Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 г.Гродно»
к нам идет»
Новогодний КВН
( конкурсно-игровая программа)
Составила
учитель начальных классов
Кулакова Наталья Ивановна
Зимний праздник к нам идет
Новогодний КВН ( конкурсно-игровая программа)
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Поддержать у детей праздничное настроение
2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу 3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.
Подготовительная работа: сбор и изучение материала о праздновании Нового года в разных странах мира; чтение «зимних» сказок, рассказов; подготовка рисунков и поделок.
В конкурсе участвуют две команды. Празднично оформляется класс. Приглашаются родители. Дети придумывают названия команд и готовят эмблемы.
Оборудование: магнитофон, выставка рисунков и поделок; шкатулка; карточки с вопросами; наборы для рисования ( бумага, краски, карандаши, фломастеры); «снежки» из бумаги; призы для лотереи; инструкция для поиска «клада», « клад» — новогодние подарки.
Ход мероприятия
Учитель. Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник – Новый год!
Ученик 1.
Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
Ученик 2.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой
он к нам с тобой,
Пройдя пурги преграды.
Ученик 3.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и ярки.
Ученик 4.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить, беречь друг друга.
Учитель.
— А мы встретим Новый год конкурсом веселых и находчивых. Пусть сегодня в нашем уютном теплом классе царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей веселой игре!
Учитель представляет жюри ( родители педагоги), знакомит с командами.
По окончании каждого конкурса жюри выставляет оценки: за полный правильный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
— А теперь знакомьтесь — наши команды.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … ( дети хором) – СНЕГОВИК ( команда мальчиков)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … ( дети хором) – СНЕЖИНКА ( команда девочек)
Конкурс « Разминка»
Послушав отрывок из « зимней» сказки, команды должны угадать ее название.
« В одном доме жили две девочки: Рукодельница и ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлеба месила, избу мела, петуха кормила, а потом за водой ходила». ( И. Одоевский «Мороз Иванович»)
«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить….
Однажды в метель выгнала мачеха бедняжку в лес за цветами…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её» (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
« Взяла она девочку за руку и повела, вскоре пришли они к высоким воротам. ворота сами распахнулись, а когда девочка в них вошла, вдруг хлынул на нее золотой дождь и всю ее озолотил» ( Братья Гримм « Госпожа Метелица»)
Конкурс « Новогодние традиции»
Из шкатулки достаются карточки с вопросами о праздновании Нового года в разных странах.
С какого года и по чьему указу Новый год на Руси встречают 1 января? ( С 1700 г. по указу Петра I)
В России Дед Мороз ездит на тройке лошадей, в Голландии плавает на корабле. Каким образом появляется Дед Мороз в Германии? ( На ослике)
Почему шотландцы открывают дверь, когда стрелки часов приближаются к 12-ти, и не закрываются, пока не прозвучит последний удар часов? ( Чтобы выпустить старый год и впустить новый).
В какой стране о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола? Почему? ( В Японии: с каждым ударом колокола уходит все плохое, что не должно повториться в новом году)
В какой стране существует такой обычай: когда часы бьют 12, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградинке и на каждую загадать желание? ( На Кубе)
Какое животное в первый день Нового года водят по улицам в Гвинее? ( Слона, жители при этом поют и танцуют)
Учитель:
— А сейчас давайте немножко передохнем и сыграем в игру «Елочные украшения »
— Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?
Конкурс « Веселые художники»
Представители команд должны нарисовать елку с закрытыми глазами. Победит тот, кто быстрее и лучше справится с заданием.
— А пока представители команд рисуют, давайте немножко разомнемся.
Игра «Подарки Деда Мороза»
1. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Расчёску – правой рукой расчёсываем волосы,
Зубную щётку – левой рукой чистим зубы,
Самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – «едем» на самокате.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
2. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Гармошку – двумя руками «играем» — соединяем и разводим в стороны,
Коньки – ногами изображаем скольжение на коньках.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
3. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Пилотку – правой рукой отдаём честь,
Заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с
записью рок-н-ролла – ногами танцуем рок-н-ролл.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
Конкурс « Зимние загадки»
Командам по очереди загадываются загадки.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец — …
Едва повеяло зимой —
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня …
Конкурс « Меткие стрелки»
На расстоянии 3 м участники забрасывают « снежки» в корзину. Победит команда, в чьей корзине окажется больше снежков. Время конкурса – 3 минуты.
Жюри подсчитывает количество « снежков» в корзинах и выставляет баллы.
Конкурс « Капитанов»
Из букв слова « Снегурочка» за 1 минуту нужно составить новые слова. ( Снег, ручка, рог, час, нега, река, нора, гора и т. д. ). Родители могут помогать капитанам.
— А мы с вами проведем необычную мандариновую эстафету.
Мандариновая эстафета
В ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та выиграла.
Конкурс « Все дальше и дальше»
Каждой команде в течение 30 секунд задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
Птица, которая выводит птенцов зимой. ( Клест)
Мягкая теплая зимняя обувь ( Валенки)
Мелкие бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на маскарадах ( Конфетти)
Христианский зимний праздник ( Рождество)
Автор новогодней сказки « Двенадцать месяцев» ( С . Маршак)
Что произошло 31 февраля? ( такого дня нет в календаре)
Какой праздник наступает в полночь? ( Новый год)
Автор сказки « Снежная королева» ( Г. К. Андерсен)
Чем питается жаба зимой? ( Ничем: она спит)
Может ли дрозд отморозить хвост? ( Нет , он зимует на юге)
Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?( В январе деревья не цветут )
Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Конкурс « Рассыпавшиеся слоги»
На плакате – рассыпавшиеся слоги:
здрав, го, ля, вым, с, дом, ю, но, по
(«Поздравляю с Новым годом!»)
— А как вам кажется, кто может быть автором этих слов?
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Он на елке новогодней
Самый главный из гостей!
(Дед Мороз.)
Конкурс «Портрет Деда Мороза»
За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу — получается обычно очень весело! Победит та команда, у которой Дед Мороз самый красивый.
— Наш веселый КВН почти подошел к финалу. Но какой же новогодний праздник обходится без подарков?
Беспроигрышная лотерея
Учитель.
Волшебный мешок с подарками
Прислал ребятам Дед Мороз,
Его сегодня в нашу школу
Веселый почтальон принес.
Подарков в мешке,
Скажем честно, не счесть,
Для хороших детей
Все в мешке этом есть,
Но чтобы подарок свой взять,
Загадку нужно отгадать!
Учитель опускает руку в свой мешок и произносит загадку. После того, как прозвучит отгадка, он достаёт отгаданный предмет и вручает его угадавшему.
Сей предмет получит тот,
Кто его имя назовет.
Он нужен для того, чтоб мир
Прекрасней стал и краше,
Чтоб разноцветными цветами
Раскрасилась планета наша.
Чтоб в альбоме рисовали дети
Улыбки взрослых до ушей,
Кто угадает, тот получит
Набор … (карандашей)
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это? … (зеркало)
У этого предмета чистые листы,
Он молча ждет, когда же в нем напишешь ты
Что-то очень важное, чтобы не забыть,
А когда забыл, чтобы страницу ту открыть.
Но это не альбом и не тетрадь для нот.
Сейчас достану из мешка
Маленький … (блокнот)
Чтоб люди красивыми были
И к парикмахеру не ходили,
А сами могли на своей голове
Практиковаться в своем мастерстве.
Конечно, чтоб сделать любую прическу,
Взять, без сомнения, нужно … (расчёску)
Он похож на палочку
И волшебству обучен,
Графитовым художником
С рожденья быть приучен
Его братья исписались
И куда-то потерялись
Простите, может быть он ваш,
С красным стержнем … (карандаш)
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это … (книжка)
Всё, о чём мечтаешь ты,
Найду в своём мешке,
А если не смогу найти,
То подарю тебе
Волшебную коробочку,
В ней радуга живёт,
Она в реальность воплотит
Фантазии полёт
Кисть лишь только стоит взять,
И оживают сказки.
Я знаю, догадались вы,
В коробочке той … (краски)
Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые.
И стоит оценка «пять» —
Это Вовина … (тетрадь)
Я люблю смотреть картинки
У Кристинки, у Маринки,
А вчера мой друг Пахом
Подарил фото … (альбом)
Ну, а это что такое?
Это что-то не простое,
Руль похож на букву «О»,
Той же буквой колесо,
Из резины чёрной шины.
Это новая … (машина)
По закону математики
Расчерчен на квадратики,
Он завёрнут в серебро,
И ждёт ребят уже давно.
Когда его вы развернёте,
То моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный … (шоколад)
Ну, а всем, кто не успел
И приз забрать свой не сумел,
Вам от Мороза, детки,
Сладкие … (конфетки)
Беспроигрышная лотерея (вариант 2)
Каждому ребенку предлагается вытянуть из волшебного сундучка открыточку ( в форме елочного шарика, зайчика) с цифрой. ( Можно предложить детям « выкупить» свой приз: рассказать новогоднее стихотворение, спеть новогоднюю песенку и т.д.)
Учитель (зачитывает пожелания к номерам билетов):
№ 1. По билету невзначай выпал вам фруктовый чай. (Чай) .
№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).
№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).
№ 4. Чтобы зубы не болели,
Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).
№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.
№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).
№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).
№ 8. Вам сюрприз довольно редкий —
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)
№ 9. Получите—поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).
№ 10. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа).
№ 11. Чтобы дни хорошо различать,
Календарь хорошо надо знать. (Календарик).
№ 12. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).
№ 13. Вы послушайтесь совета:
Фрукты — лучшая диета. (Фрукты).
№ 14. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).
№ 15. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).
№ 16. «Ура!» — кричите на весь мир,
У вас машинка-сувенир. (Машинка).
№ 17. Чтоб прекрасной была ваша прическа —
Получите в подарок расческу. (Расческа).
№ 18. Пишущей машинки нет —
Предлагаем сей предмет. (Ручка).
№ 19. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).
№ 20. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).
№ 21. Этот кусочек исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).
№ 22. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).
№ 23. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).
№ 24. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).
№ 25. Японский фотоаппарат. (Зеркало).
№ 26. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).
№ 27. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).
№ 28. Музыкальный центр. (Свисток).
№ 29. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).
Конкурс «Найди клад»
Команды получают инструкции, где указано, в каком направлении и сколько шагов нужно сделать, чтобы отыскать « клад» — новогодние подарки.
Подведение итогов: жюри объявляет результаты КВН.
Ученик 1. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд,
Но на свете самый добрый праздник –
Новый Год!
Ученик 2. Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям в Новый год!
Учитель. Пусть Новый год, как добрый гений,
Придет к вам в дом среди зимы
И станет годом для свершений
Всего, что пожелали вы!
Ученики ( хором). С Новым годом!!!
Праздник заканчивается чаепитием, вручением грамот и писем от Деда мороза.
При составлении сценария использованы:
Материалы с сайтов:
https://www.solnet.ee/ng/index.html#3
Журнал « Пачатковая школа» — 11/ 2009