Сценарий игровой программы «Путешествие к неизвестной планете»

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»

















Сценарий

игровой программы

«Путешествие к неизвестной планете»









Подготовила: Абиатари И.Д.,

педагог-организатор











Кемерово, 2013


Материально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофона, проектор, ноутбук.

Краткое содержание программы.

Перед работниками Центра Управления Полетами (ЦУПом) поставлена сложная задача – набрать команду юных космических исследователей, совершить путешествие к неизвестной планете и установить контакт с представителем внеземной цивилизации. Как пройдет предполетный отбор? Какие испытания ждут ребят в космосе? Справятся ли юные космонавты с заданием? Все это вы узнаете, вместе с нами совершив это увлекательное путешествие, наполненное красочным видео-материалом в обычном формате и формате 3 D.

Оформление зала.

Зал украшен большими серебряными и золотыми звездами. По краям потолка зала висят шара золотого, серебряного и темно-синего цвета. На стене – большой экран, задекорированный полисилком. Весь реквизит выполнен в синем, золотом и серебряном цвете.

Костюмы.

Работники ЦУПа одеты в золотые и серебряные костюмы. В программе занята ростовая кукла «Инопланетянин».





















Звучит космическая музыка, на экране – видео «Галактика»


Голос в записи:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

— Звёзды там светят далёким огнём!

— Только ли звёзды на небе сияют?

— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

— Как так блуждают? Дороги не знают?

— Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя —

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в Центре управления полетами! Именно отсюда мы наблюдаем за неизведанными просторами космоса, отслеживаем работу космических станций на орбите, держим связь с космонавтами…

Ведущий 2: Всего через несколько дней мы будем отмечать международный праздник. 12 апреля исполняется 52 года со дня первого полета человека в космос. 108 минут, которые Юрий Алексеевич Гагарин провел на околоземной орбите, открыли мировому сообществу дорогу к звездам.

Ведущий 1: И именно сегодня Центр управления полетами поставил перед нами сложную задачу – набрать команду юных космических исследователей и совершить полет к неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра.

Ведущий 2: От этого предложения, я уверена, не откажется никто. Посмотри, сколько у нас сегодня друзей!

Ведущий 2: Но в космос могут отправиться только самые смелые, отважные, дружные ребята!

Ведущий 1: Тогда нужно устроить для наших юных исследователей настоящий предполетный отбор!

Ведущий 2: Отборочные испытания начинаются!

Ведущий 2: Космонавты должны быть смелыми и отважными! И ничего не бояться!

Эстафета «Приземление на неизвестную планету»

Каждый участник команды оббегает «змейкой» препятствие, делает «забор» «грунта» лопаткой, и возвращается обратно, складывая «грунт» в «грузовые отсеки».

Ведущий 1: Посмотри, как быстро юные исследователи-космонавты справились с заданием. Их точно можно взять в космическое путешествие!

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «В королевстве Зубной щётки»

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас давай проверим кандидатов в космонавты на внимательность и быстроту реакции.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое светофор? А что обозначает каждый цвет? (ответы ребят) Наша игра на проверку внимательности и быстроты реакции заключается в следующем. На экране будут демонстрироваться картинки с этими цветами.

Ведущий 2: А что нужно делать ребятам?

Ведущий 1: Нужно правильно и точно выполнять задания. Если на экране появляется красный цвет, нужно дружно похлопать, если желтый, поднять руки вверх со звуком «У-у-у!», если зеленый – пожать руку соседям. Давайте попробуем!

Игра «Красный, желтый,зеленый»

Ведущий 1: Команды к полету готовы?

Ведущий 2: Постойте, а как же мы проверим эрудицию нашей команды?

Ведущий 1: Есть и такое испытание. Вы должны постараться и ответить на мои загадки в рифму. Давайте попробуем!

«Космический эрудит».


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)


Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)


Космонавт сидит в ракете,

Видит все при лунном свете —

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)


НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Житель странный … (Гуманоид)


Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света)


Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …(кометам)


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(дыра)


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)


Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся вселенная!

Ведущий 1:Интересно, а знают ли ребята планеты солнечной системы?

Ведущий 2: Давайте познакомимся с этими планетами поближе!

(видео-игра «Запоминалка», о планетах)

Ведущий 1: Что еще нужно для путешествия к неизвестной планете?

Ведущий 2:Как вы думаете, ребята?Конечно, космический корабль.

Ведущий 1:А какие виды космических кораблей вы знаете? (ответы ребят)
«Собери ракету»

Взять железную палочку из коробки, добежать до линии финиша, и, так , добегая по одному, сложить всей командой из железных трубочек «рисунок» ракеты, затем придумать для нее название, связанное с космической темой.
(Проведение конкурса, подведение итогов)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Русская матрешка"

Ведущий 1: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей? Отвечайте «да» или «нет».

Игра «Что возьмем с собой в полет?»

Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,
Было в космос собираться!

Ведущий 1: Космические корабли к полету готовы! На борту находится все самое необходимое! И даже космические очки!

(раздаются очки для просмотра видео в формате 3D)

Звучит фонограмма «шум космодрома».

1 ведущий:Контакт!
2 ведущий:Есть контакт!
1 ведущий:Зажигание!
2 ведущий:Есть зажигание!
1 ведущий:Система автоматического режима работает нормально?
2 ведущий:Нормально!

Вместе:Пять, четыре, три, два, один … Пуск!..
(видеофильм в формате 3D «Полет в космосе»)
Ведущий 1:
Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

(Ведущие собирают очки)

Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вы попали под метеоритный дождь, просьба включить защитное поле и спасти корабль от разрушения!

Ведущий 2: Приказ — всем командам построиться, начинаем защиту корабля от метеоритного дождя. Одна команда — «Защитное поле» , другая команда — «Метеоритный дождь». Задача команды «Защитное поле» отбить метеоритную атаку второй команды.

Игра «Метеоритный дождь»

Между командами натягивается лента, задача перебросить «метеориты» (воздушные шары) на сторону противника.

Ведущий 1: Метеоритный дождь закончился! Приказ командам занять свои места в кабинах!

Ведущий 2:Центр управления полетами выходит на связь.

(видеофильм «Разговор с ЦУПом»)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вам доверена большая честь провести испытания нового космического скафандра для особо опасных работ в открытом космосе и на неизвестных планетах. Наши сотрудники ознакомят вас с заданием.

Ведущий 1:На борту нашего корабля находится часть этого скафандра

(приносит два больших комбинезона)

Ведущий 2:Вот это да! Какая интересная конфигурация скафандра! А как же их испытывать?

Ведущий 2:Нужно проверить на прочность! Командиры кораблей, для вас начинаютсяиспытания!

Эстафета «Испытания скафандра»

Капитан держит комбинезон. Задача участников – воздушными шарами наполнить комбинезоны.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил сигнал от внеземных цивилизаций. Постарайтесь их расшифровать!

Ведущий 1:Давайте прослушаем сигнал! (звучит в быстром ритме песня «Улыбка»)

Конкурс «Угадай послания инопланетян»

В быстром ритме известные детские песни, задача участников – угадать песни.

Ведущий 1:По-моему, наши внеземные друзья очень дружелюбные, ведь они по-своему исполняют наши любимые песни!

Ведущий 1:Сигнал из Центра!

Ведущий 2:Центр управления полетами выходит на связь.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил видеосигнал от внеземных цивилизаций! Вы приближаетесь к неизвестной планете.Сигнал становится сильнее!

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Зайкины шарики»

Ведущий 2:Давайте посмотрим видеосигнал!

Ведущий 1:Посмотрите, эта планета обитаема. Но только сигнал очень непонятный, на мониторе ничего не видно!

Ведущий 2: Теперь придется взять в руки маркеры и самим нарисовать портрет обитателя планеты.

Эстафета «Нарисуй инопланетянина»

Каждый участник команды рисует одну деталь.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий 1: По-моему, очень миролюбивые инопланетяне получились!

ЦУП: Уважаемые участники полета! Приказ совершить посадку на неизвестной планете, и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации!

(Ведущие раздают очки 3Д)

(видеофильм в формате 3D «Приближение и посадка на планету»)

Ведущий 1:Есть совершить посадку!
Ведущий 2:Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на неизвестной планете! С мягкой посадкой!

Звучит музыка космическая, выходит инопланетянин.

Ведущий 1:Вот это да!Настоящий инопланетянин!

Инопланетянин: (говорит по-своему) (Запись)

Ведущий 2:Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями.
Конкурс «Объяснялки»

По 1 человеку от каждой команды. Объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Объяснить ему фразы: «Мы прилетели с миром. Здравствуй!» и «Мы с планеты Земля. Давай дружить!»

Ведущий 1: Благодаря нашим помощникам житель этой планеты понял, что земляне — их друзья и соседи по Вселенной.

Ведущий 2:Может быть, если мы так быстро подружились, научим нашего нового друга танцевать!

Инопланетянин: (говорит по-своему)

Ведущий 1:Не понимаешь?Вы же посылали нам сигналы с песнями?

Инопланетянин: (говорит по-своему, кивает)

Ведущий 2: Тогда давай танцевать, устроим дискотеку на неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра!

ДИСКОТЕКА

Ведущий 1:Какое интересное путешествие! Но нам пора прощаться!

Прощаются с инопланетянином. Ведущие раздают очки 3Д.

1 ведущий: Контакт!
2 ведущий: Есть контакт!
1 ведущий: Зажигание!
2 ведущий: Есть зажигание!
1 ведущий: Система автоматического режима работает нормально?
2 ведущий: Нормально!

Вместе: Пять, четыре, три, два, один … Пуск!..
(видеофильм в формате 3 D «Возвращение»)

Ведущий 1:Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вас приветствует планета Земля! Поздравляем команду юных космических исследователей! Полет прошел успешно! Задание выполнено! Ура!

Ведущий 1:Посмотрите, как нас встречают земные жители! Они аплодируют юным космическим исследователям, машут им руками! (родители)

Ведущий 2: Дорогие ребята, Вам вручается настоящий сертификат от руководителя межгалактической экспедиции.

Ведущий 1: Наше путешествие закончилось, и пришла пора прощаться.

Ведущий 2: До свидания, дорогие ребята!

Ведущий 2:Желаем вам отличного настроения, улыбок и самых ярких весенних солнечных дней на самой лучшей планете солнечной системы – Земля! До новых встреч!





























Использованные материалы:

1.https://15delfin.jimdo.com

2. https://elenkav.ucoz.ru/load/zagadki/zagadki_o_kosmose/zagadki_o_kosmose/39-1-0-55









13


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: