План воспитательной работы в 1В классе
на 2012-2013 учебный год
Список учащихся 1 «В» класса
Фамилия, имя |
Дата рождения |
Уровень воспитанности | |
1 | Андрианов Илья | 25.03.2005 | высокий |
2 | Бурковская Карина |
| средний |
3 | Бушуева Анна | 10.06.2005 | высокий |
4 | Гаврилова Анастасия | 19.11.2005 | средний |
5 | Гапчук Александр | 19.12.2005 | средний |
6 | Глот Григорий | 26.03.2005 | средний |
7 | Грешникова Татьяна | 16.07.2005 | высокий |
8 | Груздев Никита | 06.12.2004 | высокий |
9 | Гусев Константин | 02.12.2005 | высокий |
10 | Дыхалов Павел | 01.10.2005 | средний |
11 | Иващенко Вера | 27.07.2005 | высокий |
12 | Кирпичёв Никита | 06.05.2005 | средний |
13 | Князькова Анна | 25.07.2005 | высокий |
14 | Кукина Ангелина | 11.11.2005 | средний |
15 | Латышев Кирилл | 20.05.2005 | высокий |
16 | Леонова Дарья | 30.07.2005 | низкий |
17 | Пенигина Александра | 27.02.2006 | высокий |
18 | Погорелов Даниил | 23.12.2004 | высокий |
19 | Преображенский Семён | 01.04.2005 | высокий |
20 | СоломоноваВиктория | 15.08.2005 | высокий |
21 | Тельнова Арина | 15.04.2005 | высокий |
22 | Фещенко Оксана | 08.10.2005 | средний |
23 | Фёдоров Селивёрст | 07.06.2005 | средний |
24 | Фирсова Яна | 05.08.2005 | высокий |
25 | Фридман Софья | 18.09.2005 | высокий |
26 | Шавлов Степан | 20.08.2005 | высокий |
27 | Шамраев Владислав | 19.05.2005 | средний |
28 | Ширяева Вита | 26.11.2005 | низкий |
29 | Шуваев Олег | 17.01.2006 | средний |
I. Психолого-педагогическая характеристика класса
В 1 «В» классе обучается 29 учащихся, из них 16 девочек и 15 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2012 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 25 детей воспитывались в детском саду, 10 человек посещали подготовительный класс школы, 4 воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми и определены в первую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе. Во время тестирования и собеседования показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе ( Иващенко Вера, Фирсова Яна, Преображенский Семён). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать, но писать цифры не умеют; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево» (Шамраев Влад, Глот Григорий, Гапчук Александр и Ширяева Вита).
При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются(Дыхалов Павел, Шамраев Влад, Ширяева Вита, Шуваев Олег). Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Фирсову Яну, Иващенко Веру, Шавлова Степана, Преображенского Семена, Кукину Ангелину, Пенигину Александру.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Соломонова Виктория, Фридман Софья, Князькова Анна, Грешникова Татьяна, Гусев Константин, Груздев Никита. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны (Гапчук Александр, Глот Григорий, Фещенко Оксана).
В классе всего трое бегло читающих детей (Фирсова Яна, Князькова Анна, Грешникова Татьяна).
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (Ширяева Вита, Пенигина Александра). Семеро учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Фридман Софья, Соломонова Виктория, Кукина Ангелина, Леонова Дарья, Князькова Анна, Груздев Никита, Шуваев Олег.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель:
создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
формировать культуру здоровья;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
III. Основные задачи воспитательных направлений.
Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
— пробудить интерес к прошлому своего народа;
— познакомить с национальной культурой;
— приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
— развивать ребенка как личность;
— способствовать расширению кругозора;
— воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
— воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
— знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
— углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
— помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
— воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
— прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
— разностороннее развитие детей;
— расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
— воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)
Задачи:
— воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
— познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
— научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Золотые руки
(Трудовое воспитание)
Задачи:
— воспитание сознательного отношения к труду;
— формирование у детей трудолюбия;
— прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)
Задачи:
— воспитание бережного отношения к природе;
— развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
— развитие экологического мышления;
— воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Знание – сила
(развитие познавательной активности)
Задачи:
— формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
IV. Работа с родителями
Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а | |
1. | Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
| 06.09.2012 |
2. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | 25.10.2012 |
4. | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | 19.12.09 |
5. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | 13.03.10 |
6. | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Се-мейный праздник». Итоги года | 22.05.10 |
V. План мероприятий по теме самообразования
« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»
Мероприятие |
| |
1 2 3 4 5 | Чтение методической литературы по теме самообразования Посещение РМО, ШМО Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования Общение с коллегами. |
|
Дата проведения | ||||
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экология |
| Поход в рощу |
| Конкурс поделок из природного материала дары осени» |
Культура |
|
| классный час «Настроение в школе. Как настроить себя на урок?» |
|
Здоровье | День здоровья, участие в соревнованиях | «Твое здоровье – что это?» беседа |
| Кл.ч. по охране здоровья «Мой друг – зубная щетка». |
Интеллект | Игра по станциям «Школа светофорных наук» |
| Кл.ч. Мы вспомним, как всё начиналось…(история школы). Правила учащихся. Законы школы | Игра «Разгадай ребус!» |
Нравственность
| Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | Кл.ч. «Я – гражданин России». |
|
|
Экология | Октябрь | |||
| Классный час: «Улицы нашего города» |
|
| |
Культура | Участие в концерте Ко Дню учителя. |
|
|
|
Здоровье | Классный час: «Твой новый режим дня» |
| Беседа: «Можно ли самому творить здоровье?» | Беседа: «Правила поведения на дороге в каникулы» |
Интеллект |
| Игра: «Волшебный кубик» |
| Кл.ч. «Я ученик» |
Нравственность |
|
| Классный час: «Что такое хорошо, что такое плохо» |
|
| Ноябрь | |||
Экология | Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями» |
|
| Клас.час: « Сбережем наш лес». |
Культура | Кл. ч.: « В гостях у книжки».
