Сценарий посвящения в первоклассники «Путешествие в Страну Знаний»

Учитель нач.классов

МОУ-лицея г. Владикавказа

Шиманович Галина Васильевна


Сценарий посвящения в первоклассники

«Путешествие в Страну Знаний»




Учитель:

Где-то восемь лет «тому назад», Вы узнали, что станете, первый раз или очередной, мамами и папами.

Токсикозы, соки, врачи.

Роддом, цветы, папа отметивший событие, гораздо веселей мамы.

Памперсы, бутылочки, соки по капельке.

Первые агу, первые шаги.

Первая елка , первый стишок.

Первые неловкие ситуации, оттого, что малыш научился не только говорить, но и

видеть и слышать то, что видеть и слышать не стоило.

Первые попытки помочь маме, первый раз в футбол с папой.

Такие маленькие и уже такие большие.

И вот вы здесь – во Владикавказском математическом лицее – ( пауза)

Встречайте наши детки — аплодисменты – ( музыка №1 «солнечные зайчики»)


Дети входят парами. Учитель громко представляет – Дима и Маша!( можно давать краткую характеристику: возраст, увлечение, кем хочет стать когда вырастет) – аплодисменты, и т.д. Останавливаются ( рассаживаются) не доходя до ворот.


Учитель:


(обращаясь к детям) Два месяца назад вы первый раз пришли в класс…

(после вступительного слова начинает звучать фоновая музыка- №2 )

Через несколько минут мы отправимся в Страну Знаний. Там королева Страны Знаний посвятит вас в первоклассники.

Погода самая, что ни есть осенняя, гости собрались, дети к посвящению готовы. Вперед!


Учитель идет к воротам, стучит (– звучит «стук в дверь + скрип» — №3 )

Выходят клеточка и линеечка.


Госпожа Линеечка: Разрешите представиться: Госпожа Линеечка! Покровительница прописей, русского языка, литературы, а также всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!

Госпожа Клеточка : Госпожа Клеточка! Покровительница плюсов и минусов, умножения и деления, а также всех клеток и тетрадей в клеточку!

Хором клеточка и линеечка:

Чтоб запомнить нас легко,

Ребята возьмите себе на заметку,

(звучат фанфары) Наши платья в линейку…(делает реверанс, расправляя платье)

(звучат фанфары) И в клетку..!(делает реверанс, расправляя платье)


А вы кто такие? Зачем пришли ?

Первоклашки: … стишки …

Хором :… Мы к королеве Страны Знаний, пришли учиться!



Танец пятиклассников (можно под музыку №33)


Госпожа Клеточка :

(восхищенно) Вот какие у нас в Стране Знаний жители – талантище!

А вы свои способности докажите,

Мои задачки

Попробуйте, решите:




Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а …(три)


У куклы пять нарядных платьев,

Свежие документы:  Сценарий праздника для 4 класса «Детство, ты куда бежишь?»

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет …(шесть)


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре)


Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (шесть)


Мама сапожки кошке купила,

Сколько ножек, столько сапожек.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (четыре)



Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду ребята их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать!

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.(семь)



Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла…

Сколько тапочек осталось у мышки? (три)


Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло

Сколько ж их не проросло? (две)



Госпожа Клеточка :

Молодцы! В математике сильны,

Счет дается без проблем,

( обращаясь к линеечке) я б открыла деткам дверь.


Госпожа Линеечка:


В математике сильны? Но знают ли детки буквы ?Будут ли в тетрадках

писать красиво стараться?


(мечтательно)

Чтоб были в них синие-синие

Округлые плавные линии,

И чтобы, как кружева,

Сплетались из них слова!


Отгадают ли мои про буквы загадки?


Два столба наискосок, (если дети затрудняются, складывать полосочки,

Между ними поясок. (А) из картона приготовленные заранее)


К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)


И подобно кочерге

Горбит спинку буква … (Г)


Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось… (Е или Ш )


Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)


На прямую палочку

Справа села галочка (К)


Посмотри на колесо

И увидишь букву … (О)


Села мышка в уголок

Съела бублика кусок… (С)


Подходящие ворота

Проходи кому охота… (П)


Госпожа Клеточка: Молодцы! И буквы вы знаете, и считать умеете. А вот помогаете ли вы родителям. Сейчас проверим. ( во время игры звучит «Давай не унывай» №4)

Приглашаем на сцену Всех родителей.

Команда мам и команда пап ( пап естественно меньше, но «ничего не поделаешь, зато они шустрее» — если уж совсем обидно, то часть мам записываем в команду пап).

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Курить – здоровью вредить»

Клеточка и линеечка протягивают и держат поперек площадки, по полу, веревочку – граница. На той и другой стороне стоят мамы и папы, по команде выворачиваем приготовленные заранее мешки с листами скомканной бумаги. Задача очистить свою часть от мусора, перекинув его на сторону противника.


Можно поделить не на мам и пап, а на детей и родителей. Все зависит от места дети + родители = не меньше 70 человек.


Госпожа Линеечка: Что и требовалось доказать!

(если победили папы) – Если папы захотят, то могут убрать все быстрей мам, но тщательно это скрывают.

(если победили мамы) – Никто и не сомневался, с маминым-то опытом никто тягаться не может.


Госпожа Клеточка: Стойте-стойте, намусорили и в кусты, хороший пример детям подаем.( звучит «мой папа» -№5)

Тем же командам отдаем по пустому мешку. Победили те чей мешок полнее.


Если остается время делим детей на две команды. ( звучит «почемучки» №6 )Клеточка и линеечка растягивают и держат в руках веревочку . Одно общее ведерко с «бельем» ( просто кусочки ткани), ведерко с прищепками.

Дети берут одну тряпочку, одну, две прищепки. Победила та команда, на чьей половине больше «постиранного белья».




Стоя перед воротами.(звучит фоновая музыка №7)

Госпожа Клеточка: Ах какие молодцы, и дети и мамы с папами.

Госпожа Линеечка:

Я не кудесница, не маг,

не цирковой факир,

Но перед вами так и быть

Открою двери в мир.

Вдвоем одновременно открывают створки и приглашают детей войти. .(звучит музыка «фанфары» )

Дети проходят сквозь ворота. Открывается занавес там трон или королева сама выходит к ним на встречу. (звучит та же фоновая музыка №7 — музыку повторять до клятвы)


Госпожа Клеточка:


Мы тайну вам должны открыть

Что королева наша знакома вам уже.


Госпожа Линеечка:

Королева в царстве правит,

только если время есть,

Ведь забот ее не счесть.



Госпожа Клеточка:(загадочно) Это большая тайна. Все думают, что (Имя Отчество) только (учитель, директор), но на самом деле она волшебница – королева Страны Знаний. Вы ведь заметили, что она все всегда знает – разве обычный человек может знать ответы на все вопросы, знать все секреты, и волшебным образом угадывать, кто и где нашкодил, кто не выучил урок, кто поцарапал парту …

Госпожа Линеечка: И сейчас она посвятит вас в первоклассники.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Жила – была баклуша»


Королева:

Сначала вы должны произнести клятву первоклассника …произносят.( сопровождается фанфарами)


Клеточка и линеечка опускаются на одно колено (подложив заранее, маленькие коврики ).

Перед королевой. Дети подходят парами к королеве, останавливаясь между клеточкой и линеечкой .Королева с важным видом касается «волшебной палочкой» их головок, клеточка и линеечка мажут щеки детей мелом. ( под музыку «гномики» №8)



Королева: А чтобы вы не забыли клятву, которую мне дали, я подарю вам Деревце, посадим его под окошком, оно будет расти вместе с вами и напоминать, об обещании хорошо учиться.


Торжественно идут сажать деревце.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: