Сценарий на тему
«День всех именинников»
Методист МБОУ ДОД
«Дом детского творчества»
Сашина И.Г.
Пояснительная записка
Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, классными руководителями, педагогами групп продленного дня, организаторами летнего отдыха детей.
Актуальность:
данное мероприятие является универсальным по адресату применения
нацелено на создание особой дружественной атмосферы в объединении
не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию
охватывает различные виды игровой деятельности
даёт возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено:
В начальном и среднем звене в качестве внеклассного мероприятия
В течение лагерной смены в качестве воспитательного мероприятия
Условия реализации:
наличие музыкальной аппаратуры
наличие минимального количества учеников — участников игры (15 человек)
Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут.
Краткое описание:
Мероприятие представляет собой театрализованное представление с различными персонажами, вовлекающими участников программы в игры, с последующим награждением. Участники распределены по временам года, они участвуют в представлении и выполняют различные задания, требующие применения творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.
Цели:
Организация целенаправленного досуга
Создание дружественной атмосферы, позитивного настроя в коллективе
Задачи:
Закрепление навыка групповой работы
Развитие творческих способностей детей
Фея Динь-динь
-Здравствуйте, здравствуйте, я-фея Динь-Динь, я люблю праздники, я так люблю праздники, я прямо чувствую, у вас ведь здесь праздник? Прекрасно-прекрасно! Будем веселиться! А что будем справлять? День именинников, давайте День именинников, я так люблю Дни рождения, всякие там вкусности, поздравления! А давайте, я сейчас вам говорю строчки из кричалки, а вы, когда я взмахну палочкой, кричите громко и дружно: «А у нас здесь день рожденья!»
Кричалка «День рождения»[1]
С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
Дети: У нас здесь День рождения!
Услыхала я шум-гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу, здесь столпотворенье!
Дети: А у нас здесь День рождения!
Что творится? Ой-ой-ой!
Стал животик мой большой!
Стол завален угощеньем!
Дети: А у нас здесь День рожденья!
Не узнаешь, что такое!
Зал (класс) здесь стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье!
Дети: А у нас здесь День рождения!
Вы растите день за днём,
Мы не раз сюда придем
И прочтем стихотворенье.
Дети: А у нас здесь День рожденья!
Фея Динь-динь
Так, если мы справляем день рождения прямо всех, просто обязательно здесь должны быть мои сестры-феи времен года. Все, вызываю. Феечка Зима, приходи скорей сюда.
Фея Зима
-Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Где здесь мои зимние именинники? Будем вместе мы играть, других ребят в игры, танцы вовлекать(выходят зимние именинники). Скажите, ребята, а кто приходит всегда зимой, с белой бородой, детей развлекает, подарками угощает. Ну, конечно же, Дед Мороз! А еще кто с Дедом Морозом приходит? Снегурочка! Давайте все вместе позовем их! (зовут)
Выходит Дед Мороз и Снегурочка
Здравствуйте, здравствуйте, позвали нас во внеурочное время наши зимние именинники, и вот мы — здесь. Устроим мы с вами сейчас карнавал, разбирайте костюмы, будем танцевать (Костюмы находятся на отдельном столе, их количество- по числу зимних именинников. Проводится танцевальное попурри) Вот, молодцы, всем вам по сладкому призу дам (раздать подарки именинникам).
Дед Мороз
— Я посижу, отдохну, а ты, Снегурочка, поразвлекай ребят.
СНЕГУРОЧКА
Давайте, ребята, не только зимние именинники, а все-все, встанем в круг, поиграем в любимую игру Деда Мороза «Варежка» (дети встают в круг, варежку Деда Мороза передают по кругу, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках варежка, выходит в круг, игра продолжается, пока в кругу не останется 7-8 человек. Затем эти ребята исполняют танец, а все остальные хлопают в ладоши).
Дед Мороз
-Молодцы, повеселился я с вами от души, на Новый год теперь к вам придем. А сейчас нам пора в обратный путь.
Фея Зима
— Давайте дружно крикнем: До свидания, Дед Мороз и Снегурочка! А я передаю бразды правления следующей фее. Какое время года следует за Зимою? Правильно, весна-красна, приходи скорей сюда!
Фея Динь-Динь
-Весна, весна! Кругом все цветет, красота!
Фея Весна
— Кто меня звал? Наверно, весенние именинники никак дождаться не могут, когда же еще у них будет день рождения! А вот мы его сейчас и справим. Выходите, мои хорошие (выходят весенние именинники)
-А у меня для вас тоже игры придуманы. Весной цветы появляются. Поиграем в игру «Возьми цветок». Условия такие: под музыку все танцуют по кругу, музыка останавливается, вы берете цветок. Кому не досталось, стоит в сторонке, я цветок забираю. И так далее, пока не останется последний, победителю- приз.
-Вот кто у нас самый шустрый, получи приз.
Весна любит наряды, причесывается, прихорашивается. Итак, следующее задание — изготовить головной убор из имеющихся у меня материалов и продемонстрировать его (дети изготавливают себе наряд из имеющихся пакетов, скотча, лоскутов). А в это время я проведу аукцион со всеми присутствующими. Кто последний назовет растение, цветущее весной, получит приз от меня.
Фея Весна
Ну как там, наряды весенние? Просто красота. Все заслуживаете громких аплодисментов и моих подарков (раздает подарки)
— Какая фея у нас следующая? Правильно, лето! Приходи, Лето!
Фея Лето
— Здравствуйте, ребята. Я приглашаю моих, летних именинников. Летом так хорошо отдыхать, попрыгать. А еще танцевать и шалить. Вы все знаете танец маленьких утят. А станцуйте этот танец, как танец маленьких медвежат (один куплет). А теперь как танец маленьких лягушат(второй куплет). А теперь –зайчат. Замечательно.
— Следующий мой конкурс такой. Летом вы любите кататься на велосипедах, самокатах, роликах. Изобразите какой-нибудь вид транспорта, любой, хоть трактор, с помощью вот таких шаров (детям выдаются вытянутые накаченные шары, из которых они создают вид транспорта). А я пока всех присутствующих прошу отгадать, что находится в моем «черном ящике». Кто отгадает, что в нем находится, получит это в подарок.
«Черный ящик» (зеркало)[2]
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю».
Открываем «черный ящик», приз-победителю.
А сейчас увидим, какой вид транспорта выбрали наши именинники. Расскажите. Целый автопарк у вас получился. Этот транспорт вы можете забрать себе. А еще я дарю подарки моим летним именинникам. И приглашаю Фею Осени.
Фея Осень
—Солнышко спряталось, потемнело небо,
Скоро будут первые сыпать хлопья снега!
А я вот в гости к вам пришла. Выходите сюда, мои осенние именинники. А вообще я разная: и золотая, и праздная. А вы после лета все такие умные, витаминизированные, догадливые. Я вот с вами и проведу конкурс «Догадайся, кто ты». Ваша задача: задавать вопросы, а гости будут отвечать, да или нет. Например, съедобный ли я. И так, методом проб и ошибок вы догадаетесь, кто вы (из листов ватмана приготовлены для каждого осеннего именинника рисунки с прорезями для лица)
-Еще один конкурс я для вас припасла: вот сколько у меня осенних листьев. По моей команде вы начнете их собирать, и у кого их будет больше, тот получит мой особый приз. (Вручает приз победителю). Ну, а вообще вы все были молодцы. Я приступаю к раздаче моих подарков. А сейчас осень хлебосольная, урожайная просит вас к столу, угощайтесь.
Фея Динь-динь
-Чаю всем, угощений, всем-всем именинникам! А я спешу к другим ребятам. До свидания, друзья, до новых встреч!
Список использованной литературы и ресурсов:
«Чем развлечь гостей», 4(131) 2012
«Праздник длиною в учебный год», С.В. Данилов, Л.С. Илюшин, КАРО, СПб, 2001