Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад№30»
Сценарий для 5 класса на тему
«Моя любимая игрушка»
подготовила
Бут Ирина Владимировна
воспитатель
Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
Познакомить детей с произведениями российских поэтов;
Развивать у детей интерес к словотворчеству, умение выразительно и четко читать стихотворение;
Развивать умение слушать сверстников;
Воспитывать гуманное отношение к игрушкам.
Ход организации подвижных игр.
Воспитатель на грузовике привозит игрушки.
— что привез грузовик?
Ответы детей.
— нам грузовик привез игрушки, которыми вы любите играть и даже выучили про них стихи. Ребята, хотите узнать, чем любят играть девочки?
Соня
Мои игрушки (Л. Слуцкая)
У меня детей так много:
Три медведя, два кота,
Заяц, кукла-недотрога,
Слон и лошадь без хвоста.
Мне так трудно с ними сладить:
Покормить, заставить спать.
Устаю я с ними за день:
Не желают слушать мать!
Мишка мыть не хочет лапы,
Кукла плачет всякий раз,-
Хорошо вам, мама с папой,
Что я лишь одна у вас.
— какие игрушки у Сони?
Ответы детей (3 медведя, 2 слона, кукла, лошадь без хвоста)
— кем приходится Соня для своих игрушек?
Ответы детей (мамой)
Воспитатель загадывает загадку:
— как человек, только игрушка. Что это?
Ответы детей (кукла)
— у Ксюши любимая игрушка кукла
Ксюша
Кукла (Г.Бойко)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
— что умеет делать кукла?
Ответы детей (открывать глаза, плакать)
Как заботиться Ксюша о кукле?
Ответы детей (шьет платья, украшает)
— у Леры есть своя кукла
Лера
Барби (В.Степанов)
У меня есть кукла Барби —
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.
-какие волосы у куклы Барби?
Ответы детей (золотые)
-что Лера повязала кукле?
Ответы детей (бантик)
— а вот Люба с куклами не только играет, она их учит.
Люба
Кукольный урок (П. Синявский)
Я без дела не скучаю,
Куклу буквам обучаю.
Знает умница моя
Алфавит от А до Я.
А теперь у нас урок:
Как завязывать шнурок.
Со шнурками справимся-
И гулять отправимся
— чему Люба учит свою куклу?
Ответы детей (завязывать шнурки, буквы читать)
— дети, а как можно назвать кукол?
Ответы детей (Оля, Катя)
— а Даша назвала свою куклу Мила, как вы думаете почему?
Ответы детей (любит куклу, называет милой)
Даша
Кукла Мила (Е.Стеквашова)
У меня есть кукла Мила,
Мама мне ее купила.
Милу очень я люблю —
Утром кашкою кормлю,
Чтобы Мила не скучала,
Почитаем для начала:
Рядом Милу посажу,
Все картинки покажу.
Хорошенько причешу,
В платье Милу наряжу.
Чтоб и дальше не скучать,
Поведу ее гулять.
На ночь уложу в каляску,
Тихо расскажу ей сказку.
Мне бы интересней было,
Если б Мила говорила.
— девочки так любят своих кукол. Заботятся о них, как мамы. Вот и у Маргариты есть своя любимая кукла.
Маргарита
Любимая кукла (Т.Гостюхина)
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее…
— как заботиться о кукле Рита?
Ответы детей (кормит, моет, делает зарядку)
Физминутка
— давайте и мы с вами сделаем зарядку (дети шагают на месте, делают упражнения для рук, туловища, прыгают)
Игра «Зеркало»
Один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встать друг против друга и копировать мимику, позы, жесты, то есть полностью подражать образцу. Через некоторое время поменять водящего. Или определите водящего с помощью считалки.
-ребята, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок
Ответы детей (поезд)
— поезд любимая игрушка Лёвы
Лёва
Паровоз (Д.Степанов)
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колёс
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит
Едем, едем мы с тобой
В гости к бабушке родной
Мы приедем скоро к ней
Паровоз вези, быстрей!
Паровоз нас привезёт
У платформы отдохнёт
Пустит дым своей трубой
И отправится домой
-и у Гриши тоже любимая игрушка поезд
Гриша
Веселый поезд (О.Высотская)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Стук веселых колес
И гудок басистый!
Мчится вдаль паровоз
Сам, без машиниста!
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Детям подарили!
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом (сесть в вагоны) и под стихотворение прокатиться на поезде. Поезд привозит детей в «лес» (на столах стоят деревья, разложены картинки изображением вниз или игрушки под салфеткой). Дети стоят вокруг стола, воспитатель загадывает загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
— кого мы встретили в лесу?
Ответы детей (кролика)
Полина
Кролик мордочкой пригож
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот — трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
— кто еще прячется под елкой?
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами?
Ответы детей (ежик)
Маша
Еж (И.Пивоварива)
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной!
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пуская суёт повсюду
Свой круглый, черный нос!
Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
— кого еще можно встретить в лесу?
Ответы детей
— отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответы детей (медведь)
Ксюша
Я рубашку сшила Мишке (О.Высоцкая)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
— как заботиться Ксюша о мишке?
Ответы детей (сшила рубашку, моет лапы)
— послушайте, что случилось с Мишкой – любимой игрушкой Саши
Саша
Мишка шлепает по лужам
Мишка шлепает по лужам,
Потому что неуклюжий,
Не умеет Мишка лужи
Аккуратно обходить.
А теперь вот он простужен,
И ругает его мама,
Заставляет на ночь Мишку
Горькую микстуру пить.
Он лежит в своей кроватке,
Под подушку спрятал лапки,
Знает Мишка: ко всему
Мед достанется ему.
— что с Мишкой случилось?
Ответы детей (простыл, заболел)
— чем будет лечить его мама?
Ответы детей (медом)
— как ходят медведи?
Дети показывают, ходят по группе, затем садятся в свои «вагоны» и возвращаются на стулья.
— отгадайте загадку про любимую игрушку Яны:
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Ты не бойся я твой друг
Навсегда твой верный друг.
Ответы детей (конь, лошадь)
Яна
Я бы своих лошадок (Н.Павлюковой)
Я бы своих лошадок
Привела в порядок-
Накрутила гриву,
И помыла спину,
Накормила вкусно
Морковкой и капустой,
Причесала хвостик,
Отнесла бы в гости
Их в большой корзине…
Но пока они стоят
На полке в магазине!
— почему Яна не может накормить своих лошадок? Причесать им хвостик?
Ответы детей (они в магазине, их ей еще не купили)
— много любимых игрушек у вас: и куклы, и медведи, и паровозы. А вот это что за игрушка? (показ волчка)
Ответы детей
— это волчок (показать как он заводится) – это любимая игрушка Данила
Данил
Волчок (Н.Саконская)
Мой волчок – на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко –
Оказалось, он живой!
Он и пляшет, и поет,
И гудит, как самолет.
Он бежит бегом.
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок,
Завалился на бочок,
Лег на коврик –
И молчит…
— а вы умеете кружиться как волчок? (воспитатель предлагает детям встать и покружиться, поставив руки на пояс и сесть на стулья).
Воспитатель из волшебного мешочка достает кубики желтого, зеленого и синего цвета.
-ребята, что это?
Ответы детей (это кубики)
— на что похож желтый кубик?
На солнце
— Зеленый?
На траву
— Синий?
На небо
— послушайте во что они могут превратиться, когда в них играет Глеб
Кубики
Желтый кубик–
Это песок,
Кубик зеленый –
Весенний лесок,
Синий кубик –
Это река.
Кубиков много —
Река широка.
Кубик на кубик – растут этажи
Учатся строить дома малыши!
— чем были кубики у Глеба?
Ответ детей (песок, лес, река)
— Ярослав тоже любит строить
Ярослав
Конструктор (Т.Шацких)
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
— что любит строить Ярослав из конструктора?
Ответы детей (машину)
— вот загадка:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?..
Ответы детей (самолет)
— с самолетом любит поиграть Полина Щ.
Полина
Самолет
Мой самолетик слишком мал,
И мне в него не сесть.
Туда игрушечный пилот —
И тот не может влезть.
А я мечтаю: в облака
Летит мой самолет,
И, крыльями махнув слегка,
Привет на землю шлет.
Не буду больше есть конфет,
Чтоб самолет купить,
Но папа говорит: сто лет
Придется мне копить.
Физминутка «Самолеты»
Дети садятся на корточки, руки согнуты в локтях перед грудью, делают круговые движения – заводят моторы. Затем встают, распрямляют рука в стороны и хаотично шагом перемещаются по группе не касаясь друг друга. По сигналу «На посадку!» дети возвращаются к своим стульчикам.
— еще Тимофей не рассказывал стих о своей любимой игрушке. Послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется…
Ответы детей (машина)
Тимофей
Машина
О!. Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки —
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
— какая машина у Тимофея?
Ответы детей (с батарейками)
— почему она сломалась?
Ответы детей (с ней нельзя играть в воде)
— сегодня мы услышали много замечательных стихотворений о игрушках, в которые вы любите играть. Вы очень старались: рассказывали громко, интересно. Мы узнали, как можно играть в игрушки и как с ними нужно обращаться, чтобы они еще долго были с вами. Всем спасибо!!!
Всем участникам Дня поэзии вручаются грамоты!
Список используемой литературы
Галигузова Л.Н. Физическая культура для малышей – М.: «Мозаика – Синтез», 2007 г.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: «Просвещение» ,1986 г.
П. Синявский «Кукольный урок» Издатели: ОЛМА Медиа Групп, год выпуска 2012
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-igrushki/
https://allforchildren.ru/poetry/toys16.php