ПРАЗДНИК
МАТЕРИ
Разработка внеклассного мероприятия
класс
Автор- составитель:
Учитель начальных классов
Донскова Оксана Васильевна
МОУ Новоозёрская СОШ
Тальменский район
Алтайский край
2011 год
Праздник Матери
Мероприятие проводится на День Матери.
Задачи: Создать возможность найти «общие точки соприкосновения» с учащимися и родителями
Создать условия для успешного сотрудничества родителей и детей.
Способствовать воспитанию любви, уважения к своей семье., к самому близкому человеку- маме.
Форма : праздник.
Участники: Мамы, бабушки, учащиеся , классный руководитель.
Оборудование : Празднично оформлен класс, стенд «Моя мама- лучше всех»( сочинения о мамах с фотографиями). Пословицы о маме. Подарки для мам.
Музыкальное сопровождение. Барабан к игре «Поле Чудес», задания, призы к игре.
Подготовительный этап:
Изготовление приглашений для мам.
Учащиеся пишут сочинение «Моя мамочка».
Оформление стенда «Моя мама- лучше всех» (сочинения о мамах с фотографиями).
Подбор пословиц, стихов о маме.
Составляется программа детской самодеятельности .
Подбор заданий , призов к игре «Поле Чудес».
Изготовление детьми подарков для мам .
Сценарий праздника:
Учитель: Стихотворение Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей»
Я помню руки матери моей,
Хоть нет её, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жёсткие ,мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слёзы мне когда –то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Всё, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого её прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они- что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
Ученик Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ученик Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове- сущего душа.
Это -искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ученик Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём- исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его:
Мама! Р. Гамзатов
Учитель Дорогие наши мамы ! Сегодня в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.
Ученик Слова «мама», «мать»-одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.Это говорит о том, что все люди почитают
и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям.
Ученик Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для Вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Исполнение детьми песни «Мамонтёнок»
Ученик Мама. Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ученик Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт
В самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим.
Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины
глаза, мамины руки. Мама…
Ученик Ты маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица…Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.. И когда я задаю себе вопрос : с чего начинается любовь к Родине?- ответ оказывается простым и естественным- с любви к матери.
Ученик Мамочка, любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя весёлой вспоминаю,
Молодой, красивой и простой.
Учитель Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Мамочка!»
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте:
— Кто пришёл ко мне с утра:
— Кто сказал :»Вставать пора?»
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю в чашку кто налил?
— Кто косички мне заплёл?
— Целый дом один подмёл?
— Кто меня поцеловал?
— Кто на свете лучше всех?
Учитель Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то
Время, когда они сами станут родителями.
Ученик Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй ,поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Ученик Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу : «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Учитель: Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги. Но, как все дети ,они очень любят веселиться.
Сценка «Артём хозяйничает»
Автор Мама уходит, спешит в магазин.
Мама сказала:
Мама «Артём, ты остаёшься один.
Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок».
Автор Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…
У Артёма только одна голова!
Схватил он сестрёнку
И запер в сарай.
Сказал он сестрёнке:
«Ты здесь поиграй»
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
1-й ученик У меня такая мама,-
Все завидуют, я знаю!
2-й ученик Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня.
3-й ученик Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех- моя.
Учитель: Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая!
Вот ты ,Настя, за что любишь свою маму?
1-й ученик За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И просто за то,
Что она- наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Игра «Угадай, чей голос?»
Мамы закрывают глаза. Ребёнок выкрикивает слово «мама». Мамы должны по голосу угадать, чей ребёнок позвал.
Дети закрывают глаза, одна из мам зовёт: «Сынок»(«Дочка»). Дети должны угадать: кого позвали, чья мама.
Игра «Поле Чудес»
Учитель Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям
радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Предлагаю дорогим мамам вместе со своими детьми поиграть в игру «Поле Чудес».
На тему «Угадай цветок?»
Задание для первой группы игроков: (мама со своим ребёнком)
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля».
Какое же настоящее название у этого цветка?
Т Ю Л Ь П А Н
Задание для второй группы игроков:
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
Р О М А Ш К А
Задание для третьей группы игроков:
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной
Из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
В А С И Л Ё К
Задание для финальной игры:
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа
Дарит силу и яркость тем, кто не не боится жизненных невзгод.
Г В О З Д И К А
Задание для супер- игры.
Цветок солнца- так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы
Люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.
П О Д С О Л Н У Х
Вручаются призы финалистам и победителю игры.
Вручение подарков мамам «Корзинка с ромашками».
Ученик Разные люди живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Ученик Мамы всё могут,
Мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать.
Ученик Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Ученик Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки милой моей.
Ученик Как я люблю её тёплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
Ученик Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
Чаепитие
Литература:
1. Арсенина Е. А. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. /М.: «Глобус» 2007 г.
2.. Брусенцова А. Н. Праздник Матери /Начальная школа 2001 г. №10
3. Константинова А. И. Нам хорошо вместе //Начальная школа 1997 г, №5
4.Сеферова Р. Ф. Материнские берегини /Начальная школа 1999 г. №2
5.Страшко Е. Н. Вот какие наши мамы! /Начальная школа 2003 г. №2