Сценарий классного часа во 2 классе «Добрая, милая мама!»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Солодушинская средняя общеобразовательная школа»

Николаевский район, Волгоградская область








Сценарий классного часа во 2 классе «Добрая, милая мама!»






подготовила учитель начальных классов

Пономарёва Надежда Александровна.









с. Солодушино 2013 год

Тема: Добрая, милая мама!

Цели: способствовать формированию чувства любви, уважения к матери;

воспитывать чувство гордости за свою маму;

прививать учащимся и родителям умение дарить радость общения в

коллективе.

Оборудование: рисунки учащихся ( портреты мам), плакат с высказыванием «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери .. М. Горький», музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам. Сегодняшний классный час мы посвящаем мамам — самым любимым и самым лучшим!

День матери – международный праздник. В разных странах этот день приходится на разные даты. В России праздник День Матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенье ноября. Семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама.

Вот сегодня мы решили подарить вам, самые тёплые слова от всего любящего сердца каждого из ваших детей.

Ученик. С праздником вас, мамы!

Ученик. Сегодня ярче, чем обычно,

Солнышко глядит в окно,

Даже как–то непривычно,

Что задумало оно?

Просто мне напоминает:

День сегодня не простой!

Мамин праздник наступает –

Праздник мамочки родной!

Ей улыбку подарю

И игрушки уберу,

А потом шепну на ушко:

«Мама, я тебя люблю!» ( Хребтова О.)

Ученик. Есть в природе знак святой и вещий
                 Ярко обозначенный в веках!
                 Самая прекрасная из женщин —
                 Женщина с ребёнком на руках.
                 От любой напасти заклиная
                (Ей-то уж добра не занимать)
                 Нет, не Богоматерь, а земная
                 Гордая, возвышенная мать
. ( Островский С.)

 Учитель.  Матери по силам всё! Она- начало жизни, хранительница,  “берегиня”  дома, жизни, любви, души и высокого духа.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит малыш. Оно звучит одинаково на разных языках разных народов. Сколько тепла таит магическое слово, которое называют самого близкого и дорогого человека.


Песня «Моя мама» (приложение №1)


Учитель. Ребята, а какие качества присущи мамам? (ответы детей).

Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,
давать мудрые советы.


Ученик. Роднее на Земле нет никого, чем мама,

Мамы, которая нам жизнь дала!

И сколько б теплых слов ей ни сказали — это мало.

Мы все хотим, чтоб долго- долго мама бы жила!

Ученик. Она всегда и всюду с нами рядом:

И первые слова, и первые шаги,

И пожалеет мама, если надо,

Когда обидят нас враги.

Ученик. Нас жизнь мотает по планете:

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему "День защиты детей"

Сегодня здесь, а завтра- там:

Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

Когда мы подойдем к родным вратам.

Ученик. Мы любим мамину улыбку, руки,

И как бы ни бежали все быстрей года,

И как бы ни шумели внуки,

За нас переживать она не перестанет никогда!

Ученик. Мама! Тебе желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай: ты нам нужна — такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода! (Зуева С.)


Учитель. Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым.


Сценка « Три мамы». ( приложение №2 ).


Ученик. Быть мамами не просто. Это так.
Но научиться нам свою любовь к вам проявлять  — задача не из

легких.

Учитель. Каждая мама несёт тепло и свет в свой дом, спешит на работу, делает тысячу дел, а как ведём себя мы, их дети? Об этом мы расскажем в частушках.


Учащиеся исполняют частушки. (приложение №3).


Учитель. А теперь я предлагаю поучаствовать в конкурсах.


1 конкурс. «Узнать своего ребёнка»

Для участия приглашаются 2 мамы. Перед ними стоят дети. Мамам завязывают глаза. Нужно найти своего ребёнка с завязанными глазами.

2 конкурс. «Портрет моей мамочки»

Ученики разбиваются на 2 команды. По очереди они придумывают по комплименту – качеству мамочки. Побеждает та команда, которая придумает больше положительных комплиментов.

3 конкурс. «Готовим обед»

Вызываем две команды. Задание для первой команды — приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и , вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.


Ученик. Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя!

Ученик. Мама нас ласкает

Солнце согревает

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!( В. Руссу)


Ученик. Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг. (Сиренко М.)


Ученик .Поёт моя мама всегда за работой,

А я ей всегда помогаю с охотой!

Мечтаю на маму похожим я стать.

Я гладить учусь и варить, и стирать,

И пыль вытираю, и пол подметаю…

Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю…

Мечтаю, как мама,

Всё делать уметь, и, может,

Как мама, я выучусь петь. (М. Садовский)


Песня «Лучшая самая» (приложение №4)


Учитель. Дети поздравляют своих мам с праздником, дарят подарки, но все они такие разные, с множеством вопросов. Мы предлагаем вам посмотреть сценку « Что за дети нынче право?»

