Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)
Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.
Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей выходят на шаг вперед.
1-й ведущий:
Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…
А дети знают,
Бывает так: игрушки оживают!
2-ой ведущий:
В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….
Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».
Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.
Ника: На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.
Почему, мой брат, не спишь?
И в кроватке не лежишь?
Митя: Не могу никак я спать,
Очень я хочу играть.
Ждут меня мои игрушки:
Танк, солдатики и пушки,
Робот, пистолет-пугач,
Ждет меня футбольный мяч,
Самолетики, машинки
И веселые картинки.
Вас, игрушки, я люблю!
Поиграю — и посплю.
(Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)
Ника: О, что это? Игрушки оживают
Случилось чудо, музыка играет.
Так начинается игрушек бал?!
Танец (После танца все дети садятся на стулья.)
(В центр салона выходят Митя и Ника.)
Ника (показывая на девочку в костюме неваляшки):
-Посмотрите, это же моя неваляшка!
(«Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)
1.НЕВАЛЯШКА
До чего ж милашка,
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-землянички,
Глазки-василечки,
В глазках — огонечки,
Кружится, не падает,
Ребятишек радует.
Митя:
-Посмотрите, а вот мой робот!
(«Робот» выходит в центр и читает стихотворение.)
2.Робот
Я не просто железяка –
У меня есть интеллект!
Пи до тысячного знака
Вычислю в один момент,
Много графиков построю,
Доступ в интернет открою!
Людям очень важно чтобы
Помогал им умный робот.
Ника:
-Ах, это же моя любимая кукла!
(«Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)
3. Кукла
Меня, куклу, кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открываю,
Только на руки берешь.
Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.
В салоне появляется герой – взрослый Кукла.
— Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!
— Но, случается так иногда:
Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли
И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!
Игрушки не будем мы огорчать…
Итак, не пора ли уборку начать?
Игра «Собери игрушки».
Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.
Кукла:
-Спасибо! Как же весело с вами играть!
-Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!
(«Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)
4.Солдатик.
— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Днем и ночью охранять детские игрушки!
Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».
В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.
—Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!
Кукла (обращаясь к Солдатику):
-Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!
Солдатик:
-Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?
Игрушки отвечают с мест:
-Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.
— А если наоборот, то уходим навсегда.
Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.
Ника: Мы не ломаем игрушки!
Вы- верные наши друзья
Мы всегда вам рады!
Мы для вас- родная семья.
Митя: Если вдруг нам грустно станет,
Игрушки на помощь придут.
Веселить они нас не устанут,
Настроение вмиг создадут.
Ника и Митя возвращаются на свои места.
Английский блок: Песня «Громких игрушек» (Дети поют, стоя около стульев).
Кукла:
-Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!
Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы.
1. Тронешь — сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка?
Для малышки… (погремушка)
Кукла (обращаясь к « игрушкам»):
-Для чего малышам дарят погремушки?
Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.
2. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.(кукла)
Кукла(обращаясь к « игрушкам»):
-Из чего делали самых первых кукол?
Дети: Самые первые куклы делались из золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.
3. Толстый он
И косолапый,
У него большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)
Кукла(обращаясь к « игрушкам»):
-Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?
Дети: Тедди.
4. Вот игрушечный герой!
Знаком с игрушечной войной.
Он, прочный, стойкий, как металл
Как все — в коробочке лежал,
Как все — ружьё в руках держал!
Солдатик (обращаясь к « игрушкам»):
-Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?
Дети:
Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.
5. Эту милую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка)
Солдатик:
—Как называли первых неваляшек?
Дети: Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».
6. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Солдатик:
—Какая страна считается родиной происхождения матрешки?
Дети: Первую матрешку привезли из Японии.
7. Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.(мяч)
Солдатик (обращаясь к « игрушкам»):
-Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?
Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.
Солдатик:
-От какого слова произошло название «мяч»?
Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч — это мягкий шар.
Солдатик и Кукла:
-Спасибо за игру !
(Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)
Кукла (обращаясь к Солдатику):
-Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?
Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!
(По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)
Солдатик:
-Так здорово- играть с папами!
Кукла:
— Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!
Ника:
— Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ждать чуда!
(Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи.)
1.Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
Не ломаем никогда.
2.Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый —
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
3.Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
4.Очень хочет кукла Валя,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
5.И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
6.Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
7.А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи —
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
8.Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
9.Все вместе
Любим свои мы игрушки,
Ведь они нам друзья и подружки.
Нам их мама и папа купили,
Чтоб мы весело, весело жили.
Не бросаем мы их, не ломаем,
И на место всегда убираем.
Выходит воспитатель с заключительными словами:
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».