Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Краснощёковская СОШ №1»
Сценарий мероприятия для начальной школы
«Умники и умницы»
Автор: Аносова Ольга Николаевна,
учитель физической культуры
С. Краснощёково 2014
Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ начальной школы
«Умники и умницы»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Иванович Менделеев
Пояснительная записка.
Гражданское и патриотическое воспитание предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Стремление к знаниям, осознанность и важность получения качественного образования – одна из этих ценностей.
ЦЕЛЬ: развитие мотивации к учебной деятельности, воспитание уважения к себе, уверенности, что Россия умом процветать будет, знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Для реализации поставленных целей и задач использовались мультимедийные презентации.
Обучающиеся 7-х классов подготовили литературно — музыкальную композицию, танцевальные номера.
Оборудование: проектор, компьютер, костюмы для сценки, жетоны.
Сценарий «Умники и умницы»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь!
(Царь и царица сидят на стульях, по краям стоят Шут и Мудрец. Царица вяжет носок. Царь подшивает валенок.)
Царь (напевает):
Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна.
Мудрец (напевает):
Ну, а без образования
Вам не светит ни фига!
Шут: Ученье – свет, а неучёных – тьма!
Царица: ничего мы и во тьме со своей державою управимся, было бы, чем управлять! Правда, батюшка?
Царь: А чё там управлять? Сиди на печи и царствуй!
Мудрец: А вот и нет, ваше величество, царствовать тоже нужно квалифицированно и профессионально!
Царица: ну-ка Шут переведи!
Шут: Чтоб ничего не делать, надо очень много учиться. Ну, типа, получить хорошее образование.
Мудрец: Но если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.
Царь: Да ладно, не получим, так отнимем, ты скажи, где его дают?
Царица: Нам какого – нибудь средненького такого, пусть неполного образованьица, хоть немножечко!
Мудрец: Понимаете, ваше величество, образование – это клад! Его нужно добывать по крупицам, биться за каждую частичку.
Царь: А-а, ну если биться, то кликнуть сюда моих трёх богатырей! Они всегда знают, кого бить и что добывать, и где добывать.
Мудрец: Не нужно, ваше величество никого кликать, лучше посмотрите, как свои знания добывают в Краснощёковской средней школе, что расположена в славном селе Краснощёково. Там дети с шести-семи лет бьются, добывают знания! Таких детей прославляют, награждают, ими восхищаются. И сегодня в этой школе праздник. Вот взгляните.
Уходят под музыку «В гостях у сказки»
(Мудрец показывает царю блюдечко, на котором якобы всё видно)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Если вы, нахмурясь, в зал пришли сегодня
И если вам не в радость пасмурный (солнечный) денек,
Повторяйте все за мной:
— Обогреем словом!
Обласкаем взглядом!
Ведь от доброй шутки
Тает даже снег.
Это так чудесно,
Если с нами рядом,
Станет добрым и веселым
Хмурый человек.
Дорогие ребята! Уважаемые учителя. Родители! Слет хорошистов и отличников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 считается открытым.
Звучит Гимн РФ
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы подведем итоги 2013-2014 учебного года. С этой высокой трибуны мы назовем имена тех обучающихся, кто принес славу нашей школе на районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Сегодня мы назовем имена тех, кто отличился своим примерным поведением и прилежным отношением к учению, имена тех, кто принимал активное участие в общественной и спортивной жизни школы.
Отличники и хорошисты 2 классов, если вы здесь, то помашите правой рукой
Отличники и хорошисты 3 классов, если вы здесь, то помашите правой рукой
Отличники и хорошисты 4 классов, если вы здесь, то помашите двумя руками
Вижу все на месте, значит праздник начинается!
Ведущий: Итак, мы открываем наш слёт номером художественной самодеятельности.
Свою песню вам дарит___________________________________________
Ведущий: Не любить отличника нельзя
Нам они, признаться, симпатичны —
Верные, надёжные друзья,
Те, что носят звание “Отличник”
Ведущий: Мы приступаем к самой приятной части нашего слёта — церемонии награждения и просим выйти сюда цвет нашей школы, наших отличников.
(Поименно приглашаются отличники школы, всё сопровождается презентацией о каждом отличнике).
Ведущий: Слово для приветствия и награждения предоставляется директору (завучу) школы.
(Отличникам вручаются грамоты) Фанфары
Мы просим вас подняться на сцену и занять свои места. Для вас наступает минута славы!
Ведущий: Аплодисменты нашим отличникам.
Ведущий: Мы желаем вам —
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет скоро сделано на “пять”!
Ведущий: Говорят: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»
Ведущий: Наши «хорошисты» мечтают об этом, но пока у них есть четвёрки и это тоже хорошо!
Ведущий: Учиться на «отлично» — это здорово, но всё же неплохо быть и ударником. Их у нас ____ударников! Это наш резерв. Мы думаем, что в следующем году будет больше отличников. Давайте поприветствуем дружными аплодисментами наших хорошистов, вон их сколько у нас! Молодцы! Так держать!
Ведущий: Для вас танец.
Ведущий Я предлагаю вам игру, которая называется «Кто хочет стать отличником?». В игре принимают участие хорошисты, а отличники будут у нас судьи. За правильный ответ учащиеся получают жетоны.
Звучит музыка из передачи «Кто хочет стать миллионером»
Их носил А.П.Чехов, и бабушка Красной Шапочки:
А) очки;
Б) тапочки;
В) рукавички;
Г) стопки книг.
Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»?
А) ромашки;
Б) ландыши;
В) фиалки;
Г) подснежники.
Как называлась оригинальная музыкальная группа из одноимённой сказки братьев Гримм?
А) Бременские музыканты;
Б) Дрезденкие таланты;
В) Свободные художники;
Г) Запрещённые барабанщики.
Каким был стойкий солдатик из сказки Андерсена?
А) оловянным;
Б) деревянным;
В) стеклянным;
Г) хрустальным.
Кого ловил Дуремар на болоте?
А) лягушек;
Б) пиявок;
В) черепах;
Г) пауков.
6. В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
А) «Суп из молотка»;
Б) «Каша из топора»;
В) «Котлеты из рубанка»;
Г) «Компот из стамески».
В какой сказке говорится про необычный брачный союз человека и существа из класса земноводных?
А) «Царевна-лягушка»;
Б) «Княгиня-квакушка»;
В) «Принцесса – черепаха;
Г) «Королева-жаба».
Назовите героиню сказки Мамина-Сибиряка:
А) Серая спинка;
Б) Серая Шейка;
В) Серая лапка;
Г) Серый хвостик.
Фамилия почтальона из Простоквашина:
А) Свечкин;
Б) Печкин;
В) Гречкин;
Г) Огуречкин.
Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону при болезни:
А) сладости:
Б) копчёности;
В) солёности;
Г) аспирин.
Героиня, у которой было семь друзей-гномов.
А) Белоснежка;
Б) Краснозорька;
В) Синеглазка;
Г) Златовласка.
Мальчик-луковка:
А) Буратино;
Б) Пиноккио;
В) Чипполино;
Г) Джельсомино.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. У кого же больше всего жетонов? (Подводятся итоги)
Ведущий: Мне сегодня от всей души хочется ещё раз поздравить вас с вашими успехами, с вашими победами.
В добрый путь, ребята,
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Ведущий: А сейчас вас хотят поздравить ваши родители. (Слово родителям)
Ведущий: Ну что ж, мы сказали немало лестных слов нашим ученикам, а теперь мы даем вам ответное слово.
1 ученик:
Я сегодня вам всем говорю,
Что учителя у нас классные!
Их сегодня благодарю,
За уроки хорошие, разные,
За открытия каждого дня,
За стремление к чудесам!
И за то, что здесь любят меня,
И за то, что люблю я сам.
Я открою им главный секрет,
Что меня здесь счастливее нет.
2 ученик:
Друзья. Мы очень часто говорим слова,
Что написал великий гений:
«Учитель перед именем твоим,
Позволь смиренно преклонить колени!»
Спасибо вам, мои учителя,
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля,
Ученики ей славу принесут.
Ведущий: Спасибо за приятные слова.
Звучит музыка «Дорога добра»
Ведущая. Дорогие ребята! Подходит к концу наша встреча и мне хочется вам сказать:
Пусть годы летят, как по расписанью!
Как воды стремительных рек,
Но островом знаний, но островом знаний
Останется школа навек!
Наш бал продолжается праздничной дискотекой.
Список использованной литературы:
О.Е. Жиренко, Е.В Лапина, Т.В. Киселёва «Я – гражданин России» 1-4 классы. М: «Вако», 2008
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Т.Ц. «Сфера», 2001г.
«Воспитание школьника» — журнал № 1-6, 2004 год
Журнал «Классный руководитель» № 1, 2, 3, 2002г.