Сценка « Что за дети нынче, право?» (приложение №5)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Новые приключения Умки»


Ученик. Дорогие наши мамы!

Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными

Самыми красивыми и добрыми.

Ученик. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность.

И пусть всегда в жизни вам светит звезда счастья и любви.

Ученик. Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших кроваток.

Ученик. За терпение во время нашего обучения.

Все вместе. Мы очень любим Вас!

Вручение подарков мамам.

Учитель. Уважаемые мамы, я желаю Вам быть здоровыми, весёлыми, бодрыми, красивыми, а детям быть послушными, внимательными и ласковыми. Спасибо, что пришли к нам.

Приложение.

1. Песня «Моя мама» слова и музыка И. Черник.

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь,

Как всегда поцелуешь, любя,

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной, мне тепло

И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы — ты и я.

И пою про это я, мама моя.

Припев:

Моя мама — лучшая на свете.

Она мне, как солнце, в жизни светит.

Мама — самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло ее я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

2.Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я, ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной, мне тепло

И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы — ты и я

И пою про это я, мама моя.

Припев.

2. Сценка « Три мамы». (Серова Е)

Рассказчик:
Наши детки так упрямы
Это каждый знает сам
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Дочка. — Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять проспала ты весь день без обеда? С этими дочками просто беда. Скоро ты станешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка. Сегодня к обеду ватрушка.
Рассказчик:
Танюшина мама с работы пришла. И тоже спросила:
Мама. — Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуля не раз, а ты отвечала сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка.
Рассказчик:
Тут бабушка – мамина мама пришла и тоже спросила:
Бабушка. — Как дочка дела? Наверно в больнице за целые сутки опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка. Сегодня к обеду ватрушка.
Рассказчик:
Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми?
Три мамы обнявшись: Ох! Как не просто быть мамами!

Свежие документы:  Сценарий новогодней сказки для 4 класса «Снегурочка на новый лад»


№3. Частушки.

1.Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2.В мамин праздник

Папа сам сварил обед

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

3.Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

4.Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

5.Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет!

6.Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!».

А лентяйка: «Маменька,

Я же ещё маленька!»

7.Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла мамочка потом.

8.Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

9.Поручила мама Мише

Вынуть косточки из вишен.

Миша сделать всё успел:

Кости вынул, вишни съел.

10. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»


4. Песня «Лучшая самая» (Слова и музыка Ю. Вережникова)


1.Ты со мною рядом всегда,

И поэтому я спокойна.

Ты красива, умна, молода,

И я счастлива и довольна.

Припев:

Мама моя любимая,

Мамочка дивная, славная,

Нежная, добрая, милая,

Мамочка лучшая самая.

2.И, желаний всех не тая,

Обнимая, тебя целую.

Никого нет родней у меня,

Очень сильно тебя люблю я.

Припев: (2 раза).


5. Сценка-рассуждение: “Что за дети нынче право?»
Мальчик:
Я вот думаю-гадаю:
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим — ка все “за” и “против’’.
1девочка:
А зачем тебе всё это?
Мальчик:
Для конкретного ответа! К взрослой жизни подготовка…
2Девочка:
Ты придумал это ловко.
Мальчик:
Да за маму мне обидно. От проблем житья не видно.
1девочка:
Да….От нас проблем не мало…Не простая должность ”мама . Как бы было легче ей без таких, как мы детей.
2девочка:
Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда! Да и в старости компот кто в стакане принесёт? Вот представь себе теперь маму вовсе без детей…
Мальчик:
Дома тихо…Чистота…Красота…
1девочка:
И пустота! Дом уютный, но пустой. Всех важней скажу я прямо, мамам в детях продолженье. И почет и уваженье. И огромная любовь!
Мальчик:
Ага… И забота вновь и вновь.
2девочка:
Так, мой друг, спокойствие!
Заботы в удовольствие!
Пока деток воспитаешь ,
Ни на миг не заскучаешь!
Мальчик:
Да-а-а…Добился я ответа. Смысл жизни видно в этом.
1девочка:
Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
2девочка:
Ну а лучше сразу два,
чтоб у мамочки от скуки не болела голова.


Список используемой литературы.

  1. Интернет-ресурсы: https://www.supertosty.ru/stihi/stih_613.html,

  2. http://www.supertosty.ru/stihi/stih_67.html,

  3. Кувашова Н.Г. — Праздники в начальной школе. Волгоград учитель, 2006г.








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: