Алиса в стране эльфов.
Сказочная постановка
Авторы: коллектив учащихся 4 «А» класса МОУ лицей №7
Г.Солнечногорска Московской области под руководством
учителя начальных классов Эктовой Натальи Алексеевны.
Действующие лица:
Девочка Алиса.
Королева.
Эльфы (4-5 человек).
Мыши (2-3 человека).
Мама.
Картина 1-я.
Девочка играет в куклы и засыпает.
Под музыку Грига (Приложение) появляются 2 эльфа. Осматривают её со всех сторон, о чём-то беседуют. Специальными, как бы затягивающими движениями, эльфы уводят сонную девочку в свою страну.
Девочка пробуждается, пугается. Кто это?
Картина 2-я.
Королева сидит на троне. Вбегают эльфы.
Эльфы (по очереди):
— В нашей стране появилось незнакомое существо!
— Оно такое странное.
— У него нет таких больших ушей, как у нас!
— Оно совсем не похоже на нас!
Королева:
Тише! Из вашей трескотни я поняла, что это существо из мира людей. Оно большое или маленькое?
Эльф. Маленькое.
Королева. Интересно, девочка это или мальчик? Волосы у него, какие, длинные?
Эл. Да.
Кор. Значит, девочка. Но кто из вас посмел впустить её в нашу страну? Признавайтесь! Иначе превращу вас в камни.
Эльфы. Нет. Нет, мы не виноваты!
Королева. Где она? Немедленно привести её ко мне. Я заточу её в темницу.
Эльфы. Мы не знаем.
Королева. Я даю вам 3 дня, чтобы найти эту девчонку. ( Королева уходит)
Эльфы обсуждают.
— Где же её искать?
— Надо что-то придумать , иначе мы превратимся в камни.
— Наша королева с каждым днем становится всё злее и злее
— А мне жалко девочку, она такая милая.
( Появляется девочка)
Девочка. Кто вы ?
Эльфы (хором): Эльфы.
Девочка: Куда я попала?
Эльфы. В волшебную страну эльфов. А правда, что ты из мира людей?
Девочка. Да, правда. Меня зовут Алиса. А вас?
(Знакомство. Эльфы по-очереди представляются)
Эльфы.
— А она мне нравится всё больше и больше. Давайте не будем её отдавать королеве.
— Давайте! Это будет наша тайна! (Окружают девочку)
(Входит королева. Эльфы прячут девочку)
Королева. Ну, что расшумелись! Вы помните мой приказ? Я уезжаю в карликовую страну. Чтобы в моё отсутствие был порядок, и не забудьте найти девчонку!
(Уходит. 1 эльф следит за ней. Сообщает, что она уехала. Эльфы радуются.)
Эльф. Расскажи нам о мире людей. Чем вы любите заниматься?
Девочка. Я хожу в школу, а в свободное время играю, гуляю, очень люблю танцевать.
Эльфы. (хором) Танцевать? А как это делается? Научи нас.
Девочка. Очень просто, повторяйте за мной движения.
(Танец. Приложение)
(Эльфы с девочкой танцуют. Неожиданно девочка садится на пенёк и плачет.)
Эльфы. Что случилось?
Девочка. Я хочу домой, к маме. Ей так нравилось, как я танцую.
Эльф. Что же делать? Как тебе помочь. Королева ни за что не согласится.
Эльф. Я должен вам признаться. Однажды я подслушал разговор нашей королевы с королём карликовой страны. Она сказала, что справиться с ней может существо из мира людей. Это я заманил Алису в нашу страну и надеялся, что она избавит нас от злой королевы. Прости меня, Алиса.
Девочка Я прощаю тебя. Но что я должна сделать?
Эльф. Надо подслушать заклинание, которое произносит королева, и выкрасть её волшебный посох с кристаллом. Сказав заклинание и разбив кристалл, королева станет опять доброй, как раньше, а ты сможешь вернуться домой.
Девочка. Я согласна.
Эльф. Я позову на помощь своих слуг мышей. Карамбалу, карамбалу
Мыши. Что нужно хозяин?
Эльф. Вы должны помочь Алисе выкрасть волшебный посох и подслушать заклинание, когда королева будет колдовать. Помните, она сильна только тогда, когда у неё в руках посох, а взять его должна именно Алиса.
Мыши. Будет исполнено.
Картина 3-я.
(Королева сидит на троне с волшебной книгой)
— Так, посмотрим, что происходило в моей стране, пока меня не было.
ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ!
( 1 мышь подкрадывается, выхватывает книгу и убегает. Королева, оставив посох, старается её догнать. В это время девочка хватает посох, а остальные мыши преграждают королеве дорогу)
Картина 4-я.
Выходит девочка с посохом, выбегают эльфы.
Все встают полукругом. Хором говорят заклинание,
ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ!
(Появляется королева)
Девочка. Я хочу, чтобы из страны эльфов ушло зло, чтобы королева стала доброй.
(Королева кружится, превращается в добрую.)
Королева. Здравствуйте мои хорошие. Я так скучала. Ой, девочка. Почему ты такая грустная?
Девочка. Я хочу домой, Помогите мне, пожалуйста. Вернуться к маме.
Королева. Конечно, мы тебе поможем. Давайте все встанем в круг, а вставай в центр. Скажем дружно заклинание.
(Хором говорят заклинание, встав вокруг девочки, взявшись за руки.)
ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ! ПА БАРЛЯ БУ!
Дев. Я хочу вернуться домой.
Картина 5-я.
(Эльфы исчезают. Девочка спит на полу и пробуждается, рядом кусочки фольги (от посоха), входит мама.
Мама. Дочка уже поздно. Пора спать.
Девочка. А это что? (Показывает на фольгу)
Мама. Ты опять ела конфеты и разбросала фантики? (Качает головой. Девочка пожимает плечами и удивляется. Мама и дочка уходят со сцены)