МАОУ «Гимназия №8» г.Перми
Сценарий новогодних веселых стартов для учащихся начальной школы
«Зимние забавы»
Автор:
Галанина Ольга Анатольевна, учитель физической культуры МАОУ «Гимназия №8»
Пермь, 2014
Цель мероприятия: укрепление здоровья обучающихся; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Сохранение и развитие традиций культурно-эстетического воспитания
Развитие интереса и вовлечение учащихся в спортивное движение
Совершенствование физической подготовленности и пропоганда здорового образа жизни
Формирование метапредметных навыков, умение использовать навыки и умения в различных областях деятельности
Воспитание личной ответственности у учащихся, товарищества и взаимовыручки
Спортивный инвентарь:
Фишки;
Обручи;
Мячи.
Заставка: новогодние песни
Вход классов зал (песня «Спор Маши и Вити»)
Фанфары (песенка друзей)
Ведущий: Приветствую всех, кто собрался в этом зале.
Приветствую: — участников соревнований,
— болельщиков,
— родителей.
За окном снег, мороз, а это значит что в самом разгаре сказочное, неповторимое время года — ЗИМА. Гуляет Зимушка-Зима по планете, расписывает узорами окна, сковывает льдом реки, заметает дороги снегом…
Вот вам ребята нравится зима?
А чем она вам нравится?
Много забав есть у Зимушки-Зимы. И сегодня наши соревнования так и называются ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ.
Скажу вам по секрету, это мое любимое время года! Потому что зимой отмечают самый чудесный праздник — НОВЫЙ ГОД.
Совсем немного осталось до того момента, когда он постучится к нам и откроет двери в сказку, где свершаются чудеса и творится волшебство!
А без кого нельзя представить Новый год?
Правильно. Без Деда Мороза и Снегурочки! Встречайте!
Выход Деда Мороза и Снегурочки, кошки (символ уходящего года) и мышки
(«Песня о волшебниках»)
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Вижу, вижу… Румяные, здоровые, озорные! Рад я за вас! Соревнования это дело хорошее!
Ведущий: Здравствуй, дедушка Мороз, здравствуй Снегурочка. Вижу не одни вы сегодня пришли…
Дед Мороз: Уходящий год был годом КОТА, вот и у нас со снегурочкой появилась в этом году Кошечка. А это ее неразлучный друг- Мышка.
Ведущий: Ты Дедушка как всегда не с пустыми руками к нам пришел.
Дед Мороз: Ну а как же без подарков в новый год никак нельзя. Вот ребята посоревнуются, определят кто самый ловкий и быстрый, тогда и подарки от меня получат.
Ведущий: Мы всегда рады гостям! Предлагаю вам поближе познакомиться с нашими командами.
Перекличка команд
Ведущий: А у нас сегодня, дедушка Мороз соревнования не простые. Сегодня в эстафетах мы решили вспомнить забавы Зимушки-Зимы.
Дед Мороз: Ну что ж, дело хорошее, рад я ребята, что вы зиму любите. Только вот я слышал, что в спортивных состязаниях без разминки никак нельзя! Ну-ка где вы у меня, КОША, МЫША, организуйте ребятам разминку…
(кошка, мышка, дед Мороз и Снегурочка организуют разомкнутый строй)
Ведущий: Ну раз пошли такие КОШКИ – МЫШКИ, то предлагаю разделиться на Кошек и Мышек. Внимание, команды, на кошки-мышки рассчитайсь!
(дети рассчитываются как на первый-второй)
Ведущий: Поднимите руки кошки
Хлопните в ладоши мышки
Кошки топните-ка ножкой
Помашите ручкой мышки
Быстро ушки на макушки
Не запутайтесь, не сбейтесь
Кошки — делайте за кошкой,
Мышки выполняйте с мышкой.
Музыкальная разминка «Кошки – мышки»
(песня «Кошки – мышки»)
Дед Мороз: Вот теперь, я уверен, команды готовы и можно начинать соревнования. В добрый путь, друзья!
Ведущий: Спасибо, дедушка Мороз, команды занимают свои места! А вас, уважаемые гости, прошу быть судьями наших соревнований.
Эстафеты:
«Узор на окнах»
Художница Зима, Чародейка! Вон как окна расписала — разукрасила! А какие картины на наших окнах?
На стене висит набросок рисунка на окне. Каждый участник, подбегая к рисунку, проводит по одной из его линий. (Число линий соответствует количеству участников в команде)
«Мороз невелик, стоять не велит»
Вот что- что, а раздетым зимой на улицу не выбежишь. И одеваться надо быстро, скоро, а то день то зимний короткий, не успеешь на улицу носа высунуть. Как темно станет.
Добежать до скамейки, надеть валенки, куртку, шапку, обежать фишку, вернуться и снять надетые вещи
«Снежинки в корзинку»
Ну вот. Теперь оделись и на улицу можно выйти. А на улице то ребята в снежки играют. И мы вам предлагаем поиграть в игру «Снежки в корзинку»
Добежать до обруча в котором лежат ватно-марлевые шарики (снежки), взять один и бросить, стараясь попасть в ведро. Количество попавших шариков оценивается отдельно
« Любишь кататься – люби и саночки возить»
Вот моя деревня. Вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот упали санки и я на бок хлоп.
Кубарем качуся под гору в сугроб.
Дети делятся по три человека. двое везут, один едет. Санками может быть плотный матерчатый мешок, кусок ткани. Добравшись, таким образом, до фишки, нужно еще вернуться обратно
«Снежный лабиринт»
Зимой одно из любимых занятий детворы – лепка снеговика. Давайте и мы в этом зале слепим своего снеговика. Сначала слепим большие снежные комки. Скатываем снежный ком, собирая как можно больше снега между елочек:
Из ребят – болельщиков строят лабиринт. Первый встает ноги врозь. Двое следующих взявшись за рук, поднимают их вверх, образуют ворота. Следующий встает ноги врозь. Каждый участник должен преодолеть все препятствия. Обежав фишку, он возвращается без задания.
«Катаем снежный ком»
Ребята-болельщики изображают лес (встают в шеренгу и взявшись за руки, поднимают их вверх.
Каждый участник должен прокатить мяч (баскетбольный или волейбольный, или футбольный) обегая змейкой свою шеренгу. Обежав фишку, он возвращается с мячом без задания и передает его следующему члену команды
«Лепим снеговика»
Каждому участнику раздается по одному предмету: 3 мяча (туловище снеговика), нос, очки, шарфик. Трое оставшихся находятся у фишки и «лепят» снеговика. Их задача, чтобы снеговик был слеплен, одет и не развалился
Соревнования закончились
Пока подсчитываются очки и подписываются дипломы, классы фотографируются со своими снеговиками и сказочными гостями (звучат веселые новогодние детские песни)
Список литературы:
Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). «Учитель», 2006г – 173с.
Видякин М. Внеклассная работа по физкультуре в начальной школе. «Корифей», 2006г – 128с.