Сценарий для 5 класса на тему «Моя любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад№30»

















Сценарий для 5 класса на тему

«Моя любимая игрушка»

















подготовила

Бут Ирина Владимировна

воспитатель



Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.


Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями российских поэтов;

  2. Развивать у детей интерес к словотворчеству, умение выразительно и четко читать стихотворение;

  3. Развивать умение слушать сверстников;

  4. Воспитывать гуманное отношение к игрушкам.


Ход организации подвижных игр.

Воспитатель на грузовике привозит игрушки.

— что привез грузовик?

Ответы детей.

— нам грузовик привез игрушки, которыми вы любите играть и даже выучили про них стихи. Ребята, хотите узнать, чем любят играть девочки?


Соня

Мои игрушки (Л. Слуцкая)

У меня детей так много:

Три медведя, два кота,

Заяц, кукла-недотрога,

Слон и лошадь без хвоста.


Мне так трудно с ними сладить:

Покормить, заставить спать.

Устаю я с ними за день:

Не желают слушать мать!


Мишка мыть не хочет лапы,

Кукла плачет всякий раз,-

Хорошо вам, мама с папой,

Что я лишь одна у вас.


— какие игрушки у Сони?

Ответы детей (3 медведя, 2 слона, кукла, лошадь без хвоста)

— кем приходится Соня для своих игрушек?

Ответы детей (мамой)

Воспитатель загадывает загадку:

— как человек, только игрушка. Что это?

Ответы детей (кукла)

— у Ксюши любимая игрушка кукла


Ксюша

Кукла (Г.Бойко)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.


— что умеет делать кукла?

Ответы детей (открывать глаза, плакать)

Как заботиться Ксюша о кукле?

Ответы детей (шьет платья, украшает)

— у Леры есть своя кукла

Лера

Барби (В.Степанов)

У меня есть кукла Барби —

Золотых волос полна!

Повяжу я кукле бантик,

Улыбнётся мне она.

Я в ответ ей улыбнусь,

И, как Барби, причешусь.


-какие волосы у куклы Барби?

Ответы детей (золотые)

-что Лера повязала кукле?

Ответы детей (бантик)

— а вот Люба с куклами не только играет, она их учит.

Люба

Кукольный урок (П. Синявский)

Я без дела не скучаю,

Куклу буквам обучаю.

Знает умница моя

Алфавит от А до Я.


А теперь у нас урок:

Как завязывать шнурок.

Со шнурками справимся-

И гулять отправимся


— чему Люба учит свою куклу?

Ответы детей (завязывать шнурки, буквы читать)

дети, а как можно назвать кукол?

Ответы детей (Оля, Катя)

— а Даша назвала свою куклу Мила, как вы думаете почему?

Ответы детей (любит куклу, называет милой)

Даша

Кукла Мила (Е.Стеквашова)

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю —

Утром кашкою кормлю,


Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу.


Хорошенько причешу,

В платье Милу наряжу.

Чтоб и дальше не скучать,

Поведу ее гулять.


На ночь уложу в каляску,

Тихо расскажу ей сказку.

Мне бы интересней было,

Если б Мила говорила.

— девочки так любят своих кукол. Заботятся о них, как мамы. Вот и у Маргариты есть своя любимая кукла.

Маргарита

Любимая кукла (Т.Гостюхина)

Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее…


— как заботиться о кукле Рита?

Ответы детей (кормит, моет, делает зарядку)


Физминутка

— давайте и мы с вами сделаем зарядку (дети шагают на месте, делают упражнения для рук, туловища, прыгают)


Игра «Зеркало»

Один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встать друг против друга и копировать мимику, позы, жесты, то есть полностью подражать образцу. Через некоторое время поменять водящего. Или определите водящего с помощью считалки.


-ребята, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок

Ответы детей (поезд)

— поезд любимая игрушка Лёвы

Лёва

Паровоз (Д.Степанов)

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит

Едем, едем мы с тобой

В гости к бабушке родной

Мы приедем скоро к ней

Паровоз вези, быстрей!

Паровоз нас привезёт

У платформы отдохнёт

Пустит дым своей трубой

И отправится домой


-и у Гриши тоже любимая игрушка поезд

Гриша

Веселый поезд (О.Высотская)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!


Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.


Стук веселых колес

И гудок басистый!

Мчится вдаль паровоз

Сам, без машиниста!


Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.


Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!


Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.


Воспитатель предлагает детям встать друг за другом (сесть в вагоны) и под стихотворение прокатиться на поезде. Поезд привозит детей в «лес» (на столах стоят деревья, разложены картинки изображением вниз или игрушки под салфеткой). Дети стоят вокруг стола, воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

— кого мы встретили в лесу?

Ответы детей (кролика)

Полина

Кролик мордочкой пригож

Кролик мордочкой пригож,

Он на зайчика похож,

Тоже, как и тот — трусишка,

Тоже в меховых штанишках.

Только в норке он живет,

И морковку там грызет,

И капусту, и траву,

Все съедает на лугу.

Ну, а если пригласить,

Кролика к себе пожить,

Он, конечно, согласится,

В вашем доме поселится.

И у вас он будет жить,

И любовь свою дарить.


— кто еще прячется под елкой?

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами?

Ответы детей (ежик)

Маша

Еж (И.Пивоварива)

Нашли в лесу мы ёжика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит, как паровоз,

Пуская суёт повсюду

Свой круглый, черный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернётся

В тенистый бурелом,

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.


— кого еще можно встретить в лесу?

Ответы детей

— отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответы детей (медведь)

Ксюша

Я рубашку сшила Мишке (О.Высоцкая)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.


На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.


Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!


Это — куры, это — утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.


— как заботиться Ксюша о мишке?

Ответы детей (сшила рубашку, моет лапы)

— послушайте, что случилось с Мишкой – любимой игрушкой Саши

Саша

Мишка шлепает по лужам

Мишка шлепает по лужам,

Потому что неуклюжий,

Не умеет Мишка лужи

Аккуратно обходить.


А теперь вот он простужен,

И ругает его мама,

Заставляет на ночь Мишку

Горькую микстуру пить.


Он лежит в своей кроватке,

Под подушку спрятал лапки,

Знает Мишка: ко всему

Мед достанется ему.


— что с Мишкой случилось?

Ответы детей (простыл, заболел)

— чем будет лечить его мама?

Ответы детей (медом)

— как ходят медведи?

Дети показывают, ходят по группе, затем садятся в свои «вагоны» и возвращаются на стулья.

— отгадайте загадку про любимую игрушку Яны:

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Ты не бойся я твой друг

Навсегда твой верный друг.

Ответы детей (конь, лошадь)

Яна

Я бы своих лошадок (Н.Павлюковой)

Я бы своих лошадок

Привела в порядок-

Накрутила гриву,

И помыла спину,

Накормила вкусно

Морковкой и капустой,

Причесала хвостик,

Отнесла бы в гости

Их в большой корзине…

Но пока они стоят

На полке в магазине!


— почему Яна не может накормить своих лошадок? Причесать им хвостик?

Ответы детей (они в магазине, их ей еще не купили)

— много любимых игрушек у вас: и куклы, и медведи, и паровозы. А вот это что за игрушка? (показ волчка)

Ответы детей

— это волчок (показать как он заводится) – это любимая игрушка Данила

Данил

Волчок (Н.Саконская)

Мой волчок – на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покрутил его немножко –

Оказалось, он живой!


Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет.

Он бежит бегом.

Он жужжит жуком.


Покружился мой волчок,

Завалился на бочок,

Лег на коврик –

И молчит…


— а вы умеете кружиться как волчок? (воспитатель предлагает детям встать и покружиться, поставив руки на пояс и сесть на стулья).

Воспитатель из волшебного мешочка достает кубики желтого, зеленого и синего цвета.

-ребята, что это?

Ответы детей (это кубики)

— на что похож желтый кубик?

На солнце

— Зеленый?

На траву

— Синий?

На небо

— послушайте во что они могут превратиться, когда в них играет Глеб

Кубики

Желтый кубик–

Это песок,

Кубик зеленый –

Весенний лесок,

Синий кубик –

Это река.

Кубиков много —

Река широка.

Кубик на кубик – растут этажи

Учатся строить дома малыши!


— чем были кубики у Глеба?

Ответ детей (песок, лес, река)

— Ярослав тоже любит строить

Ярослав

Конструктор (Т.Шацких)

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!


— что любит строить Ярослав из конструктора?

Ответы детей (машину)

— вот загадка:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?..

Ответы детей (самолет)

— с самолетом любит поиграть Полина Щ.

Полина

Самолет

Мой самолетик слишком мал,

И мне в него не сесть.

Туда игрушечный пилот —

И тот не может влезть.


А я мечтаю: в облака

Летит мой самолет,

И, крыльями махнув слегка,

Привет на землю шлет.


Не буду больше есть конфет,

Чтоб самолет купить,

Но папа говорит: сто лет

Придется мне копить.


Физминутка «Самолеты»

Дети садятся на корточки, руки согнуты в локтях перед грудью, делают круговые движения – заводят моторы. Затем встают, распрямляют рука в стороны и хаотично шагом перемещаются по группе не касаясь друг друга. По сигналу «На посадку!» дети возвращаются к своим стульчикам.


— еще Тимофей не рассказывал стих о своей любимой игрушке. Послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, Называется…

Ответы детей (машина)

Тимофей

Машина

О!. Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки —

Так и скачет через кочки.


Рад машине несказанно,

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода

Очень вредная среда.


От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной,

И теперь обречена

На ручной режим она.


— какая машина у Тимофея?

Ответы детей (с батарейками)

— почему она сломалась?

Ответы детей (с ней нельзя играть в воде)


— сегодня мы услышали много замечательных стихотворений о игрушках, в которые вы любите играть. Вы очень старались: рассказывали громко, интересно. Мы узнали, как можно играть в игрушки и как с ними нужно обращаться, чтобы они еще долго были с вами. Всем спасибо!!!

Всем участникам Дня поэзии вручаются грамоты!



























Список используемой литературы

  1. Галигузова Л.Н. Физическая культура для малышей – М.: «Мозаика – Синтез», 2007 г.

  2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: «Просвещение» ,1986 г.

  3. П. Синявский «Кукольный урок» Издатели: ОЛМА Медиа Групп, год выпуска 2012


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-igrushki/

  2. https://allforchildren.ru/poetry/toys16.php


















Свежие документы:  Классный час «Откровенный разговор»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: