Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Поговорим об игрушках»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологда



















«Поговорим об игрушках»

Познавательно-речевое занятие в старшей группе













Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологда

Козлова Л.А.











2011 год

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять рассказ о времени года по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме; «Игрушки»

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, составлять описательный рассказ по схеме.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитание умение слушать друг друга.

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: мольберт, игрушки, схема, игрушки, платковая кукла.

Раздаточный материал: картинки с изображением игрушек, карточки.















Ход занятия:

В: Сегодня к нам на занятия пришла гостья. А кто вы сейчас узнаете.

В: Игрушка есть одна на свете,

Игрушку эту любят дети.

Модница она большая –

Платья без конца меняет.

Д: Это кукла (воспитатель одевает куклу).

В: К нам пришла в гости кукла Катя (Воспитатель надевает платок).

К: Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. А кто они вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

1.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная …(юла).

2.Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (заяц).

3. «Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

В: Кукла, мячик, заяц, юла это что?

Д: Это игрушки.

Ребята. А раньше самыми древними куклами на Руси служили обыкновенные полена, которые одевали в женскую одежду. Затем стали делать игрушки забавы (плясуны, пильщики, кузнецы и др.) . Потом появились игрушки, сделанные из куска ткани, свернутого в виде колбаски и обтянутые другой тряпицей.

А затем уже позже игрушки стали делать из глины – свистульки. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя всё плохое. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым. Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

Свежие документы:  Рабочая программа внеурочной деятельности Школа мастеров

К: Я вас приглашаю в путешествие.

К: Для этого выложим дорогу. У вас на столах карточки вам нужно продолжить ряд.

К: Молодцы. Вы справились с заданием. Тогда в путь.

К: Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали,

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали вот и приехали.

Садятся на стулья.

К: Ребята, помогите мне найти моих друзей.

К: Внимательно посмотрите и скажите где увидели, заметили, приметили, нашли, разглядели игрушку. Используйте мои слова помощники.

Д: Я заметил зайца на стуле.

Д: Я приметил куклу за коробкой.

Д: Я увидел матрёшку в коробке.

Д: Я разглядел машинку под столом.

Д: Я нашёл мячик перед коробкой.

К: Молодцы все игрушки нашли.

Игра: «Из чего сделаны игрушки».

К: Машина из железа. Значит она какая?

Д: Машина железная.

К: Кукла из пластмассы. Она какая?

Д: Она пластмассовая.

К: Матрёшка из дерева. Значит она какая?

Д: Она деревянная.

К: Зайчик из плюша. Он какой?

Д: Он плюшевый.

К: Мячик из резины. Значит он какой?

Д: Мячик резиновый.

Д.И.»Чего не стало»

В: Ребята, у меня на столе плюшевый заяц, железная машина, пластмассовая кукла, деревянная матрёшка. Посмотрите внимательно и запомните их.

Воспитатель ставит ширму.

К: Какой игрушки не стало?

Д: Не стало плюшевого зайца.

К: Какой игрушки не стало?

Д: Не стало железной машины.

К: Чего не стало?

Д: Деревянной матрёшки.

Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии куклу из дерева , в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Пальчиковая гимнастика.

Вот весёлые матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Раз Матрёна, два Малаша,

Мила три, четыре Маша,

А пятая крошечка

Все зовут матрёшечка.

К: Пройдите за столы.

К: Помогите мне разложить картинки с игрушками.

Д. И. « Расставь игрушки»

В: Ребята давайте разложим картинки с игрушками

К: Юля, куда ты положила неваляшка?.

Д: Я положила неваляшку в верхний левый угол.

К: Маша, где у тебя находится мячик?

Д: Мячик у меня находится в нижнем левом углу.

К: Ярослав, что у тебя в левом верхнем углу?

Д: В верхнем левом углу у меня машина.

К: Игрушки очень рады и довольны.

К: Расскажите о моих друзьях. Расскажите что это, какая по цвету, по форме, из какого материала сделана игрушка, и как можно с ней играть (2 рассказа).

К: Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами на весёлом поезде.

К:Вот и подошло к концу наше путешествие.

Список литературы:

1. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятие с детьми 5-6 лет.

2.Сайт https://m-princ.narod.ru/igrushka.htm



























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: