ПДД (1-4 класс) 2014-2015 год

Тематическое планирование по правилам дорожного движения

1 класс – 68 часов



п/п


Тема занятий

Количество часов


Форма контроля

всего

Тео-рия

прак-тика

1.(1)

Введение

1

1




Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 19 часов


1.1(2)

1.2(3)

Город, в котором мы живем.

Участники дорожного движения

2

1

1


1.3(4)

Игра-путешествие: «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку»

1

1


1.4(5)

1.5(6)

Улица и её составные элементы

2

1

1


1.6(7)

1.7(8)

Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория

2

1

1


1.8(9)

1.9(10)

1.10(11)

Как устроена дорога?

Дорога и её элементы

3

1

2


1.11(12)

1.12(13)

1.13(14)

Я – пешеход.

Обязанности пешеходов

3

1

2


1.14(15)

1.15(16)

Я – первоклассник.

Безопасный путь в школу

2

1

1


1.16(17)

1.17(18)

Посвящение в пешеходы

2

2


1.18(19)

1.19(20)

Дорога и времена года

2

1

1



Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 27 часов

2.1(21)

2.2(22)

Кто и как управляет дорожным движением? Экскурс в историю дорожного движения

2

1

1


2.3(23)

2.4(24)

Дорожная разметка и её характеристика

2

1

1


2.5(25)

2.6(26)

2.7(27)

2.8(28)

2.9(29)

2.10(30)


Дорожные знаки.

Деление знаков на группы



6



2



4


2.11(31)

Игровая программа: «Знатоки дорожных знаков»

1

1


2.12(32)

2.13(33)

Регулирование дорожного движения. Светофоры

2

1

1


2.14(34)

2.15(35)

2.16(36)

2.17(37)

Пешеходные переходы. Главное правило безопасности: «Оцени, спланируй, действуй»

4

2

2


2.18(38)

2.19(39)

2.20(40)

2.21(41)


Перекресток.

Виды перекрестков


4


2


2



2.22(42)

2.23(43)

2.24(44)

2.25(45)


Регулируемые и не регулируемые перекрестки


4


1


3


2.25(46)

2.26(47)

Практическое занятие на учебном перекрестке. Ситуативные игры по ПДД

2

1

1


2.27(48)

Экскурсия по городу: «Большая безопасная прогулка»

1

1



Раздел III. Транспорт – 20 часов


3.1(49)

3.2(50)

Эволюция транспорта. От деревянной повозки «до железного» коня

2

1

1


3.3(51)

3.4(52)

Виды транспорта: водный, наземный, воздушный, подземный

2

1

1


3.5(53)

3.6(54)

Наземный транспорт. Пассажирский транспорт

2

1

1


3.7(55)

3.8(56)

Движение транспорта в «Жилой зоне»

2

1

1


3.9(57)

3.10(58)

Правила безопасного поведения пешеходов в местах остановки общественного транспорта


2


1


1


3.11(59)

3.12(60)

Я – пассажир. Обязанности пассажиров

2

1

1


3.13(61)

3.14(62)

Игровая программа: «дорога на поле чудес»

2

1

1


3.15(63)

3.16(64)

Дорожно – транспортное происшествие. Скорость движения транспортных средств


2


1


1


3.17(65)

3.18(66)

Дорожный этикет. Культура участников дорожного движения

2

1

1


3.19 (67)

3.20(68)

Итоговое занятие

2

1

1




68

29

39



2 класс – 70 часов



п/п


Тема занятий

Количество часов


Форма контроля

всего

Тео-рия

прак-тика

1.(1)

1.(2)


Введение

2

1

1



Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 21 часов


1.1(3)

1.2(4)

Край, в котором мы живем. Путешествуем по родному Кузбассу

2

1

1


1.3(5)

1.4(6)

Я – пешеход. Повторение обязанностей пешеходов

2

1

1


1.5(7)

1.6(8)

1.7(9)

Дорога и её элементы. Движение пешеходов вне населенного пункта (за городом)


3


1


2


1.8(10)

1.9(11)

1.10(12)


Идем в поход. Места отдыха в пути


3


1


2


1.11(13)

1.12(14)

1.13(15)

1.14(16)


Я — второклассник. Идем в школу самостоятельно


4


2


2


1.15(17)

1.16(18)

Я — роллер

2

1

1


1.17(19)

1.18(20)

Роллер – это пешеход! Особенности движения роллеров

2

1

1


1.19(21)

1.20(22)

1.21(23)

Авария – это драма. Служба, обеспечивающая порядок на дороге

3

1

2


Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 22 часа

2.1(24)

2.2(25)

Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения

2

1

1


2.3(26)

2.4(27)

2.5(28)

2.6(29)


Сигналы регулировщика


4


2


2


2.7(30)

2.8(31)

2.9(32)

Принцип приоритетности регулирования дорожного движения

3

1

2


2.10(33)

2.11(34)

Двустороннее и одностороннее движение

2

1

1


2.12(35)

2.13(36)

Расположение транспортных средств на проезжей части. Дороги с многополосным движением

2

1

1


2.14(37)

2.15(38)

Что такое разделительная полоса?

Дорога с разделительной полосой

2

1

1


2.16(39)

2.17(40)

Повторение сведений о видах перекрестков

2

1

1


2.18(41)

2.19(42)

Новое о светофорах. Световые сигналы светофоров

2

1

1


2.20(43)

Игра-соревнование: «Компас безопаснеости»

1

1


2.21(44)

2.22(45)

Дорога и времена года. Скрытые опасности на дорогах

2

1

1


Раздел III. Транспорт – 23 часа + Итоговое занятие – 2 часа

3.1(46)

3.2(47)

Виды транспорта. Повторение сведений о наземном транспорте

2

1

1


3.3(48)

3.4(49)

Городской общественный транспорт

2

1

1


3.5(50)

3.6(51)

3.7(52)

3.8(53)


Транспорт.

Настоящее и будущее


4


1


3


3.9(54)

3.10(55)

3.11(56)

3.12(57)


Пригородный транспорт


4


2


2


3.13(58)

Важная профессия — водитель

1

1


3.14(59)

3.15(60)

Пешеход и его обязанности

2

2


3.16(61)

3.17(62)

3.18(63)

3.19(64)


Городской общественный транспорт — трамвай


4


2


2


3.20(65)

3.21(66)

Обязанности пассажиров трамвая

2

1

1


3.22(67)

3.23(68)

Практические занятие на учебном перекрестке

2

2


3.24(69)

3.25(70)

Итоговое занятие

2

2




70

28

42


Свежие документы:  Проект для 2 класса "Моя родословная"


3 класс – 70 часов



п/п


Тема занятий

Количество часов


Форма контроля

всего

Тео-рия

прак-тика

1.(1)

1.(2)

Введение

Вводная диагностика

2

1

1



Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 13 часов

1.1(3)

1.2(4)

Страна, в которой мы живем

2

1

1


1.3(5)

1.4(6)

Законы дорог

2

1

1


1.5(7)

1.6(8)

Я – пешеход.

Обязанности пешеходов

6

1

1


1.7(9)

1.8(10)

Безопасный путь в школу

2

1

1


1.9(11)

1.10(12)

Я — пассажир.

Обязанности пассажиров

2

1

1


1.11(13)

1.12(14)

1.13(15)

Интенсивность дорожного движения. Учимся прогнозировать дорожную ситуацию

3

1

2



Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 17 часа

2.1(16)

2.2(17)

Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения

2

1

1


2.3(18)

2.4(19)

Юный регулировщик

2

1

1


2.5(20)

2.6(21)

Перекрестки.

Сложные перекрестки

2

1

1


2.7(22)

2.8(23)

2.9(24)

2.10(25)


Многоликая дорога: дорожные знаки и разметка


4


2


2


2.11(26)

2.12(27)

2.13(28)

2.14(29)


Дорожный пазл


4


1


2


2.15(30)


Игровая программа: «На земле, по воде и в воздухе»

1

1


2.16(31)

2.17(32)

Итоговое занятие по разделу

2

1

1


Раздел III. Транспорт – 36 часа + Итоговое занятие – 2 часа

3.1(33)

3.2(34)

Виды транспорта. Наземный железнодорожный транспорт

2

1

1


3.3(35)

3.4(36)

3.5(37)

3.6(38)


Железнодорожные переезды. Знаки, сопутствующие железной дороге


4


2


2


3.7(39)

3.8(40)

Светофоры для регулирования дорожного движения через железнодорожные переезды


2


1


1


3.9(41)

3.10(42)

Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути

2

1

1


3.11(43)

3.12(44)

Экскурсия на детскую железную

дорогу

2

2


3.15(45)

Игра-путешествие: «Формула безопасности»

1

1


3.14(46)

3.15(47)

Классификация транспорта: механические и немеханические транспортные средства

2

1

1


3.16(48)

3.17(49)

Велосипед: вчера, сегодня, завтра

2

1

1


3.18(50)

3.19(51)

Я — велосипедист

2

1

1


3.20(52)

3.21(53)

3.22(54)


Устройство велосипеда


3


1


2


3.23(55)

3.24(56)

3.25(57)

3.26(58)


Правила дорожного движения велосипедиста


4


2


2


3.27(59)

3.28(60)

3.29(61)

3.30(62)


Движение на велосипеде в жилой зоне, по тротуарам и велосипедным дорожкам


4


2


2


3.31(63)

3.32(64)

Экзамен велосипедиста: Юный велосипедист»

2

2


3.33(65)

3.34(66)

Спортивно-познавательная игра: «дорожный лабиринт»

2

2


3.35(67)

3.36(68)

Поездка в автогородок. Движение на велосипеде по автогородку

2

2


3.35(69)

3.36(70)

Итоговое занятие

2

2



Итого

70

27

43




4 класс – 70 часов



п/п


Тема занятий

Количество часов


Форма контроля

всего

Тео-рия

прак-тика

1.(1)

1.(2)

Введение

Вводная диагностика

2

1

1



Раздел I. Дети и дорожная безопасность — 15 часов

1.1(3)

1.2(4)

Мир, в котором мы живем.

Путешествуем по Земному шару

2

1

1


1.3(5)

1.4(6)

Международные документы о дорожном движении

2

1

1


1.5(7)

1.6(8)

Правостороннее и левосторонние движение

2

1

1


1.7(9)

1.8(10)

Дорожно-транспортное происшествие.

Разбор дорожных ситуаций

2

1

1


1.9(11)

1.10(12)

Стань заметнее на дороге!

Средства пассивной безопасности

2

1

1


1.11(13)

1.12(14)

1.13(15)

Организованная перевозка группы

детей

3

1

2


1.14(16)

1.15(17)

Организованная пешая колонна. Организованная транспортная колонна

2

1

1



Раздел II. Средства организации и регулирования дорожного движения – 25 часов

2.1(18)

2.2(19)

2.3(20)

2.4(21)

2.5(22)


Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения


5


2


3


2.6(23)

2.7(24)

2.8(25)

2.9(26)


Знатоки Правил дорожного движения

4

2

2


2.10(27)

2.11(28)

Перекрестки. Линии границы перекрестков

2

1

1


2.12(29)

2.13(30)

2.14(31)

2.15(32)

Пешеходные переходы в местах остановки маршрутных транспортных средств


4


2


2


2.16(33)

2.17(34)

2.18(35)

2.19(36)


Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии дорожной разметки


4


2


2


2.20(37)

2.21(38)

2.22(39)

2.23(40)


Новое о дорожных знаках. Временные и постоянные дорожные знаки

4

2

2


2.24(41)

2.25(42)

Я – регулировщик. Сигналы регулировщика

2

2


Раздел III. Транспорт – 26 часа + Итоговое занятие – 2 часа

3.1(43)

3.2(44)

Виды транспорта. Водный и воздушный транспорт

2

1

1


3.3(45)

3.4(46)

Подземный транспорт. Метро


2

1


1


3.5(47)

3.6(48)

Городской транспорт. Рельсовые транспортные средства


2


1


1


3.7 (49)

Игровая программа: «Кругосветка за семь дней»

1

1


3.8(50)

3.9(51)

Составляем хронологическую таблицу:

«Классификация транспорта»

2

1

1


3.10(52)

3.11(53)

3.12(54)

3.13(55)

Грузовой автотранспорт. Транспортные средства специального назначения и их сигналы

4

2

2


3.14(56)

3.15(57)

Первые действия в неотложной ситуации. Алгоритм действия при ДТП

2

1

1


3.16(58)


Деятельность службы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения

1

1


3.17(59)

3.18(60)

3.19(61)

«Содружество ЮИД» — всех ребят объединит!»

3

1

2


3.20(62)

3.21(63)

3.22(64)

Я – велосипедист. Повторение ПДД велосипедиста


3


1


2


3.23(55)

Игра-путешествие: «Вокруг света на велосипеде»

1

1


3.24(66)

3.25(67)

Движение на велосипеде в городе, загородном. Велосипедная прогулка

2

1

1


3.26(68)

Конкурс: «Безопасное колесо»

1

1


3.27(69)

3.28(70)

Итоговое занятие

2

2



Итого

70

30

40


Свежие документы:  Урок для 2 класса «Начальная школа 21 века»








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: