Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов»
Сценарий интеллектуальной игры
для учащихся 2-3 слабослышащих классов и родителей
«Семейный круг – надёжный самый»
подготовила
Урецкая Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
г. Смоленск 2012 год
Цель:
Формирование и пропаганда культуры семейного общения и раскрытие творческого потенциала.
Задачи:
формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;
прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье;
развитие творческого потенциала, познавательного интереса учащихся;
укрепление семейных отношений посредством совместной деятельности;
научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи;
создать условия для развития нравственных качеств учащихся: любовь и уважение в семье, толерантное отношение к окружающим;
создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема.
Ход мероприятия.
(Дети заходят в класс под песню «Маленькая страна»)
Учитель:
Сегодня в этом классе собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
— я я я я я я я
(Ученики отвечают – семья)
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Конкурс 1. «Моя родословная»
Учитель:
—Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.
—Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д. Каждому человеку очень важно знать свою родословную.
—Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
(Презентации учащихся о своих семьях)
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
-Давайте посмотрим выставку ваших работ.
Конкурс 2. «Качества счастливой семьи»
Учитель: Большое спасибо за ваши интересные рассказы о своей семье. Я про вас немного больше узнала, а вы вспомнили своих родственников, близких и дальних.
— Сейчас каждая семья получит «цветик семицветик». На каждом лепестке дети вместе с родителями должны написать качества счастливой семьи.
Конкурс 3. «Знаем ли мы друг друга»
Учитель: Приглашаем самого смелого. Возьми с собой маму или папу. Сейчас мы будем задавать вопросы маме (папе), а ребенок пока постоит за дверью. А потом ответит на эти же вопросы. (2-3 человека)
Анкета для родителей:
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
Любимая игрушка вашего ребенка?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Анкета для ребенка:
Твой любимый цвет?
Твой любимый праздник?
Твоя любимая игрушка?
Твои друзья?
Конкурс 4. «Разрешается – запрещается»
Учитель: Сейчас мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности.
— Для этого предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». Я раздам вам карточки, вы их прочтете, выберете подходящее слово, зачеркнете лишнее.
1). С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это (разрешается), (запрещается).
2). Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно мне для жизни,
То и буду выбирать.
Это (разрешается), (запрещается).
3). Подарить ребенку жизнь
Маме с папой (разрешается), (запрещается).
4). Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (разрешается), (запрещается).
5). Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать.
Это (разрешается), (запрещается).
Конкурс 5. «Пословицы о семье»
Задание: составить пословицу о семье.
Пословицы:
Делу – время, потехе – час.
Что посеешь, то и пожнешь.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех, и все за одного.
Семья в куче, не страшна и туча.
Один в поле – не воин.
Конкурс 6. «Взаимопомощь»
Учитель: Для выполнения следующего задания работают в паре ребенок и его родитель.
— Проверим качества наших участников. Одну руку участники прячут за спину, встают плечом к плечу. Оставшиеся руки покажут нам чудеса взаимопомощи.
— Задача: при помощи линейки, мела и рук начертить прямоугольник, дом, забор и т.д.
Конкурс 7. «Мы строим Дом Мечты»
Учитель:
— Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю построить наш Дом Мечты из кирпичей особого свойства. Выберите необходимые слова. На карточках- «кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь, злость, зависть, жадность, ненависть, жестокость. Участники выбирают таблички-кирпичики и решают нужны им эти качества в доме или нет, затем прикрепляют в фундамент дома).
Подведение итогов.
Учитель:
— Для того, чтобы сохранить построенное здание, следует укрыть дом крышей настроения. Подумайте, какое у вас сейчас настроение. Выберите похожую картинку («рожицу») и прикрепите на крышу дома. Какое настроение у крыши нашего дома, а значит и у нас? (определяется по «рожицам» веселое или грустное). Огромное спасибо детям, папам и мамам за активное участие в игре. Желаем Вам счастья, здоровья, взаимопонимания и достатка в доме.
Список используемых источников:
1. Ветрова З.А. Семейное воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 123 с.
2. Валова Т.М., Саенко О.Е., Кушнир Т.М. Классные часы по семейному и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М, 2008.- 334 с.
3. Жданова О.Е., Павлова Е.В., Щульц Т.В. Классные часы по семейному воспитанию: 5-8 классы. — М.:, 2006.- 160 с.
4. Романова В.К. Азбука семейной жизни, М.: «Феникс», 2002. – 189 с.
https://www.proshkolu.ru/user/mamontowa/file/409353/
https://pedsovet.su/load/243-1-0-6482
https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1261/