Управление образования и науки Липецкой области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Сценарий Новогоднего бала олимпийцев
Авторская разработка внеклассного мероприятия
для членов научного общества обучающихся
и педагогов гимназии
Автор: Кудашева Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Липецк — 2012
Сценарий Новогоднего бала олимпийцев
(чествование победителей и призёров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников)
Идея и постановка педагога дополнительного образования Кудашёвой Л.И.
Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И.
Техническое оборудование:
Мультимедиа
Акустическая система и музыкальное сопровождение. :
На сцене: журн.столик, на нём: трубка, лупа, книжечки, газета, скрипка.
Медали для награждения ПОБЕДИТЕЛЕЙ и подарки от спонсоров для детей и педагогов.
ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕЛОДИЯ «ВЫХОД»,
на финальных аккордах зажигаются огоньки на Ёлке (выход ВЕДУЩИХ)
КУДАШЕВА: Добрый день! Мы приветствуем вас на традиционном Бале олимпийцев «Победитель-2011»! (аплодисменты).
А распорядителями Бала сегодня выступают – координатор научного общества учащихся, заместитель директора по информатизации Дымова Оксана Владимировна…
ДЫМОВА: и координатор секции «Академия творчества», педагог дополнительного образования Кудашева Людмила Ивановна!
КУДАШЕВА: Вот зал уж полон, дамы блещут, и наша Ёлочка горит.
Администрация нетерпеливо плещет.
И вновь экран к себе манит! (спускаются в зал, к трибуне)
справка об участии в муниципальном этапе олимпиады. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(на фоне мелодии СЛАЙДЫ 2-11 идут фото с олимпиады)
ДЫМОВА: Сегодня разыграем детектив на англицкий манер.
За театрализацию возьмёмся смело!
Не будем задавать вопросы, как Гамлет, например…
И через час успешно мы закончим дело.
(стоят рядом, у трибуны)
КУДАШЕВА: «Безумие страстей», — воскликнет юный зритель…
А ведь когда-то комедиантов, как еретиков, сжигали на кострах…
Но мы, друзья, не в Средневековье, а в XXI веке!
И дело наше никогда не обратится в прах!
ДЫМОВА: И пусть гимназии уж семьдесят минуло лет,
В искусство верить мы не перестали.
Нас на научном поприще так много ждёт побед!
А сыщик Холмс и доктор Ватсон кумирами для всех нас стали!
(Громко звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(у входа во 2-ю дверь диалог, Холмс и Ватсон спорят, кого пропустить первым)
(мелодия затихает)
ХОЛМС: Вы гость, Ватсон, проходите первым.
ВАТСОН: Только после вас, Холмс. Вы старше.
ХОЛМС: Ни за что! Гость должен первым зайти, Ватсон. Это моё уважение к вам.
ВАТСОН: Ни за какие деньги, Холмс!
ХОЛМС: Не спорьте, Ватсон, я же намного старше вас.
ВАТСОН: Поэтому-то и пройдите первым.
ХОЛМС: Намекаете на возраст?! Это невежливо, Ватсон!
ВАТСОН: Хорошо. (первым заходит в зал и направляется к журнальному столику)
ХОЛМС (с усмешкой вслед): Могли бы и пропустить вперёд меня, как хозяина…
(Ватсон оторопело смотрит на Холмса)
(мелодия звучит, пока они доходят до сцены)
(Холмс первым присаживается за журнальный столик, берёт в руки книжечку).
ВАТСОН: Холмс, у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая.
Сначала хорошая: Бал олимпийцев в гимназии №19 проходит уже седьмой раз. Эта традиция началась в далёком 2005 году.
ХОЛМС: А очень хорошая?
ВАТСОН: Хорошая, Холмс, Очень хорошая!!! Сегодня этот бал доверено вести нам с вами!
ХОЛМС: Прекрасно, Ватсон! По этому поводу надо сыграть. Вот моя скрипка… А где же смычок?
ВАТСОН: (удивляется) Холмс, вы что, собираетесь мучить свою скрипку здесь, при всех?!
(спешно берёт в руки книжечку, зачитывает) Вспомните, что по этому поводу написал ваш литературный отец Конан Дойл: «Когда Холмс играл на скрипке, то извлекал из неё звуки, средние между мычанием бешеной коровы и прищемившей хвост кошки…»
ХОЛМС: Благодарю, Ватсон, вы очень внимательно читаете рассказы Конан Дойля.
ВАТСОН: Позволю вам напомнить, мой друг, что у каждой скрипки тоже есть своя душа.
(зачитывает) «На сленге скрипачей «душой» этого инструмента называется деревянный цилиндрик, помогающий поддерживать натяжение струн». А когда играете Вы, сэр…
(опускает книжечку)
ХОЛМС: Дорогой Ватсон, вы меня убедили. Давайте воспользуемся моим дедуктивным методом и найдём того, кто нам сыграет и сделает это очень профессионально!
ВАТСОН: У этого инструмента есть струны, значит, это струнный музыкальный инструмент.
ХОЛМС: Совершенно верно, Ватсон.
ВАТСОН: У него есть струны. Значит, должен быть смычок…
ХОЛМС: Вы на правильном пути, Ватсон!
ВАТСОН: У каждой скрипки есть свой смычок и свой хозяин. Следовательно, у кого в руках смычок – тот и является хозяином скрипки!
ХОЛМС: Да вы молодчина, Ватсон! Идёмте быстрее на поиски! (звучит Либер-ТАНГО)!!!
(один идёт налево в зал, другой – направо; находят среди зрителей хозяина скрипки)
ВАТСОН: Позвольте представить: Послухаева Елизавета, ученица 11б класса! Победитель городского конкурса лидеров ученического самоуправления. Аплодисменты!
(выводит на сцену скрипача, оба садятся за столик).
(исполнение музыкального номера в исполнении Е. Послухаевой)
________________________________________
(по окончанию номера Холмс провожает Лизу в зал)
ВАТСОН (глядя им вслед, произносит): Ни для кого не секрет, что Артур Конан Дойл по профессии был врачом. А многие думают, что он только детективы писал…
(тихо звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(Холмс возвращается, и Холмс берёт со стола книжечку).
ХОЛМС: Прославленный автор «Трёх мушкетёров» француз Александр Дюма написал прекрасную кулинарную книгу. По свидетельству биографов, она является последней книгой, написанной этим французским писателем.
ВАТСОН: Сэр, вы почерпнули эту информацию благодаря году Франции в России?
ХОЛМС: Нет, дорогой Ватсон, из истории и записок о путешествии Александра Дюма по России.
ВАТСОН: Холмс, раз мы заговорили о писателях, значит, пришла пора назвать победителей и призёров олимпиады гуманитарного цикла: по русскому языку, мировой художественной культуре и истории!
КУДАШЕВА: На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
призёры муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку:
Ибрагимов Руслан и Файзулина Виктория; по мировой художественной культуре — Черненко Евгения, по истории — Негробова Ирина!
(приготовить для награждения медали )
ДЫМОВА: А награждать олимпийцев будут их наставники: учителя русского языка Толубаева Галина Ивановна и Вишневская Светлана Михайловна; учитель истории Фартусова Нина Антоновна и учитель мировой художественной культуры Потеряева Вера Владимировна! Аплодисменты!
(звучит ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров).
ДЫМОВА: Уважаемые педагоги и ребята, вы можете занять свои места в зале. А музыкальный подарок для вас подготовила Валерия Лимонова, призёр Всероссийского конкурса-фестиваля детского творчества «Тульский сувенир», город Москва!
(исполнение номера)
(звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Холмс зачитывает)
ХОЛМС: Дорогой Ватсон, когда Александру Македонскому было 12 лет, его отец подарил ему великолепного коня. Однако, животное оказалось с диким нравом, и объездить жеребца никому не удавалось. Александр догадался, в чём дело: конь боялся собственной тени! Будущий полководец повернул Буцефала мордой к солнцу, и конь спокойно позволил юноше сесть верхом.
ВАТСОН: А знаменитый русский химик Бутлеров смолоду…
ХОЛМС: Ватсон, мы можем говорить с вами до бесконечности. Всему есть предел. Давайте решать следующую задачу, кого награждать.
(Ватсон берёт со стола ЛУПУ и конверт №2 — «Математика, физика и химия», читает).
ВАТСОН: Холмс, здесь какие-то знаки…: «эМ-По-1, Пр-1; эФ-По-1, Ха-Пр-1»…
Что бы это значило?
(протягивает конверт Холмсу, который разглядывает написанное)
Х ОЛМС: Всё очень просто, дорогой Ватсон. эМ – это математика, эФ – физика, Ха – химия. По – победитель. Пр – призёр. А цифры – это количество победителей и призёров по каждому из названных предметов.
(приготовить медали для награждения)
КУДАШЕВА: На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Корнуков Никита, победитель, и Мацак Алиса, призёр, – олимпиады по математике!
Кузнецов Антон, – победитель олимпиады по физике, второй год подряд покоряющий эту высоту! Перерослая Алиса, призёр олимпиады по химии!
ДЫМОВА: Мы ждём на сцене учителей-наставников, подготовивших этих достойных олимпийцев: Исмагулову Татьяну Ивановну и Маликову Ольгу Георгиевну! Волкову Марию Яковлевну и Синельникову Татьяну Николаевну! Аплодисменты нашим педагогам!
(ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров)
КУДАШЕВА: Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
Музыкальный подарок прозвучит в исполнении Соловьёвой Натальи, победителя заочной дистанционной олимпиады по математике «Построй своё будущее», организованной Национальным исследовательским ядерным центром, г. Москва и выпускницы социально-гуманитарного класса Зайцевой Марии! (поёт Н.Соловьёва: вальс «АНАСТАСИЯ»)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ХОЛМС: (берут со стола книжечку: «Биология», открывает).
Между прочим, Ватсон, во время съёмок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» съёмочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля.
ВАТСОН: Вы имеете в виду рассказ «Пёстрая лента»?
ХОЛМС: Совершенно верно, мой друг! Змея, которая должна была ползти по свисающему шнуру, не могла этого делать, поскольку змеи в принципе не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому в фильме удалось только снять змею, когда она высовывалась из отверстия в потолке.
ВАТСОН: Холмс, я догадался! Сейчас мы будем награждать победителей и призёров олимпиады по биологии. (открывает конверт). Ого! Их даже четверо!
(пока будут выходить дети, Холмс и Ватсон уходят со сцены)
КУДАШЕВА: На сцену приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
победитель олимпиады по биологии Алексеев Дмитрий, а также призёры: Перерослая Алиса, Страхов Александр и Кузьмин Дмитрий!
(ребята поднимаются на сцену)
ДЫМОВА: А подготовила эту великолепную «четвёрку» их наставник – учитель биологии Невежина Светлана Леонидовна! Аплодисменты!
(выход и мелодия УЧИТЕЛЕЙ на награждение ПРИЗЁРОВ)
ДЫМОВА: Благодарим. Вы можете вернуться в зал.
(Кудашева уходит вместе с учителями к аппаратуре)
КУДАШЕВА: С сентября 2010 года стартовала общегородская акция «Мой город – моя гордость», в которой принимают участие дети и взрослые, педагоги и родители.
И сейчас свой творческий проект вам представит Клокова Светлана.
Практическая значимость проекта заключается в том, что это панно станет хорошим наглядным пособием на уроках естествознания. А по окончанию регионального этапа олимпиады украсит учебный кабинет биологии. Это достойный подарок педагогам кафедры естественнонаучного цикла в Год Учителя.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — так назвала свой проект Светлана!
(защита творческого проекта по технологии в исполнении Клоковой С.)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ХОЛМС: (берёт газету и зачитывает вслух «Право» со стола и читает вслух):
Дорогой Ватсон, однажды знаменитый русский адвокат Плевако защищал старушку, которая украла в лавке жестяной чайник стоимостью всего 50 копеек!
В обвинительной речи прокурор заявил, что частная собственность священна;
и если позволить людям покушаться на нее – страна погибнет. Поэтому всякое, даже мелкое воровство, должно быть наказуемо: иначе всю Россию растащат!
И знаете, что на это ответил Фёдор Никифорович Плевако?
ВАТСОН: Очень любопытно узнать, Ватсон!
ХОЛМС: Адвокат заявил: «Многое вынесла Россия: монголо-татарское нашествие, войны и смуты – и выстояла! Но сейчас … случилось непоправимое: старушка стащила копеечную посудину! Этого Россия, конечно, не выдержит».
И представьте: старушка была оправдана!
ВАТСОН: Холмс, основываясь на вашем дедуктивном методе, я догадался: пришла пора наградить победителей и призёров олимпиады по праву!
ХОЛМС: Абсолютно верно, мой дорогой Ватсон!
(Кудашева открывает конверт и зачитывает)
КУДАШЕВА: На сцену приглашаются:
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
трёхкратный победитель олимпиады по праву и по избирательному праву Пронин Артур, а также победители Пиндюрин Кирилл и Голдобина Ольга!
А женское представительство призёров на сцене украсят Рублёва Елизавета и Кривопускова Диана!
Рублёва Лиза, будучи девятиклассницей, стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву и обладателем премии Президента по поддержке талантливой молодёжи. Аплодисменты!
ДЫМОВА: Мы приглашаем для награждения их наставников, победителей конкурса лучших учителей России Фартусову Нину Антоновну, Григоркину Галину Сергеевну и Фокину Ольгу Владимировну!
(мелодия на УЧИТЕЛЕЙ НА НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ , выход и награждение)
ДЫМОВА: Ответное слово в музыкальной форме прозвучит в исполнении Голдобиной Ольги, победителя олимпиады по праву! Романс «О бедном гусаре замолвите слово…»
(музыкальный номер в исполнении О. Голдобиной)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ВАТСОН: (берёт со стола конверт №5 «Обществознание»).
Да, кстати, Холмс, в 1929 году Народный комиссариат просвещения СССР наложил запрет на книги Конан Дойла «за воспевание оккультизма».
ХОЛМС: А вы знаете, Ватсон, что Пушкин увлекался собиранием газет?..
ВАТСОН: Холмс, а Ваш литературный отец, писатель Конан Дойл, коллекционировал рекламные буклеты транспортных контор, пароходных компаний и страховых агентств!
ХОЛМС: А знаменитый Жюль Верн собирал карты и путеводители. А писатель Михаил Булгаков коллекционировал билеты со спектаклей, на которых бывал.
ВАТСОН: Сколько много имён! Но всё-таки это намного меньше, чем количество призёров олимпиады по обществознанию! Их се-ме-ро!
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
КУДАШЕВА: На сцену для награждения приглашаются призёры олимпиады по обществознанию:
— Ибрагимов Руслан и Харькова Светлана, 11 класс!
— Бурдовский Андрей, Пиндюрин Кирилл, Манаенков Павел, Мазаев Юрий, 10 класс!
— Складчикова Светлана, 9 класс!
ДЫМОВА: Почётное право наградить своих воспитанников предоставляется Фартусовой Нине Антоновне, Григоркиной Галине Сергеевне и Фокиной Ольге Владимировне!
(звучит мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ для награждения учеников)
КУДАШЕВА: Уважаемые коллеги, позвольте обратиться к статистике:
За три последних года эти педагоги-наставники подготовили в сумме 23 победителя и призёра олимпиады школьников по праву, истории и обществознанию!
И 15 раз успеха добивались ученики Нины Антоновны Фартусовой: 15 из 23!
Аплодисменты учителю, нашему коллеге и наставнику этих замечательных детей!
(выход и награждение)
ДЫМОВА: Своё музыкальное приветствие вам дарит Асламова Екатерина, победитель Международного конкурса «Морской бриз». «Струны» — так называется её песня!
(Песня «На струнах души» в исполнении Асламовой Е., 9а класс)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ВАТСОН: (держит в руках конверт №6 и сообщает): Дорогой Холмс, а знаете ли Вы, что знаменитый химик Бутлеров смолоду отличался крепким здоровьем и физической силой. В Казанском университете даже хранилась печная кочерга, согнутая им в виде буквы «Б»!
ХОЛМС: Ватсон, Вы очень начитаны!
ВАТСОН: А французский писатель Жорж Сименон собирал телефонные книги и выбирал оттуда фамилии для своих героев…
ХОЛМС: А вот нам с вами, Ватсон, не надо выдумывать фамилии. Их надо просто огласить! Добавьте к этому хорошие знания, трудолюбие и умение делать красивые вещи своими руками!
КУДАШЕВА: На сцену для награждения приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ)
двукратные победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по физической культуре Яковлев Дмитрий и Щеникова Влада! Мы ждём на сцене призёра олимпиады Пашинову Ирину и призёра олимпиады по технологии Клокову Светлану!
Встречаем их аплодисментами!
ДЫМОВА: А награждение проведут их наставники: учителя физической культуры Бельских Анатолий Иванович и Быбочкина Светлана Александровна! А также почётное право поздравить свою ученицу предоставляется педагогу дополнительного образования Кудашевой Людмиле Ивановне!
( Мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ и награждение УЧЕНИКОВ)
ДЫМОВА: Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
А музыкальный подарок для вас исполнят многократные призёры по спортивным бальным танцам Короткая Александра и Логинов Иван! (исполнение танца «Джайв»)
ДЫМОВА: Слово для поздравления предоставляется Руководителю научного общества учащихся, педагогов и родителей, победителю конкурса Лучших учителей России, обладателю почётного звания «Липчанка года», директору гимназии №19 Пиндюриной Римме Евгеньевне!
(мелодия на ВЫХОД ДИРЕКТОРА)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА
Р.Е. представляет гостей и спонсоров.
(ответное слово гостей)
КУДАШЕВА: Римма Евгеньевна, не будем мы вопросов задавать: быть или не быть,
«Кто виноват?», «Что делать?»
А просто будем всех сегодня награждать
Призы готовы?.. Включайте музыку!
Итак, друзья, вперёд! За дело!
(Мелодия на награждение)
(звучит финальная мелодия. Двое Ведущих, Холмс и Ватсон выходят на сцену)
ДЫМОВА: Сегодня очень нам хотелось, чтобы уютный этот зал
Артистам, награждённым и гостям от всей души рукоплескал,
Чтоб добрый зритель восклицал, как можно чаще: «Браво!»
А дедуктивный метод Холмса доказал,
Что новогодний бал удался нам на славу!
КУДАШЕВА: И в заключение позвольте представить вам сейчас, друзья,
Артистов наших бесподобных, кто нам играл, а волновалась Я.
(артисты выходят по одному на сцену)
Вот знаменитый сыщик Холмс (кивок)
И также друг и доктор Ватсон (кивок),
И очень жаль, что к нам они приехали на бал без миссис Хадсон.
Они прекрасно эти сцены разыграли,
Хотя ведь в Лондоне на Бейкер-стрит и не бывали…
ДЫМОВА: И мы закончим вечер наш достойными словами.
И Пушкин пусть не обижается на нас…
ВАТСОН: Друзья, прекрасен наш союз, и мы судьбу благодарим за это!
Хотя учиться в этой школе нам осталось лишь всего до лета…
ХОЛМС: Товарищ, верь! Взойдёт она, звезда над школой 19-ть!
И рады мы, как никогда, что в этом здании прекрасном
Звучат и наши имена, всех заставляя волноваться!
(аплодисменты и финальные аккорды!)
____________________________________________
Источники информации:
Автор использовала знаменитое стихотворение А.С. Пушкина «19 октября, 1825г.», допустив некоторую авторскую волность.
2. А также выдержки из заметок Ж-лов «Разгадай» с 1999 года об интересных фактах о творчестве А.Конан-Дойла и его литературных героев. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4/
В тексте использованы авторские фотографии, сделанные во время проведения Бала олимпийцев в декабре 2011 года в конференц-зале МБОУ гимназии №19 г. Липецка
11