Сценарий для 4 класса «Ты, начальная школа, прощай!»






















































Дети стоят, ожидая приглашения у зала.

В зале – приглашённые родители, родственники, учителя-предметники.

Начинает программу классный руководитель.

УЧИТЕЛЬ. Доброе утро! Здравствуйте, дорогие родители! Очень рада вас видеть на нашем последнем празднике. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки и дедушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

(звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»)

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они – те, кто учился читать и писать…

ВЕДУЩИЙ 1. Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки!

ВЕДУЩАЯ 2. Добрый день, господа родители!

ВЕДУЩИЙ 3. Здравствуйте, наша дорогая первая учительница!

ВЕДУЩАЯ 4. Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье

Приближения весны?

ВЕДУЩИЙ 1. Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник … ВЫПУСКНОЙ! (все вместе)

ВЕДУЩИЙ 3. Много раз встречали

праздник в этом зале,

Но таких, как этот,

Мы ещё не знали.

Самый лучший праздник –

грустный и весёлый:

мы сегодня расстаёмся

с родной и любимой начальною школой.

ВЕДУЩАЯ 2. Я помню жёлтой осенью

Светило солнце проседью,

За ручку с мамой, папою

Пришли мы в первый класс.

Несли букеты яркие,

С портфелями, с тетрадками,

Садились мы за партами

В просторный светлый класс.

ВЕДУЩИЙ 3. Пошла работа важная,

Наука знаний нужная.

Букварики открыли мы,

Читали по слогам.

Крючочки, точки, палочки

Писали мы в тетрадочках,

Пыхтели над задачами, —

Не всё давалось нам!

ВЕДУЩАЯ 4. А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели нас в гимназию? Волновались, кто нас будет учить, как сложатся наши отношения с первым учителем?

МЮЗИКЛ

(на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона») – по строчке каждый

Одну простую сказку,

А, может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть и шесть лет,

не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он

Нас всё же привели.

Какай-та взросла тётя,

А может и не тётя,

А может и не взросла,

Директор это был…

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу,

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли,

С портфелями, с цветами,

под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может и не в школу

Нас всё же завели.

Все вместе:

За дверью – папа с бабушкой,

За дверью – мама с дедушкой,

а может – тётя с дядюшкой

остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

а может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

ВЕДУЩАЯ 2. За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок,

На самый свой первый в жизни звонок.

ВЕДУЩИЙ 3. По-моему, это было 1 сентября 2005 года.

УЧЕНИЦА. Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

УЧЕНИК. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

УЧЕНИК. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

УЧЕНИЦА. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

УЧЕНИК. В тот день светило солнце горячо,

А осень шелестела за окном,

Вы, положив нам руку на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, пойдём!»

Вы повели нас по дорогам Знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

УЧЕНИЦА+ УЧЕНИК.

А помните?

Пришли мы к вам учениками новыми,

добрыми и весёлыми,

а иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтобы постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

спрашивая «что?» и «как?».

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните – косички, бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните – вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, двадцать шесть пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант.

А помните тревожные лица,

Когда получается что-то не так.

Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это – золотые страницы

Дороже которых нет!

Песня на мотив «Школьная пора»

Помнишь, как всё начиналось?

Первый раз в первый класс!

Нас привели в школу мамы,

И шли со страхом туда мы,

переживая, как сложится у нас.

ПРИПЕВ.

Школьная пора. И в гимназии дружно

Пропадали пропадом мы день-деньской.

Теперь мы знаем: для счастья нам нужно

Следовать по жизни дорогой такой.

Теперь мы знаем: для счастья нам нужно

Следовать по жизни дорогой такой.

Этой дорогой открытий

Будем мы вместе идти!

Рядом – любимый учитель,

Наш дорогой предводитель,

нам помогает с дороги не сойти.

Ведущий 1. С 1-го по 4-й «В» класс – это:

Далее учащиеся читают по строчке:

  • Сборище Лер, Никит и Данилов!

  • Возьмёмся за дело – делу несдобровать!

  • Любители поговорить с соседом!

  • Ссорятся и тут же мирятся!

  • Обожают писать стихи и записки,

  • Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.

  • Самый шумный класс на перемене!

  • Головная боль Елены Викторовны!

  • Средний возраст – 10 лет, а общий – 265!

  • Знак Зодиака – Петух: коллектив был создан 1 сентября 2005 года.

  • Любимый день недели – воскресенье!

  • Любимое время года – лето!

  • Любимый урок – физкультура!

УЧЕНИК. Не скоро всё кончается —

Учёба продолжается.

Четвёртый класс – последний

Сегодня подошёл.

Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы:

Кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?

УЧЕНИК. Сегодня мы подстрижены,

Причёсаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог?!

УЧЕНИЦА. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

ВЕДУЩИЙ 1. Четыре долгих года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свиданья!»

ВЕДУЩАЯ 4. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

ВЕДУЩИЙ 3. Как трудно нам было слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда – начать».

А вот смотрите, все мы научились.

ВЕДУЩАЯ 2. Спасибо Вам, Учитель первый наш,

За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

ВЕДУЩИЙ 1. Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех – моя! (все вместе)

ВЕДУЩИЙ 4. Светлее рядом с вами жить,

И знаем – поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.

Куда б дорога ни вела, уходим,

С трав сбивая росы,

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

ВЕДУЩАЯ 2. И помним вас мы неспроста.

И как нам трудно не придётся,

В нас навсегда и доброта,

и ваша радость остаётся.

Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный,

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

УЧЕНИК. Последняя четверть,

Весенняя четверть…

В руке замирает мелок.

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших надежд и дорог.

УЧЕНИЦА. Последняя четверть,

Весенняя четверть…

Спасибо, учитель, тебе

За то, что войдя

В школьный класс на рассвете,

Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

УЧЕНИЦА. И вам мы желаем хороших детей.

Пусть слушаются они вас каждый день!

И пусть стороной вас обходит беда,

любви вам, терпенья, здоровья, добра!

БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ (выходят под музыку).

  1. Ми прийшли до вас на свято,

Щоб випускників вітати.

Ви тепер – випускники,

Прочитали всі книжки,

Що знаходяться у школі,

і навчилися доволі.

  1. Ось які великі стали!

Просто тьоті й дяді!

І сьогодні ми, найменші,

вас вітати раді!

  1. Дуже ви розумні стали

І знання свої придбали,

Ми тільки починаєм,

Йти тим шляхом, що ви пройшли.

І звертаючись до вас,

Обіцяє перший клас:

Добре ми навчатись будем

І всі знання важкі здобудем.

  1. Як тільки осінь стане на порозі,

у школу ми з портфелями прийдем,

і на шкільній протореній дорозі

ми з ваших рук ключі до знань приймем.

  1. Будемо на вас завжди рівнятись

І учитись на «дванадцять».

  1. Букваря сторінки ми за місяць прочитаєм

І англійські вивчимо слова.

Рахувати ми до ста вже вмієм,

Ну, а зараз спішімо, свої у нас діла!

  1. Нам ще літом треба відпочити,

Підрости хоча б на піввершка,

Щоб портфелі ми могли б носити,

Щоб наука не була для нас важка.

  1. Вам бажаємо рости й мужніти,

В старшій школі вчитися, як слід,

Щоб могли батьки за вас радіти

І гордився вами цілий світ!

Дети исполняют украинский танец.

ВЕДУЩИЙ 1. Ребята! Все эти годы и дни из урока в урок вместе с нами учились наши родители. Они тоже, а, может быть и больше нас, волновались, переживали наши неудачи и радовались нашим победам. Они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное … СПАСИБО (все вместе).

УЧЕНИК. Сегодня мы «спасибо» говорим,

Конечно же, родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда,

Но, если честно, признаёмся с сожаленьем,

Что огорчали поведеньем иногда.

ВЕДУЩИЙ 3. Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаем, чтоб всегда мы освещали

Дорогу жизни светом красоты.

ВЕДУЩАЯ 2. У день святковий і чудовий

Нехай вам сонце ллє тепло дот ніг.

Радості вам, щастя і здоров’я

На роки, на довгий вік!

ВЕДУЩАЯ 4. Бажаємо всім батькам долі рясної

І радості ясної два крила.

Щоб збувалися ваші мрії,

Щоб калина ще довго цвіла.

Звучит песня (девочка-солистка) «Одна калина» из репертуара Софии Ротару.

І

Сумно, сумно аж за край.

Не дивись на мене,

Грай, музико, грай!

Зимно, зимно на душі,

Забирай, що хочеш,

Тільки залиши…

Приспів:

Одну калину за вікном,

Одну родину за столом,

Одну стежину, щоб додому йшла сама.

Одну любов на все життя,

Одну журбу до забуття

І Україну, бо в нас іншої нема.

ІІ

Сумно, сумно аж за край.

Та чого ж ти плачеш,

Грай, музико, грай.

Крапля горя не заллє,

Наливай, козаче, бо у нас ще є…

Приспів:

Одна калина за вікном,

Одна родина за столом,

Одна стежина, щоб додому йшла сама.

Одна любов на все життя,

Одна журба до забуття

І Україна, бо в нас іншої нема.

ІІІ

Сумно, так і не засну,

Краще буду думать

Про свою весну.

Та й піду за небокрай

Вперше, як востаннє,

Грай, музико, грай!

Приспів.

Предоставляется слово родителям.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даём Вам всем наказ.

Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель — царь и Бог –

Пусть он вас ругает строго,

Смирным будь, как ангелок!

А ещё тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Жмём тебе на счастье руку,

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитала вас.

ВЕДУЩИЙ 1. Внимание! Говорит и показывает будущее. Говорит и показывает будущее! Поздравляю вас, люди Земли из далёкого прошлого! В эфире Огромного Галактического Кольца – специальный выпуск программы «Гала — панорама 2017 года». Добрый вечер всем тем, кто слушает нашу программу. А посвящается она выдающимся деятелям науки, техники и искусства двадцать второго столетия.

УЧИТЕЛЬ. 2017 год. Опять придёт весна…

Мы ваши в газетах прочтём имена…

Данил писателем известнейшим стал,

Илюша — спортсменом,

Владислав – генерал.

Оля в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

Саша хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как раньше, запарка.

Подумайте только: наша Валерия

Та, что сметливей была всех, крикливей

Живёт и работает здесь, по соседству –

Главным врачом поликлиники детской.

Никита едет к нам на гастроли,

Играет он только первые роли.

Антон, что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной Думы.

А Настя – директор школы этой.

Уже возглавляет она педсоветы.

В институте работает Анна,

Знает школьные все уловки,

Она у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко.

Алёна – модница у нас,

Поёт, танцует – высший класс!

В модельном деле ждёт её успех,

Кардена, Зайцева – обогнала всех.

На переменах слышен был он всем,

Немало создавал и мне проблем,

Мужская где нужна теперь рука,

Помочь бежит Вова, он – добрая душа!

Всегда с улыбкою входил он в класс,

Он и с улыбкой здесь, сейчас.

Улыбка агента выручала всегда,

Гордимся, Данил, мы тобой, как тогда.

А Макс – это звёздочка в шахматном мире,

А клеток всего-то – 64,

Он чемпиону подставит ножку,

чтобы на троне побыть немножко.

Андрей и Кристина погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука,

Ещё поработав – теорию света,

И лауреатами стали за это.

Пройдёт лишь несколько лет,

Как придёт весна –

мы ваши в газетах прочтём имена.

Сценка 1. «ШКОЛЯР – ЭТО КРУТО!»

Под музыку детской песни выходят две девочки с цветами и мальчик – «первоклассники».

ВЕДУЩИЙ 3. Первый класс.

1-й первоклассник. Школа, учитель, ученики – круто!

2-й первоклассник. Уроки, перемены, звонки – круто!

3-й первоклассник. Ранец, тетрадки, ручки – круто!

1-й первоклассник. Бантики, туфли, костюмчик – круто!

2-й первоклассник Буфет, чай, булочки – круто!

3-й первоклассник. Лестница, коридор, простор – круто!

1-й первоклассник .Старшеклассники…

2-й первоклассник. Пинки…

3-й первоклассник. Тумаки…

Хором (опустив головы): Не круто…

Под другую музыку выходит вторая группа школьников – «пятиклассников».

ВЕДУЩАЯ 2. Пятый класс.

1-й пятиклассник. Второй этаж, новый класс, кабинеты – круто!

2-й пятиклассник. Сумка, причёски, серёжки – круто!

3-й пятиклассник. Спортзал, соревнования, секции – круто!

1-й пятиклассник. Классный руководитель, учителя, новые предметы – круто!

2-й пятиклассник. Новенькие, советы, анкеты – круто!

3-й пятиклассник. Подсказки, приколы, шпоры – круто!

1-й пятиклассник. Шесть уроков…

2-й пятиклассник. Дежурство…

3-й пятиклассник. Наезды…

Хором (опустив головы): Не круто…

ВСЕ ВМЕСТЕ: А как круто – просто быть учеником! Ура сорок первой гимназии!

1 ВЫПУСКНИК. Год 1998-1999. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-В класса Донецкой гимназии №41.

2 ВЫПУСКНИК. Год 2005.

Занятия, психолог, срезы…

Переживает вся моя семья.

Я так хочу в гимназии учиться,

Поверь, родитель, гимназистом буду я.

3 ВЫПУСКНИК. Год 2009.

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди ещё восьмёрка лет прекрасных есть!

Песенное попурри

Песня «Маленькая страна» Н.Королёвой

  1. (все учащиеся) Мы называем нашу школу

«маленькая страна»,

Здесь люди с добрыми глазами,

Здесь жизнь любви полна.

Здесь могут дети веселиться,

Здесь зла и горя нет,

Каждому наша школа снится,

Каждому дарит свет.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна,

Умненькая страна,

Всем мы расскажем и покажем,

Где она, где она.

Маленькая страна,

умненькая страна,

там, где душе светло и ясно,

там, где всегда весна.

  1. Песня на мотив песни-дуэта М.Галкина и А.Пугачёвой «Если б не она…»

(Мальчик-солист) Если б не она, она, она,

Не было б меня, меня, меня

Не было б меня, меня, меня,

Умного такого.

(Девочка-солистка) Если б не она, она, она,

Не было б меня, меня, меня,

Не была бы я, такая, как сейчас,

Красивая такая.

Вместе: Это она,

Та, что всех учила нас,

Родная школа!

Все наши друзья

И весь наш класс –

Такой весёлый.

Это она, первые успехи, первые ошибки,

Ла-ла-ла…

  1. Песня на мотив песни «Первоклассник» А.Пугачёвой

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то,

Нынче наш 4-й класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук, и тот

над задачей плачет.

То ли ещё будет (3 раза)

— Ой-ой-ой!

То ли ещё будет (3 раза)

— Ой-ой-ой! (все выпускники вместе)


А у нас стряслась беда:

Сочиненье скоро.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

То ли ещё будет (3 раза)

— Ой-ой-ой!

То ли ещё будет (3 раза)

— Ой-ой-ой! (все выпускники вместе)

3. (Песенка на мотив «Городок» из репертуара А.Варум)

(группа девочек) Ах, как хочется вернуться,

Ах, как хочется вернуться в милый класс!

Где нам всё давно знакомо,

Где хочу побыть я снова, милый класс!

Где нас утром все встречали,

Где нам часто всё прощали, милый класс!

Где нам сказки все читали,

где друг друга мы узнали в первый раз!

Вы учили нас терпенью

и всегда стараться дружбой дорожить.

Вы теплом нас окружили,

А невзгоды постарались все забыть!

Помним все ваши уроки,

ваши взгляды, и улыбки, и глаза…

время быстро пролетело.

Обещаем не забыть вас никогда!

  1. (мальчик-солист) Вы пришли на урок

С нежным ласковым взглядом!

А у нас на губах – липкий скотч!

Вы по-русски скажите:

«Чё вам надо?» «Чё надо?»

А мы выйдем к доске Вам помочь!..

  1. (группа мальчиков) на мотив песни «Наш сосед»

Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять!

Ночью я глаза закрою и прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

  1. На мотив песни из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вы по-английски говорили мне

Огненно, пламенно,

а я сидел, непонимающий,

чтоб спросить вас затем:

зачем, скажите, иностранный мне

в городе каменном,

когда по-русски говорят здесь все,

не имея проблем.

ПРИПЕВ.

Can you help me, Can you help me,

Научите меня говорить.

Видишь, гибнет, мальчик гибнет,

Снова «двойка» в журнале стоит.

Песню подхватывает учитель.

Мне об уроках говорили все

Огненно, пламенно.

Как методически построить их,

как устроить зачёт.

Что все детишки мои – лапочки,

Тихие, смирные.

Для всех для них я буду мамочкой –

остальное — не в счёт.

Припев:

Помоги мне, помоги мне!

Как прожить этот год, подскажи!

Видишь, гибну, просто гибну,

В огнедышащей лаве любви!

Конспекты, планы и учебники,

Мудрые знания,

Директор, завуч, проверяющий

И детей целый класс…

Считают все, что мы волшебники

В городе сказочном,

Что все проблемы и лишения

Не касаются нас.

ВЕДУЩИЙ. – Да, у нашей учительницы также бывают тяжёлые времена! Чего только стоят родительские собрания!

УЧЕНИК. Звенит звонок, и каждый раз

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

УЧЕНИК. Жизнь стала для меня кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные двойки … Где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!».

Сценка «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ»

Действующие лица: автор, бабка, отец, родитель (спортсмен), мама 1, мама 2.

АВТОР. Различные профессии в почёте на Руси:

Литейщики и слесари, геологи,

водители, строители, врачи.

Но, что ни говорите вы, профессия родителя –

В стократ важней, чем все.

И как на заклинание или на страшный суд,

На школьное собрание родители идут.

БАБКА. — Прошу мне первой слово дать! –

Сказала бабка Фрося. –

Отец футбол глядит, а мать

Приходит только в восемь.

За что я крест несу такой,

Скажите мне на милость.

Вчера легла в шестом часу,

Сегодня не ложилась.

И с геометрией хоть плачь,

и с алгеброю мука:

Две теоремы, пять задач –

Замучили вы внука.

А ведь задачи – просто жуть! –

Заняться людям нечем.

Одни из пункта А идут,

Другие – им навстречу.

А две трубы и водоём,

Всю ночь барахтаемся в нём!

А мой внучок – ни «бэ», ни «мэ»,

Профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме,

в уме – совсем другое:

картошка кончилась опять,

купить яичек надо.

Должны вы бабкам задавать

Уроков меньше на дом.

Ведь у меня делов гора,

Бельишко намокает,

пол не подметен со вчера,

а я с утра и до утра

всё корни извлекаю.

АВТОР. Тут подал голос из угла

отец Смирнова Васи:

ОТЕЦ. — С тем, что тут бабка наплела,

я вовсе не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего

ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего?

За что им деньги платят?

Мне семь часов соображать

На службе надоело,

Нет, наше дело – их рожать,

А дальше – ваше дело!

А чтоб науку им вдолбить,

чтоб вас они любили,

их надо смертным боем бить,

как в старой школе били.

И носом ставить их к стене,

и выгонять из класса.

Ни одного, поверьте мне,

Не будет лоботряса.

РОДИТЕЛЬ. – Бить, аль не бить, не тот вопрос, —

АВТОР. Сказал другой родитель. –

РОДИТЕЛЬ.О спорте, вот о чём всерьёз

Должны поговорить мы.

Сегодня спорт всего важней,

Он в жизни всё решает.

Вот, мой племянник Алексей

В хоккей давно гоняет.

Он в школе слыл за дурака,

И в ВУЗ автодорожный

Набрал всего лишь три очка

Из ста двадцати возможных.

Но так как он имел разряд,

Зачислен был в минуту.

Не знаю, кончил ли он ВУЗ,

Зато живёт, не дуя в ус.

МАМА 1. – При чём тут спорт, при чём хоккей, —

АВТОР. Раздался женский голос,-

МАМА 1. Когда неправильно детей

Воспитывают в школе?

Ну, кто придумал культпоход

На фильм кошмарный этот?

Что семикласснику даёт

«Ромео и Джульетта»?

Пересказал вчера сосед

мне содержанье вкратце:

Ей и четырнадцати нет,

Ему всего шестнадцать.

МАМА 2. — А что творит историк наш?

Ведь сам семейный, вроде.

Зачем он в этот Эрмитаж

С учениками ходит?

Я там сама — то не была,

но мне сказала Нина,

что там, в чём мама родила,

стоит в углу мужчина.

То ли Геракл, то ль Гераклит,

Но этот хоть листком прикрыт,

А рядом Афродита, та вовсе не прикрыта,

Повёз бы лучше он детей

В центральный парк Культуры,

И свежий воздух, и музей;

Куда ни глянь – скульптуры:

Девица статная с ведром,

А рядом – юноша с ядром.

И ясно всем, как дважды два,

Что физкультурник это,

И пусть отбита голова, зато трусы одеты.

АВТОР. Да, часто, к сожаленью,

От мамы и отца

Мы слышим выступленья такого образца…

Всегда в запасе жалобы

У них на школу есть,

А многим не мешало бы

Самим за парту сесть!

ЧАСТУШКИ

Выделенные жирным шрифтом частушки учащиеся поют вместе.

Эй, парнишки и девчушки, Нас родители учили

Не хотите ль спеть частушки? Слушаться учителя.

Для друзей и для гостей Мы, конечно, слушались,

Запевайте веселей! но как-то незначительно.

У родителей ни часа

Нет с ребёнком пообщаться.

Я на улице общаюсь –

Очень быстро развиваюсь!

Мама пишет сочиненья,

Дед решает уравненья.

Все с уроками сидят –

Вот семейный наш подряд.

Хорошо б ещё рекорды

на уроках достигать,

чтобы маму, да и папу

дневником не напугать!

Я дежурил – жуткий день!

Просто взмок я прямо!

Как дежурит каждый день

Дома наша мама?!

Физкультура развивает

наши хилые тела.

Мама недоумевает:

Отчего я подросла?

А я с мальчиком дружу –

Пусть вся школа знает!

Он меня по этажам

За косу таскает!

Я тащу портфель тяжёлый:

В четвёртом классе я учусь.

Да пока окончу школу,

От учёбы надорвусь!

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.


Наш учитель ждёт ответа Всем «спасибо» за вниманье! —

От кого-то долго. От души мы говорим.

Ни ответа, ни привета, Ну, а к новому концерту

Никакого толка. Сто частушек сочиним.

Сценка «НУ И МОЛОДЁЖЬ ПОШЛА!»

На скамейку у подъезда, охая и кряхтя, усаживаются (не все сразу) Сердитая старушка, Крутая старушка, Задумчивая старушка и Дед. Их внешний облик отражает стиль молодёжной одежды начала ХХІ века.

СЕРДИТАЯ СТАРУШКА (Деду) Хай, Чистяк! Греби поближе!

Оторвёмся на скамейке.

Ревматизм с утра возникнул –

Прошвырнулись бы в аллейку.

ДЕД (усаживаясь рядом) Как в десятом? Да, прикольно

Оттянулись как-то в сквере.

Позабыли даже, помнишь,

Там мы школьные портфели.

КРУТАЯ СТАРУШКА (влезая между ними) А Косому зуб ты вышиб,

Чтоб за мною не шатался.

Классно вы тогда побились:

Он три дня не появлялся!

ДЕД. Да — а, своим крутым «прикидом»

Всех тогда ты доставала.

Одевалась дерзко, стильно.

(со вздохом оглядывает соседку)

Что теперь с тобою стало?

ЗАДУМЧИВАЯ СТАРУШКА. Ха! «Прикид»! Попса! Тусовка –

Выраженья-то какие!

Я тащусь, когда их вспомню!

Где вы, годы молодые?

ДЕД. На уроках откровенно

Все пургу такую гнали!

Даже странно, как при этом

Аттестаты всем нам дали.

СЕРДИТАЯ СТАРУШКА. Было дело… А теперь-то

Молодёжь совсем иная.

И, признаться откровенно,

Я её не понимаю.

Вот мою взять, скажем, внучку:

От рассвета до заката

Эта маленькая «штучка»

Вся в делах пренеприятных.

КРУТАЯ СТАРУШКА. Чтобы мы чуть свет вставали?

Торопились чтобы в школу?

Честно предкам помогали

Без разборок и поборов?

СЕРДИТАЯ СТАРУШКА (осуждающе). Ведь ни разу не бывало,

Чтобы что-то забывала,

Пропустила, не учила…

«Двойку» хоть бы получила!

ЗАДУМЧИВАЯ СТАРУШКА. Каб твоя лишь Настя!

Тишина у них и в классе:

Всё-то пишут, всё решают

И «училок» обожают!

ДЕД. Взялся тут учить я Ваську:

Не фартово жить так в классе!

Показал, как шпоры сделать,

На «училок» понаехать…

Не пошло ведь впрок ученье!

На меня он — с удивленьем: «У тебя галлюцинации!»,

Взял и вызвал «Психдиспансер».

СЕРДИТАЯ СТАРУШКА. Что ребята, что девчонки

Ходят, словно старушонки:

Всё прилично от и до,

Не дымит, не пьёт никто.

КРУТАЯ СТАРУШКА. А наехать, кайфануть бы –

Что вы! Думать позабудьте!

Нет у них таких понятий,

Только слышно: «Здрасьте! Здрасьте!»

ДЕД. Школьный вечер – чистый бал!

Как-то я туда попал –

Чуть не вырубился сам.

Ну, была бы хоть попса!

Раньше школа вся тряслась,

А они танцуют вальс…

КРУТАЯ СТАРУШКА. Благородны до того –

«Под шафе» — ни одного!

Что ни шаг – сплошной галант,

И у каждого – талант!

ДЕД. Шкаф в очках читал поэму,

А другой пилил на скрипке,

«Герла» прыгала по сцене

В белой пачке лебединой.

Из музея, что ли, видно,

Откопали эту пачку?

(расстроено крутой старушке)

У тебя хоть банки пива

Не осталось ли в заначке?

Крутая старушка отрицательно качает головой.

ЗАДУМЧИВАЯ СТАРУШКА. Им ученье – наслажденье,

Им работать – хоть задаром.

Как хватает им терпенья

Делать всё с таким азартом?

ДЕД. Мы-то, были молодые,

Наколбасилися вволю.

Всё от жизни получили,

Да ума не стало боле.

(Вздыхает)

КРУТАЯ СТАРУШКА. А теперь как оглянёшься:

Позади-то что осталось?

Жить-то только соберёшься,

А уже ползёт и старость.

ЗАДУМЧИВАЯ СТАРУШКА. Может, правы молодые,

Что минуты не теряют,

Что предназначенье жизни

По-другому понимают?

Из подъезда выходят внуки – весёлые, молодые, прилично одетые.

  1. Добрый день! Опять шумите?

Собрались бы на прогулку!

Всё былое ворошите,

Взволновались не на шутку.

  1. Будьте вы благоразумней!

Всё не так, как раньше было?

Ничего! Что было трудно,

То с годами станет милым!

  1. Ни о чём не беспокойтесь,

Дома в полном всё порядке.

Если что-то нужно срочно,

Сотовый у вас в перчатке.

  1. Позвоните – мы приедем,

Помощь будет вам любая.

Побежали!

Внуки убегают.

СЕРДИТАЯ СТАРУШКА (гримасничая вслед). Надоеды!

Я была совсем другая!

Век своё наш, верно, отжил.

Тошно слышать речи эти:

Вырожденье молодёжи

Началося на планете!

ЗАДУМЧИВАЯ СТАРУШКА. Может, это возрожденье?

Знаешь, всякое бывает?…

КРУТАЯ СТАРУШКА (пожимая плечами). Вырожденье? Возрожденье?

ДЕД. Жизнь покажет!

ХОРОМ (со вздохом). Жизнь-то знает!


Подготовленные пары детей танцуют ВАЛЬС.


ВЕДУЩИЙ 3. Мы прощаемся с начальной школой и говорим ей: «Прощай, начальная! Обратной нам дороги нет! Только вперёд!» (все вместе)

ВЕДУЩИЙ 1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы – сумки под мышки

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл –

На речке и в поле я помню о школе,

И что я уже в пятый класс перешёл.

УЧЕНИЦА. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

УЧЕНИК. А с учительницей что же

Расстаёмся мы сейчас?

УЧЕНИК. Да, учительница наша

Переходит в первый класс!

УЧЕНИЦА. Здесь больше не будет нашего крика,

Другие ребята появятся тут.

Всё будет иначе, и девочки наши (мальчики: и мы тоже)

Вожатыми сюда придут!

УЧЕНИЦА. Больше не будет над школою слышен

Воинственный клич закадычных друзей.

И больше, наверное, мальчики наши

Не будут уже выяснять, кто сильней.

УЧЕНИК. Мы станем немножко умнее и старше,

И многое в жизни сумеем понять.

Но свой 4-В, где учились мы раньше,

Не раз ещё будем потом вспоминать.

УЧЕНИЦА. Ну вот и всё, пришла пора проститься,

Настал наш первый выпускной.

Всем классом просим не сердиться,

Что огорчали вас порой.

УЧЕНИК. Мы хотим поздравить пап и мам

С окончанием начальной школы.

Ведь они делили пополам

Вместе с нами этот путь тяжёлый.

УЧЕНИК. Сегодня грустный и радостный день:

Мы все собрались в этом классе.

Смотрите-ка, мамы, как мы повзрослели,

Какими серьёзными стали!.

УЧЕНИЦА. И всё же сегодня нам грустно:

Ведь мы расстаёмся сейчас

С классом самым лучшим,

Что домом стал для нас.

УЧЕНИЦА. Мы сегодня расстаёмся с ним

Нам не позабыть об этом классе:

Ведь его мы знаем с первых дней,

С первого урока в первом классе.

УЧЕНИК. Здесь четыре года вместе шли

Радости делили и печали.

Здесь читать учились и писать,

Рисовать и петь, и ставить кляксы,

Здесь учились думать и мечтать,

Весь наш класс: и смельчаки, и плаксы.

УЧЕНИЦА. Здесь учили дроби, падежи,

Правила, склонения, глаголы,

Здесь учились интересно жить

И любить родную нашу школу!

УЧЕНИК. Теперь идём мы в пятый класс,

Будем дальше продолжать учиться,

Но хотя мы встретимся не раз,

То, что прожито – не повторится.

УЧЕНИК. Расставанья минута всё ближе,

Ты, начальная школа, прощай.

Я тебя так не скоро увижу.

Ты меня вспоминай, вспоминай!

УЧЕНИЦА. Нам теперь это кажется странным,

Нам теперь это трудно понять,

Что вчера лишь наш первый учитель

Нас учил и читать, и писать.

УЧЕНИК. А теперь мы уже полиглоты,

Говорим мы на трёх языках,

И другие дела и заботы

В наших мыслях и в наших мечтах.

УЧЕНИЦА. Помнить школу начальную будем,

Хоть и ссорились мы иногда,

Вспоминать её будем повсюду

И любить её будем всегда.

УЧЕНИЦА. Мы вернёмся сюда за советом,

Мы вернёмся сюда за теплом,

Нас начальная школа согрела,

Словно старый родительский дом.

УЧИТЕЛЬ. Спасибо, огромное Вам спасибо, дети, за Ваши поздравления и Ваши благодарные глаза. Спасибо и Вам, дорогие родители, за Ваших умных, добрых и весёлых детей.

Весь год, ребята, вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать в этом зале гордость вашего класса, да и всей нашей гимназии – вас, дорогие отличники.

Не любить отличников нельзя:

Нам они, признаться, симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание «ОТЛИЧНИК».

Для отличников из уст моих

Звучали комплименты,

А от вас наградой будут

Им бурные аплодисменты.

(НАГРАЖДЕНИЕ ОТЛИЧНИКОВ УЧЁБЫ, ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ, ПРИЗЁРОВ ОЛИМПИАД…)

УЧИТЕЛЬ. Дорогие мои ребята,

Я сегодня прощаюсь с вами.

Может, в чём-то и виновата…

Вы простите, будем друзьями…

КЛЯТВА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

(читает клятву ЛУЧШИЙ УЧЕНИК (ЦА) КЛАССА)

Мы, учащиеся 4-В класса, переходя в 5-й, клянёмся:

— прибегать в школу на первый урок с глазами, которые горят огоньком любознательности; (КЛЯНЁМСЯ)

— клянёмся поддерживать огонь любви и уважения к учителям гимназии; (КЛЯНЁМСЯ)

— возле доски стоять, как лучшие вратари, не пропуская за ушами ни одного вопроса; (КЛЯНЁМСЯ)

— не доводить учителей до температуры кипения 100⁰С; (КЛЯНЁМСЯ)

— быть быстрым, но не достигать скорости 60 км/ч во время передвижения школьным коридором; (КЛЯНЁМСЯ)

— вытягивать из учителей не жилы, а крепкие знания и умения; (КЛЯНЁМСЯ)

— плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самых глубин (КЛЯНЁМСЯ).

— быть достойными звания гимназиста – старшеклассника (КЛЯНЁМСЯ).

УЧИТЕЛЬ. Всё то доброе и хорошее, что есть в наших детях, — это ваша заслуга, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить каждого за то, что помогали мне в воспитании и обучении ребят.

(Награждение остальных ребят грамотами, а родителей – благодарственными письмами)

Пусть в вашем доме

Тепло будет, радостно.

Не о политике пусть будет речь,

Пусть будет больше наивных и ласковых,

Добрых друзей, неожиданных встреч.

Пусть не погаснет тепло в сердце, искренность

И не задует свечу на ветру.

Веры, надежды, Божьей вам искры.

Я счастья желаю каждой семье.

(Поворачиваясь к детям продолжает)

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести,

Чтобы выросли все наши дети

И гордиться мы ими могли.

Но приходится нам расставаться

«До свиданья!» — я вам говорю.

И сегодня вам на прощание

Я частичку себя отдаю.

Звучит песня на мотив «Незаконченный роман» И.Крутого и И.Аллегровой.

  1. Спасибо, что на наш концерт

сегодня заглянули!

Спасибо, что немного времени

для нас нашли!

И утро на дворе,

Слезинки катят с глаз,

И ностальгия посетила нас.

И утро на дворе,

Слезинки катят с глаз,

И ностальгия посетила нас.

Припев:

Слезинки на ресницах таяли,

и с болью в сердце прочитали мы

красивый незаконченный рассказ

о классе, о своём…

Но всё когда-нибудь кончается,

Из класса мы давай уйдём сейчас,

Оставив незаконченный рассказ

О классе, о родном.

  1. Немало между нами

радостных воспоминаний,

и нам бы всем хотелось,

чтоб мы сохранили их!

Лет, может, через пять

Мы будем вспоминать,

Чтоб памяти страницы пролистать,

Всё то, что не успели,

Всё то, что не успели,

Всё то, что не успели рассказать!

Припев.

Затем дети сходятся в круг, берутся за руки, в центре – первая учительница.

Хорошо, если этот сюрприз приготовит учитель музыки без ведома классного руководителя.

УЧЕНИЦЯ. Учителько, найперша, рідна,

Ну як не дякувать в цей час,

За те, що розум, щирість, вміння, —

Все віддавала ти для нас!

УЧЕНЬ. Пробач за все нам, вчителько-матусю,

що іноді ми неслухняними були.

Та ми ж тебе любили до безтями,

Любили так, як тільки могли!

УЧЕНИЦЯ. Ми сьогодні вже йдемо від Вас

По стежині шкільній в п’ятий клас.

Не сумуйте за нами, рідненька,

Ми завжди пам’ятатимемо Вас!

Потом дети исполняют прощальную песню первой учительнице.

В конце песни подходят к ней, протягивают руки и обнимают её.




Авторы и источники заимствования переделанных песен неизвестны.



Использованная литература:

1.Українське довкілля. Збірник пісень, віршів, танців, загадок. – К.: Музична Україна, 1991.

2. Б.Бубнишева та інші. Свято прощання з початковою школою. – Початкова освіта, №13 (349)

3.Науково-методичний журнал «Початкове навчання та виховання». Спецвипуск «Прощавай, початкова!». – Харків.: Основа, №11-12, 2009.

4. Научно-методическая газета «Начальная школа». – Москва, 1997-2002 гг.

5. Последний звонок плюс. – 2004 г.,№5



















Свежие документы:  Сценарий "Эффективное введение эпистемотеки в образовательное пространство школьников"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: