.23(55) | Игра-путешествие: «Вокруг света на велосипеде» | 1 | — | 1 |
| |
3.24(66) 3.25(67) | Движение на велосипеде в городе, загородном. Велосипедная прогулка | 2 | 1 | 1 |
| |
3.26(68) | Конкурс: «Безопасное колесо» | 1 | — | 1 |
| |
3.27(69) 3.28(70) | Итоговое занятие | 2 | — | 2 |
| |
| Итого | 70 | 30 | 40 |
|