Сценарий интеллектуальной игры для 2-3 класса «Семейный круг – надёжный самый»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

I и II видов»












Сценарий интеллектуальной игры

для учащихся 2-3 слабослышащих классов и родителей

«Семейный круг – надёжный самый»




подготовила

Урецкая Татьяна Александровна,

учитель начальных классов















г. Смоленск 2012 год



Цель:


Формирование и пропаганда культуры семейного общения и раскрытие творческого потенциала.


Задачи:


  • формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;

  • прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье;

  • развитие творческого потенциала, познавательного интереса учащихся;

  • укрепление семейных отношений посредством совместной деятельности;

  • научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи;

  • создать условия для развития нравственных качеств учащихся: любовь и уважение в семье, толерантное отношение к окружающим;

  • создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема.























Ход мероприятия.

(Дети заходят в класс под песню «Маленькая страна»)

Учитель:

Сегодня в этом классе собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

я я я я я я я

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас. А чтобы узнать, чему будет посвящён первый урок, нужно разгадать ребус.



(Ученики отвечают – семья)

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Конкурс 1. «Моя родословная»

Учитель: 

Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.

Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д. Каждому человеку очень важно знать свою родословную.

Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

(Презентации учащихся о своих семьях)

-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

-При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

-Давайте посмотрим выставку ваших работ.


Конкурс 2. «Качества счастливой семьи»

Учитель:  Большое спасибо за ваши интересные рассказы о своей семье. Я про вас немного больше узнала, а вы вспомнили своих родственников, близких и дальних.

— Сейчас каждая семья получит «цветик семицветик». На каждом лепестке дети вместе с родителями должны написать качества счастливой семьи.



Конкурс 3. «Знаем ли мы друг друга»

Учитель: Приглашаем самого смелого. Возьми с собой маму или папу. Сейчас мы будем задавать вопросы маме (папе), а ребенок пока постоит за дверью. А потом ответит на эти же вопросы. (2-3 человека)

Анкета для родителей:

  • Любимый цвет вашего ребенка?

  • Любимый праздник вашего ребенка?

  • Любимая игрушка вашего ребенка?

  • Как зовут друзей вашего ребенка?

Анкета для ребенка:

  • Твой любимый цвет?

  • Твой любимый праздник?

  • Твоя любимая игрушка?

  • Твои друзья?

Конкурс 4. «Разрешается – запрещается»

Учитель: Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье,   почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.

— Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я раздам вам карточки, вы их прочтете,  выберете подходящее слово, зачеркнете лишнее.

1).  С мамой дети должны жить,

      Ей цветы всегда дарить.

     Это   (разрешается),  (запрещается).            

2).   Я умею думать,

      Я умею рассуждать,

      Что полезно мне для жизни,

      То и буду выбирать.

    Это   (разрешается),  (запрещается).            

3).   Подарить ребенку жизнь

        Маме с папой      (разрешается),  (запрещается).

4).   Вот в углу стоит мальчишка,

        Плачет, надрывается.

        Бить, наказывать ребенка

        Строго   (разрешается),  (запрещается).

5).   Петь, рисовать и танцевать,

       Уроки в школе посещать,

       Свои таланты развивать.

       Это  (разрешается),  (запрещается). 



Конкурс 5. «Пословицы о семье»

Задание: составить пословицу о семье.

Пословицы:

  1. Делу – время, потехе – час.

  2. Что посеешь, то и пожнешь.

  3. Вместе тесно, а врозь скучно.

  4. Один за всех, и все за одного.

  5. Семья в куче, не страшна и туча.

  6. Один в поле – не воин.

Конкурс 6. «Взаимопомощь»

Учитель: Для выполнения следующего задания работают в паре ребенок и его родитель.

— Проверим качества наших участников. Одну руку участники прячут за спину, встают плечом к плечу. Оставшиеся руки покажут нам чудеса взаимопомощи.

— Задача: при помощи линейки, мела и рук начертить прямоугольник, дом, забор и т.д.

Конкурс 7. «Мы строим Дом Мечты»

Учитель:

— Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю построить наш Дом Мечты из кирпичей особого свойства. Выберите необходимые слова. На карточках- «кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь, злость, зависть, жадность, ненависть, жестокость. Участники выбирают таблички-кирпичики и решают нужны им эти качества в доме или нет, затем прикрепляют в фундамент дома).

Подведение итогов.

Учитель:

— Для того, чтобы сохранить построенное здание, следует укрыть дом крышей настроения. Подумайте, какое у вас сейчас настроение. Выберите похожую картинку («рожицу») и прикрепите на крышу дома. Какое настроение у крыши нашего дома, а значит и у нас? (определяется по «рожицам» веселое или грустное). Огромное спасибо детям, папам и мамам за активное участие в игре. Желаем Вам счастья, здоровья, взаимопонимания и достатка в доме.

Список используемых источников:


1. Ветрова З.А. Семейное воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 123 с.

2. Валова Т.М., Саенко О.Е., Кушнир Т.М. Классные часы по семейному и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М, 2008.- 334 с.

3. Жданова О.Е., Павлова Е.В., Щульц Т.В. Классные часы по семейному воспитанию: 5-8 классы. — М.:, 2006.- 160 с.

4. Романова В.К. Азбука семейной жизни, М.: «Феникс», 2002. – 189 с.


https://www.proshkolu.ru/user/mamontowa/file/409353/

https://pedsovet.su/load/243-1-0-6482

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/vypusknoi-v-4-klasse-tseremoniya-vrucheniya-premii-oskar

https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1261/



Свежие документы:  Конспект праздника «Масленица»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: