Праздник «Мы школьниками стали!» для 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя РФ А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан











Праздник

«Мы школьниками стали!»

1 класс





Учитель

высшей квалификационной категории

Маштакова Ирина Анатольевна











г. Елабуга

Утренник

«Мы школьниками стали!»

Цель: формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности, мотивации к учению, позитивного отношения к школе.


Оборудование: класс украшен разноцветными воздушными шарами, карточки со словами, нарисованные герои мультфильма – Знайка и Незнайка, карточки со слогами, интерактивная доска, компьютер, презентация задач в стихах, правила для каждого ученика.



Ученик: Форма новая надета,

Белая рубашечка!

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!


Звучит песня «Здравствуй, школа!»

Ученик: Гордые, нарядные,

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками.

Все на нас любуются!


Ученик: «Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!



Ведущий: ну, конечно, в первый! Мы проучились уже два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на праздник «Мы школьниками стали!»


Ученик: Мы сегодня очень рады!

Мы приветствуем гостей:

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Хором: Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник Вас!

Звучит песня «Мы дошкольниками были»

Ученик: Пусть зовут нас «малыши».

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы

Хором: Ученики!

Ученик: Любим чистый, свежий класс!

Хором: Это раз!

Ученик: Там читаем мы слова!

Хором: Это два!

Ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске,

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!


Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники и сегодня это докажем, все задания выполним!

Звучит песня «Мы школьники теперь!»

Ученик: День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.


Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок!


Ведущий: Ребята, а для чего надо ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться читать, писать, считать!

Ведущий: Правильно, первый урок у нас урок чтения!


Ученик: Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река.


Хором: Какая умница доска!


Ученик: Крошится мел в моей руке.

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака.


Хором: Какая умница доска!


Ученик: Я на доске оставлю след,

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Ты и твои друзья"

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:


Хором: Россия, Родина, Москва!


Ученик: Если слоги встанут рядом,

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва, читай сова.


Ученик: Чтоб быстрей и лучше было

Мы читаем по слогам:

Хором: Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом.

Ма-ша ва-рит ка-шу нам.


Ученик: Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Ведущий: Моя доска тоже знает много слов. Вот вам первое задание: составьте слова-отгадки.

Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот)

Сложишь – клин, развернёшь – блин. (Зонт)

В одежде богатой живёт без оконца,

Да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот)


Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)

Ведущий: Второе задание: составьте слова из слогов.

В школе дети изучали слоги. Придя домой, Знайка решил поучить Незнайку. Написал на карточках слова, разрезал их на слоги, а потом предложил Незнайке составить из них слова, сам пошёл гулять. Когда он вернулся, то увидел, что Незнайка всё перепутал. Теперь они вдвоём не могут составить ни одного слова. Помогите им, ребята.

Бул ва бел ры боб ба бук ки бан ра ран ка ка ки ка

(булка, белки, бобры, буква, баранка, раки, банка)


Незнайка ещё составил предложения, но что-то напутал. Помогите ему.

Папа кусал щенка. (Папа купил щенка.)

Щенок купил Васю. (Щенок кусал Васю.)


Ведущий: Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам? (Зарядку)


Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.

Физминутка


Ведущий: «Динь-дилинь» — звенит звонок. Начинается

Хором: урок!

Ведущий: второй урок – письмо.


Ученик: Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

И у Жени есть желание

Нам про это рассказать.


Ученик: Долго Ирина Анатольевна

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слов «кот».


Получился «кот» не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой!


Ведущий: Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.


Ученик: В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Свежие документы:  Урок на тему "Индивидуальная карта развития для учащихся начальной школы"

Закричали мы: лиса!

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».


Ведущий: Поставьте знак ударения.

Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

Ребёнок стоит у дивана. Стоит посмотреть этот фильм.

Солнце село за село. Замок был закрыт на замок.


Ведущий: Соедините рисунки и слова-отгадки на доске.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)


Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окно)


Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)


Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава)


Ведущий: Но вот звонок, закончен урок.


Ученик: Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался – не беда,

Впереди урок труда.

Наконец-то склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен. Перемена!

Снова стул ломает гена.


Ведущий: И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

Третий урок – математика.


Ученик: Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу по пути,

Я сумею, я сумею

Хором: Сосчитать до десяти.


Ученик: Едем с мамой в зоосад

И считаем всё подряд.

Пробегает дикобраз – это раз!

Чистит пёрышки сова – это два!

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять,

Попугай в листве густой – он шестой,

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке лев сидит косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать!


Ведущий: Попробуйте решить задачи, покажите решение на интерактивной доске.

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 – 1 = 5)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3 + 1 = 4)



  1. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок – друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? (7)

Ведущий: А вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей сестры?

Сценка

Ученик: Плачет Ира не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.


Ученик: Начал младший брат считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

«Не реви!» — сказал малыш –

«Ведь на пятом ты сидишь!»


Ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!


Ведущий: Наши уроки закончились, но впереди нас ждёт много интересного. Чтобы всё узнать мы должны познакомиться с некоторыми правилами и запомнить их.



Родители: Мы для вас, друзья, составили

Десять очень важных правил.


  1. Как проснулся, так вставай – лени волю не давай!

  2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!

  3. Понукания не жди, в школу вовремя иди!

  4. Прежде, чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой – проверь!

  5. В школе, в классе не сори, а насоришь – подбери!

  6. Не таскай в кармане мела – это. Милый мой, не дело!

  7. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен!

  8. На уроках не болтай, как заморский попугай!

  9. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно!

  10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки!


Эти правила просты – быстро их запомнишь ты!

Ведущий: Теперь мы не просто дети, а настоящие ученики, школьники, первоклассники.

Звучит песня «Первоклассник»

Вручение подарков первоклассникам.






Литература:

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей М.: Знание, 1994 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 г.

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  5. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением! Екатеринбург, ЛТД, 1997 г.

  6. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.


Свежие документы:  Классный час "Маленькие герои большой войны"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: