Литвинова Наталия Викторовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ
г. Нижнего Новгорода
Сценарий новогоднего праздника
«Путешествие за золотым ключиком»
Действующие лица:
Снегурочка
Дед мороз
Буратино
Мальвина
Кот Базилио
Лиса Алиса
Оборудование:
Украшенная елка, Новогодние часы, украшенные фольгой, «Золотой ключик», ватман, разделенный на сектора, на которых изображены различные множества; отдельные карточки с изображением цифр, на обратной стороне цифр – липучки); прозрачная ткань 2х2 м с нанесенным на нее контуром снежинки (контур составлен из геометрических фигур), набор геометрических фигур – льдинок из фольги для составления снежинки (с приклеенным двусторонним скотчем)
Ход праздника:
Звучит фоновая музыка (веселые новогодние песни: «Три белых коня», «Новогодние игрушки») Ведущий приглашает родителей и детей в зал, проводит на стулья.
| |
МУЗЫКА «Снегурочка»
|
МУЗЫКА «Снегурочка» (кружится снежинок хоровод) В зал входит снегурочка, поет песню, танцует. В руке у снегурочки горит один фонарик. После окончания куплета, Снегурочка подходит к каждому ребенку, дает ему включенный фонарик и за ручку выводит в центр зала. ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Новогодние Искорки» Дети танцуют вместе со Снегурочкой
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все, конечно, сразу меня узнали — я Снегурочка! И без меня, как вы знаете, новогодней сказки быть не может. Скоро наступает Новый год! Новый год наступит, как только пробьют двенадцать аз волшебные Новогодние часы! Снегурочка показывает Золотые часы. Снегурочка: Но, вот беда! Часы остановились! Если часы не завести – Новый год не наступит! Новогодние часы может завести только волшебный золотой ключик…..Где же нам его раздобыть? (предположения детей) У какого сказочного героя был золотой ключик? Правильно, у Буратино! Надо срочно отправляться в сказку за золотым ключиком! Но дорога будет непростая, нужно быть смелыми и дружными! Вы справитесь? Тогда – в путь!!
|
МУЗЫКА «Песня о волшебниках»
|
Дети встают в круг, берутся за руки, под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» исполняют песню
Ключик золотой найдем В царстве тридесятом! Чтоб явился в каждый дом Новый год к ребятам!
Идут в круг Пусть дорога тяжела, Знаем без подсказки
Идут из круга Что добро сильнее зла Наяву и в сказке
Хлопают в ладоши ритмично
|
МУЗЫКА «Буратино»
|
Появляется задорный озорной Буратино. Исполняет танец вместе с детьми. «Танец Буратино»
Буратино: Здравствуйте, ррребята!!! Совсем меня измучила своими уроками Мальвина! Вот, снова дала сложное задание, с которым я никак справиться не могу! Дала какие-то картинки, какие-то незнакомые цифры, и сказала, чтобы я для каждой цифры нашел картинку……Я ни по-чем не справлюсь!
Снегурочка: Ребята, давайте поможем Буратино!
Буратино раздает каждому ребенку каточку с изображением цифры. На доске прикреплены картинки с изображением различного количества предметов. Каждый ребенок прикрепляет цифру около соответствующей картинки. (с обратной стороны карточек с цифрами прикреплена липучка)
Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне с этим заданием!!!
|
МУЗЫКА «Мальвина» только вступление
|
Появляется Мальвина и говорит громким нравоучительным тоном Мальвина: Снова слышу шум! Буратино – Буратино!!Неужели, ты снова, вместо того, чтобы заниматься, шалишь и играешь с соседскими мальчишками??? Мальвина видит правильно выполненное задание Мальвина: Ой, какой ты молодец, правильно справился с заданием!!!Я же всегда говорила, что из тебя может получиться толк!!! Буратино: (шепотом в сторону детей) Спасибо, что помогли мне!!!
Мальвина замечает детей Мальвина: А это кто такие? Столько детей, да еще и нарядные! Что вы в этой сказке делаете?
Снегурочка: У нас Новогодние часы остановились, а завести его может только золотой ключик! Вот мы и хотели у Буратино попросить золотой ключик, чтобы завести часы! А то Новый год никогда не начнется!!!
Мальвина: В первую очередь – ученье! С начала я проверю, хорошо ли вы выучили уроки!! А ключик – уже потом!!! Сейчас у нас урок развития речи! Дети, вставайте красиво полукругом! Скажите, вы знаете какое-нибудь зимнее стихотворение?!
Дети рассказывают стихотворение
Ночное приключение
Мы снежную бабу Слепили вчера, И шляпа у бабы Была из ведра,
А нос – из морковки, А руки – из палки. Метла – из метлы, А коса – из мочалки!
Но, только домой Разошлась детвора, Чихнула она И сказала: «Пора!»
Ах, как она мчалась С горы ледяной! Консервную банку Гоняла метлой!
Ловила снежинки, Как бабочек, шляпой – Коса развевалась За снежною бабой!
Мы снежную бабу Искали с утра. Нашли мы ведро Посредине двора.
Метлу мы нашли Возле старой беседки, Морковку – в снегу, А мочалку – на ветке.
Одни удивились: -Вот это дела! Другие сказали, Что вьюга была.
И вскоре про случай печальный Забыли, И новую снежную бабу Слепили.
И только мальчишка Один не лепил – Он прежнюю Снежную бабу любил!
Юрий Кушак
Мальвина: Какое хорошее стихотворение! Сразу видно, что вы очень старательные ученики!!! Буратино, отдадим ребятам ключик – им он нужен, чтобы Часы Новогодние завести, и чтобы Новый год начался! Буратино передает ключик Снегурочке.
|
МУЗЫКА Песня Буратино фоном | Буратино: Ребята, до Нового года еще есть время! Давайте пока поиграем в интересную игру, а потом вы уже и домой отправитесь! Снегурочка: Чтобы ключик нам не мешал играть – повешу его пока на елочку! Снегурочка вешает ключик на елку.
Игра «Жмурки» Водящий Буратино, ему Снегурочка завязывает глаза, раскручивает и вместе с детьми говорит: «раз-два-три! Лови!» Дети разбегаются в стороны, хлопают в ладоши. Буратино пытается их поймать.
Буратино: давайте перед обратной дорогой немного отдохнем – посидим на стульчиках! (в завершении игры дети должны сесть на стульчики!!!)
|
МУЗЫКА Ролан Быков…
|
Появляются Кот базилио и лиса Алиса, поют песню, танцуют танец Во время танца подходят к детям, легонько щипают их. В конце песни – забирают золотой ключик Снегурочка: Ребята, а кто это такие были? Куда же делся золотой ключик? Это Лиса Алиса и кот Базилио украли наш ключик! Надо спешить за ними и забрать ключик, иначе Новый год не наступит!
|
МУЗЫКА «Песня о волшебниках»
|
Дети встают в круг, берутся за руки и исполняют «Походную» песню.
Снегурочка: Ну вот, мы с вами почти и настигли лису и кота! Буратино: Но кот и лиса очень коварные и жадные! Они просто так не отдадут нам ключик! Что же делать? Снегурочка: Я научу вас делать волшебную снежинку! Кого накрываешь этой снежинкой – тот сразу становится добрым! Снегурочка достает прозрачную ткань (2х2 м) и набор геометрических фигур из фольги. На ткань нанесен контур снежинки Снегурочка: Чтобы получилась волшебная снежинка, мы должны прикрепить льдинки к волшебному полотну! Только важно, чтобы каждая льдинка нашла свое место! Снегурочка раздает детям льдинки-фигуры, они при помощи взрослых располагают эти фигуры на полотне. Снегурочка: Какая красивая снежинка получилась! Снегурочка берет полотно – и все льдинки разлетаются! Снегурочка: Нужно закрепить эти льдинки на полотне! Попросите своих родителей, чтобы они помогли вам закрепить льдинки с помощью липкой полоски. Дети вместе с родителями составляют узор – снежинку. Снегурочка: Какие вы молодцы! Вы очень дружные! Поэтому так легко у нас с вами и получилась волшебная снежинка! Теперь, тот, кого мы этой снежинкой накроем, сразу станет добрым!
|
МУЗЫКА Ролан Быков…
|
В зал спиной вперед, пятясь, заходят кот и лиса
Снегурочка: (шепотом) Давайте набросим на них эту волшебную снежинку! Дети вместе со Снегурочкой накрывают кота и лису снежинкой Кот:
Ой, что это? Посмотри, лиса, какие замечательные ребята нам повстречались!
Лиса: Ребятки, а что вы делаете в холодном волшебном лесу?
Снегурочка: Мы ищем золотой ключик, чтобы завести новогодние часы!
Кот и лиса: А этот ключик, как раз у нас оказался! Берите его, и скорее отправляйтесь обратно, заводить часы! А то Новый год никогда не наступит!
|
МУЗЫКА «Песня о волшебниках»
|
Снегурочка: Вот мы с вами и добыли золотой ключик! Но новогодние часы сможет завести только Дед мороз! Видимо, он заплутал в пути! Давайте его позовем, чтобы он быстрее дорогу нашел! Дети зовут деда мороза вместе со сказочными героями.
|
МУЗЫКА «Песенка деда мороза»
|
Появляется Дед мороз, поет песню.
Дед Мороз.
|
МУЗЫКА «Часы на спасской башне кемля»
|
Дед мороз, у нас беда – Новогодние часы остановились! Нужно их завести, а то Новый год не начнется!
Дед мороз поворачивает ключиком три раза и вместе с детьми говорит волшебные слова
Раз, два, три, Праздник в гости приходи!
БЬЮТ КУРАНТЫ
Дети вместе со сказочными героями считают, сколько бьют куранты (12 раз)
Дед мороз: С Новым годом поздравляю,
|
МУЗЫКА «Мы в снежки играем смело»
|
Дед мороз высыпает на пол из мешка снежки (из ваты)
ИГРА «СНЕЖКИ» Мы в снежки играем смело, Ах, какое это дело! Любим мы морозный день, Нам в снежки играть не лень! ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕЖКИ Хлоп-хлоп, не зевай! ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ Ты от нас не убегай! ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ Хлоп, хлоп, не зевай ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ А теперь в меня бросай! БРОСАЮТ СНЕЖКИ ДРУГ В ДРУГА Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас: Ручками похлопаем ХЛОПАЮТ РУЧКАМСИ Ножками потопаем! ТОПАЮТ НОЖКАМИ ДЕТИ БРОСАЮТ СНЕЖКАМИ ДРУГ В ДРУГА И В СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ Дед мороз: Ух, устал я! Ребятки, собирайте быстро все снежки в мой волшебный мешок!
|
МУЗЫКА «фонограмма – в лесу родилась елочка»
МУЗЫКА «Новогодние игрушки»
|
Какой же праздник без новогоднего хоровода!
Становитесь-ка, ребята,
Берите за руки своих мам и вставайте в новогодний хоровод!
МУЗЫКА Дети исполняют песню «В лесу родилась елочка»
Дед Мороз и сказочные герои:
Вот и праздник новогодний Снегурочка: Дед мороз, а ты ничего не забыл?
Дед мороз: Как же я мог забыть про подарки! Они под елочкой лежат, дожидаются вас! Снегурочка, помоги мне мешок достать!
Ну, ребятки, не зевайте
МУЗЫКА (НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ)
Дед мороз и Снегурочка раздают подарки!
Сказочные герои: Пора нам возвращаться в сказку! До скорых встреч! До свиданья!
|