Сценарий новогоднего праздника «В гости к Снегурочке»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

г. Пермь Пермского края











Сценарий новогоднего праздника
«В гости к Снегурочке»





подготовила

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Марценковская Нина Ивановна













г. Пермь

2011



Действующие лица:

Ведущая, она же и мама-Зайчиха, Снегурочка – взрослые, дети – зайчата.


Оборудование:

Костюмы Снегурочки, Зайчихи, зайчат (заячьи ушки); домик Снегурочки, рукавичка Снегурочки с колокольчиком внутри; бубенцы, бубен, короб с мягкими снежками; бутафорский снежный ком с подарками для детей.

Аудиозаписи с музыкой.


Под нежную лёгкую музыку дети с воспитателем свободно входят в зал.


Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый у нас зал,

Какая чудесная ёлочка стоит.

Давайте обойдём нашу красавицу,

Глазками на неё поглядим.

(неспеша, обходят ёлку)

Ёлка в праздник нарядилась,

От дождя засеребрилась,

Ветками кивает,

Деток приглашает.

У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки,

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики…

Давайте за ручки друг друга возьмём,

Песню ёлочке споём.


Воспитатель и музыкальный руководитель заводят с детьми хоровод «Ёлочка» М. Красева, под фонограмму (пение детского хора в записи). Затем воспитатель отходит подальше от ёлочки и подзывает к себе детей, чтобы зажечь огоньки и полюбоваться ими издалека.

Когда зажгутся огоньки на ёлке, часть света гаснет.


Воспитатель: Ребятки, попросим нашу ёлочку зажечь огоньки,

Скажем ей мы: «Раз, два, три! Ёлочка, гори!»


Под музыку огоньки на ёлке зажигаются. Воспитатель дует на них,

огоньки гаснут. Она предлагает детям поиграть с огоньками.


Воспитатель: Давайте похлопаем, ребятки,

Позовём огоньки обратно:

Хлопай, хлопай, говори –

«Наша ёлочка, гори!» (огоньки зажигаются снова)

Подуем мы на огоньки,

И погаснут вновь они… (дети дуют, огоньки гаснут)


Игра повторяется по желанию детей, пока у них есть к ней живой интерес.


Воспитатель: Возле такой красивой ёлочки

Так и хочется плясать!

Музыка весёлая, начинай играть!


Дети танцуют по показу воспитателя под пение музыкального руководителя – исполняется новогодняя пляска «Вот какая ёлка!»

муз. В.Петровой, сл. Л.Спарбер (В. А. Петрова «Музыка – малышам», стр.103)

Во время пляски в зале горит полный свет.

По окончании детям предлагают сесть на стульчики.


Воспитатель: В Новый год у ёлочки

Детки собираются,

Все поют и веселятся,

Сказки начинаются.

Давайте и мы сейчас поиграем,

А для этого наденем с вами ушки

И зайчиками станем…


Детям надевают заячьи ушки. Воспитатель превращается в мамуЗайчиху.

Свежие документы:  Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1- 4 классов «Хочу знать!»


Мама-Зайчиха: Ах вы, мои заиньки!

(поглаживает их) Ах вы, мои маленькие!

Выходите, заиньки,

В лесочек погулять,

Будем с вами вместе

У ёлочки скакать.


Дети идут за Мамой-Зайчихой свободной стайкой (руки на поясе), исполняют «Пляску зайчат» (авторы песни мне неизвестны):


Вышли зайки погулять, — идут стайкой свободно по залу

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайкам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок, — прыгают на 2 ногах

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат — показывают ушки ладошками над головой

Ушки на макушке!


Стали лапки согревать — быстро потирают ладошку о ладошку

Заиньки-малышки,

А потом они опять — прыгают на 2 ногах

Все пошли вприпрыжку.

Припев (с движениями) тот же.


Сели зайки отдыхать, — дети присаживаются на корточки

Сели под кусточком.

Отдохнули и опять — поочерёдно выставляют ногу на каблучок

Пляшут на снежочке.

Припев повторяется.

После пляски Зайчиха находит рукавичку Снегурочки.


Мама-Зайчиха: Ой, смотрите-ка, зайчата,

Рукавичку я нашла…

Вы не знаете, малышки,

Рукавичка эта чья?..

Наверное, кто-то у ёлочки гулял

И рукавичку потерял…

Ой, там что-то лежит…(достаёт колокольчик)

Колокольчик, помоги,

Не хотим гулять в тиши.

Ты всегда звенишь так лихо!

Кто дружочек твой, скажи! (звенит в колокольчик)


Снегурочка: Слышу, слышу…я иду!


Под нежную музыку появляется Снегурочка, радуется, увидев зайчат, здоровается с ними ласково, с улыбкой.


Снегурочка: Здравствуйте, заиньки! Здравствуйте, маленькие!

Какие вы красивые, нарядные!

У вас сегодня праздник?

Дети подтверждают: Праздник Новый год!

Как на полянке хорошо,

Так красиво и светло,

А какая ёлочка красивая стоит!

Огоньками вся сверкает,

Серебром снежок блестит.

Давайте будем, заиньки, у ёлочки гулять,

Станем вместе с вами петь и танцевать.


Под пение взрослых дети перед ёлкой исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька, попляши!» в обр. Н.А.Римского-Корсакова

Снегурочка замечает рукавичку в руках у Зайчихи.


Снегурочка: Рукавичка отыскалась!

Вчера она в снегу осталась.


Мама-Зайчиха: Рукавичку я отдам,

Если ты станцуешь нам!


Снегурочка танцует, постепенно вовлекая в пляску и детей с Зайчихой.


Снегурочка: Ах, как мы весело плясали,

Но ещё не поиграли.

Заиньки, вы любите играть?..

Тогда скорее прячьтесь от меня!..


Игра со Снегурочкой «Весёлые прятки» муз. В.Петровой, сл. Н.Кругляк (В.А.Петрова «Музыка – малышам», стр.109)

Зайчиха уводит зайчат в уголок, приседает вместе с ними, пока Снегурочка стоит спиной к ним и считает: «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду зайчат искать!» Снегурочка поворачивается и идёт искать детей, приговаривая: «Где же зайчата? За ёлочкой? Нет! Куда они убежали?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Поможем солнышку найти лучики»

Не вижу их нигде!» Продолжает искать зайчат, напевая…


Снегурочка (поёт): 1 Я у ёлочки хожу,

Я зайчат не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где зайчат своих найти?

Я бубенчики возьму,

Веселее позвеню,

Как услышат – прибегут

И со мною в пляс пойдут!


Снегурочка звенит бубенцами, дети выбегают и пляшут вместе с ней.

Но как только она поворачивается спиной, чтобы унести бубенцы,

дети прячутся, присев около мамы-Зайчихи в другом месте зала. Снегурочка, повернувшись, громко удивляется, что никого нет, и поёт…


Снегурочка (поёт): 2 Я у ёлочки хожу,

Я зайчат не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где зайчат своих найти?

Бубен в руки я возьму,

Веселее позвеню,

Как услышат – прибегут

И со мною в пляс пойдут!


Снегурочка играет в бубен, дети выбегают и пляшут вместе с ней.

Но как только она поворачивается спиной, дети снова прячутся от неё. Игра повторяется ещё раз.


Снегурочка (поёт): 3Я у ёлочки хожу,

Я зайчат не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где зайчат своих найти?

В руки я снежки возьму,

С ними вместе попляшу,

Как услышат – прибегут

И со мною в пляс пойдут!


Снегурочка (выносит коробку со снежками, приговаривая):

Вот какие снежки есть у меня! Зайчата, выбегайте, снежки вы разбирайте! Будем с ними танцевать, со снежками играть!


Дети подбегают к коробочке, берут по снежку в каждую руку, танцуют под пение взрослых «Пляску со снежками» на мел. рус. нар. песни «Ах вы, сени»


  1. Мы снежочки в руки взяли,

По дорожке побежали.

Побежали малыши,

Все нарядны, хороши!

(бегут со снежками перед ёлкой)


  1. Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

(качают снежками над головой)


  1. Потанцуй-ка ты, снежок,

Снежный маленький дружок

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй!

(выполняют «пружинку», вращая снежками)


  1. Мы снежочки не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

(прячут их за спину, покачиваются с ноги на ногу)


Снегурочка: А мои снежки очень озорные! Они любят играть!


Мама-Зайчиха: И мои зайчата очень любят играть,

Снежки друг в друга кидать!


Дети и взрослые играют под музыку в снежки, затем складывают их Снегурочке в коробочку. Она берёт один снежок.


Снегурочка: Давайте бросим волшебный снежок,

Посмотрим, куда он нас приведёт?


Бросает снежок в сторону снежного кома, выкатывает его к ёлочке.


Снегурочка: Непростой, должно быть, ком,

Кто-то затаился в нём!

Кто бы мог туда залезть?

(приоткрывает крышку)

Ой, да здесь подарки есть!

Для каждого для заиньки

Есть подарок маленький!


Снегурочка раздаёт детям подарки. Зайчиха с детьми благодарят её, прощаются с полянкой, с ёлочкой, Снегурочкой и возвращаются «домой».






Список использованной литературы


1. В. А. Петрова «Музыкальные занятия с малышами» — Москва, «Просвещение», 1993 г.

2. В. А. Петрова «Музыка – малышам» (1-3 года). Методическое пособие по музыкальному воспитанию детей младенческого и раннего возраста из серии «Истоки». Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2001 г.

3. Составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет – Москва, 1986 г.

4. М. Ю. Картушина. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет». Издательство «Творческий центр Сфера», Москва, 2004 г.

5. Составители Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1990 г.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: