Пробная комплексная контрольная работа
для 1 класса.
(Текст взят из УМК «Начальная школа XXI века»)
Составила Подрезова Л. П.
Учитель начальных классов
МБОУ Садковская ООШ
Весёловского р-на
Ростовской обл
Дата ________ Класс ____
Фамилия, имя ___________________
Лиса и журавль
(Русская народная сказка)
Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:
— Приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!
Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, дорогой, кушай, голубчик! Сама
стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал — ничего в рот не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и съела. И говорит:
— Больше потчевать нечем.
Спасибо и на этом, — отвечает журавль. —
Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил её в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лисонька вокруг кувшина: и так зайдёт,
и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает — ничего достать не может. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Клевал да клевал, пока всё не съел. И говорит:
— Больше угощать нечем.
Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.
Основная часть.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выбери из текста любое предложение. Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Отметь знаком «+» главных героев этой сказки.
Задание 4. Рассмотри картинки. Поставь знак «+» возле домашних животных.
Задание 5.
Запиши цифрами, сколько лисичек нарисовал художник на каждой картинке.
Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько лисичек должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
1. Подчеркни в слове журавль буквы мягких согласных звуков.
2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
Журавль — букв, звуков.
Дополнительная часть.
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше 3 заданий.
Задание 7. Рассмотри картинки. Отметь знаком «+» тех животных, кто лучше всех бегает.
Задание 8. Подумай, кого бы ты поселил к этим животным. Напиши словами.
___________________ |
Задание 9. За одну ночь лиса поймала 2 курочки. Сколько курочек она поймает за 2 ночи?
Ответ. За 2 ночи лиса может поймать___ курочек.
Задание 10. Смог ли журавль проучить лису? Докажи словами из текста. Выпиши это предложение.
11. Напиши, что означает слово потчевать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________