Тема: Очень важные слова.
Цель– ознакомить с понятием «опорные слова».
Ход урока | Формирование УУД | |
Ι. Актуализация знаний | 1 2 2 1– Ребята, посмотрите, что сделали с книжками проказливая старуха Шапокляк с крыской Лариской… (с. 23). Откройте учебники на с. 23. – Интересно, что это за книжки? Прочитаем сохранившиеся слова в первой книжке.– Из какой книги эти слова?– Как вы догадались?– Правильно, это слова из сказки «Царевна-лягушка». Произведение можно узнать не только по названию, но и по нескольким словам. Правда, это должны быть не любые слова из текста, а очень важные, которые напомнят нам о теме, героях, событиях произведения. Такие слова называются опорными (от слова «опора» – то, на что можно опираться). Именно такие слова не смогла уничтожить старуха Шапокляк.Далее ученики читают опорные слова в других книжках и называют сказки «Золушка» Ш. Перро и «Мойдодыр» К. Чуковского. – Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? – На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? | Познавательные УУД: 1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; 2) формируем умение осознавать недостаток информации; 3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы. |
ΙΙ. Открытие нового знания | Работа по учебнику. 1 3 2– Откройте учебники на с. 24.– Сказка про Колобка, который любил в гости ходить. В тексте названы герои сказок, у которых побывал Колобок. По опорным словам (а это имена героев, названия некоторых предметов, действий) догадайтесь, что это за сказки.Имена героев выделены в тексте, а названия действий, подсказывающих события сказки, не выделены: их ребята должны найти сами («из избушки выгнать», «на огороде», «в дом не пускали»). | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа по учебнику. 2 1 2 2 Сочинение сказки про Колобка. Детям предлагают придумать своё продолжение сказки про Колобка, который в гости ходить любил. Учащиеся вместе с учителем обсуждают начало сказки, называют сказки, к героям которых прикатится Колобок, придумывают, чем Колобок будет заниматься в гостях. Имена героев сказки записывают в тетрадь как опорные слова, помогающие узнать, в какие сказки «закатывался» Колобок.Дети сочиняют сказку самостоятельно, рисуя героев, записывая названия. Затем сказку рассказывают полностью. Примерное начало сказки: «Понравилось Колобку в гости в чужие сказки ходить. Вот как-то решил он снова себя показать и людей посмотреть, выкатился на дорожку и раздумывает: «К кому бы в гости отправиться?» А тут как раз ГУСИ-ЛЕБЕДИ в небе летят, сердито кричат, крыльями машут. Понял Колобок, что надо ему быстрее девочку МАЛАШУ искать и помогать ей БРАТЦА из беды вызволять. Нашёл он МАЛАШУ с БРАТЦЕМ у яблоньки, поел вместе с ней яблочек, показал ближнюю дорогу к дому и покатился дальше. Вдруг…» Выделение опорных слов из сказки.– В каждом тексте есть слова, по которым мы сразу узнаём текст сказки или рассказа. Один дедушка это прекрасно понимал, но послушайте, как он рассказывал известную всем сказку своей внучке. Откроем учебник на с. 26 и прочитаем «Как дедушка сказку рассказывал».– Какую сказку рассказывал дедушка?– Почему внучка сразу догадалась, что дедушка неточно рассказывает сказку? После того как дети назовут, какие слова дедушка заменил другими, задаём вопрос: – Случайно ли ошибся дедушка? (Нет, не случайно, он проверял, насколько хорошо внучка знает сказку и насколько внимательно слушает.) Игра «Узнай сказку» 3 Учащиеся выбирают водящего, который выходит из класса. Остальные дети вместе с учителем загадывают сказку, выбирают из неё опорные слова и записывают их на доске. Затем водящему предлагают отгадать название сказки. Знакомые незнакомцы. – Где вам может пригодиться то, о чём мы говорили на уроке? 1 4 | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности. |
ΙV. Итог урока | – Что нового мы сегодня узнали? 4– Как нам помогают опорные слова?– Почему их называют опорными?– Когда вам могут пригодиться новые знания? 1 4– Какие действия пригодятся нам и на других уроках? – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?– Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?– Кто получил сегодня кружок-отметку? За что? |
ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.После выполнения продуктивных заданий учитель предлагает детям провести самооценку своей работы и занести отметку в дневник.