|
| «Как настроить себя на урок?» | Участие в концерте ко Дню матери |
Здоровье |
| Кл. час «Настроение в школе» |
| Беседа: «Дорожные знаки». |
Интеллект | Игра-путешествие «Помогу себе сам» |
| Кл. ч. «Как вести себя в театре, музее, в гостях».
| . |
Нравственность |
| День мамы. Конкурс на лучший сладкий пирог |
|
|
| Декабрь | |||
Экология | Конкурс рисунков «Наша роща» |
|
| Кл. час- игра «Лесные загадки зимушки-зимы» |
Культура |
|
| Кл. час «Вежливость»
| «Новогодний хоровод» праздник |
Здоровье | Кл. час «В гостях у ребят Мойдодыр»(«Дорога к здоровью») | Беседа «Настроение после школы» |
| Беседа: Правила дорожного движения: «Осторожно гололед!» |
Интеллект |
|
| Игра «Знаешь ли ты сказки?» |
|
Нравственность |
| Кл. час «Разговор по телефону» |
|
|
| Январь | |||
Экология | Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц) |
|
| Клас. час: «Береги братьев наших меньших!» |
Культура |
| Беседа: «Культура поведения в театре». | Посещение театра | Беседа: Поведение в школе «Я – ученик». |
Здоровье | Кл. час «Закаляйся, если хочешь быть здоровым» .
|
| Кл. час «Поведение возле водоемов зимой» |
|
Интеллект |
| Радиопередача «Мир профессий и я» |
| Игра «Кроссворды – это интересно!» |
Нравственность | Беседа: «Дружный класс. Без агрессии» «Что можно сделать, чтобы остановить агрессию?» |
| Конкурс рисунков «Зимние забавы» |
|
| Февраль | |||
Экология | Операция «Птицы» (кормушка на балконе) |
| Кл. час: «Сохраним наш город чистым». |
|
Культура |
| Кл. час: «Как слово наше отзовется» | День Святого Валентина | Рыцарский турнир |
Здоровье |
| Беседа: «Сменная обувь — зачем она?» |
|
|
Интеллект |
|
| Кл.час «Изучаем символику Российской армии». |
|
Нравственность | Кл.час «Блокада» «900 дней и ночей». |
|
| Кл.час: «Движение пешеходов по улицам и дорогам» |
| Март | |||
Экология |
| «Первые перелетные птицы» беседа |
|
|
Культура | Огонек «8 марта» |
| Кл. час «Поведение в общественных местах»
|
|
Здоровье | Беседа: «Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство». |
|
|
Кл час. Будем заниматься спортом!»
|
Интеллект |
| Викторина: «В страну законию». |
|
|
Нравственность
| Кл. час «Не стесняйся доброты своей» |
| Беседа: «Поведение на улице в дни весенних каникул» |
|
| Апрель | |||
Экология |
| Кл.час: «Будь чистой, наша речка!» |
| Конкурс рисунков «Береги природу!» |
Культура | Кл. час: «Дружный класс. Без агрессии» Принятие правил класса. |
| Игра: «Путешествие в страну культурных людей» |
|
Здоровье | Тренинг: «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний». | Беседа: «Вредные привычки». |
|
|
Интеллект |
|
| Беседа: «Правила безопасного поведения на улице» | Загадки «Кто больше всех знает загадок?» |
Нравственность
| Беседа «Азбука нравственности» |
|
| Кл.час: «Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков». |
| Май | |||
Экология | Беседа: «Береги подснежники!» |
| Субботник на школьном дворе. |
|
Культура | Разучивание песен: «Солдатский привал» |
|
|
|
Здоровье |
| Беседа: «Уход за руками и ногами. Рабочие инструменты человека» |
|
|
Интеллект |
|
| Кл. час: «Как развивать свои способности?» |
|
Нравственность | Кл.час: «Что такое толерантная личность». |
|
| Беседа: «Правила дорожного движения на летних каникулах». |