Сценарий на тему «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Панова Елена Витальевна,

учитель математики МОУ «Загорская

средняя общеобразовательная школа»,

654244 Кемеровская область Новокузнецкий район

Посёлок Загорский дом 4 квартира 17




ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 8 КЛАССОВ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».


В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов. Заранее формируются команды по 5 – 7 человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9 – 11 классов, родители.

Игра включает в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Перевертыши», «Литературная мозаика», «День рождения»(названия геймов могут быть и другими на усмотрение учителя).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать : «Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!»


ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»


ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : ВТОРОЙ КОМАНДЕ :

1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у двух псов? (2)

2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти малышей?

4 мальчиков? (40) (10 ушей)

3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей пробежала 30км.

Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) Сколько пробежала каждая лошадь?(30 км)

4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и ещё половина

Утверждать, что через 48 ч будет светить шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка?

Солнце? ()Нет, через 48ч будет вновь ночь) (20 рублей)

5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой заканчивается произведен

Собой? (когда делитель 1) ие всех чисел от 5 до 87? (нулём)


ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»


Каждая команда вытягивает по три задания. Начинает команда у которой на данный момент меньше очков.

  1. Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)

3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

(число ноль: 0+ 0 = 0 — 0)

4. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

(число 2: 2 + 2= 2*2)

  1. Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и получил трёхзначное. Какое число я задумал?

(1000, 1000 – 1 = 999)

6. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7, но меньше 8? (запятую, 7,8)


ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ПЕРЕВЁРТЫШИ»


Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы , например, пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ – С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».

В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный — перпендикулярный», «площадь — периметр» и т.д.

1.Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!)

2.Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)

3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)

4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не пересекаются)


ЧЕТВЁРТЫЙ ГЕЙМ «КИНОФЕСТИВАЛЬ»


В этом гейме проверяется знание кинофильмов, в названиях которых фигурируют числа. Команды по очереди называют фильмы, в названиях которых встречаются числа. Например: «В 6 часов вечера после войны». Выигрывает та команда, которая называет фильм последней.


ПЯТЫЙ ГЕЙМ «АУКЦИОН ПЕСЕН».


В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например: «Один раз в год сады цветут…» Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни.


ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»


ВЕДУЩИЙ : все мы любим праздновать дни рождения. А самым главным на праздничном столе является… конечно, торт! Вы купили торт с семью розочками, пригласили на чай семерых друзей. Ваша задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой части была одна розочка. (Каждая команда получает рисунок торта и работает над ним)



Ведущий: Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.)

Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем , кому же достанется настоящий?




Свежие документы:  Сценарий урока для 2 класса «Мамочка моя!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: