Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург
















Сценарий праздника «День защитника Отечества»









подготовила

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Макарова Елена Владимировна












г. Екатеринбург

2013


Тема праздника:

23 февраля — День защитника Отечества.

Условия реализации:

Место проведения – музыкальный зал.

Контингент:

Дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет).

Цель:

Воспитание чувства патриотизма

Задачи:

  • Воспитывать чувства уважения к подвигу солдата;

  • Развивать у воспитанников волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении цели через проведение подвижных игр, игровых двигательных заданий, игр – эстафет;

  • Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

Оборудование:

  • Погремушки;

  • Повязки на глаза;

  • 2 фуражки;

  • 2 китель;

  • 2 пары большого размера сапог;

  • 4 тарелочки с крупой: манная, рисовая, пшено, греча, горох;

  • банка тушенки, кружка, миска, котелок, фен, CD-диски, бигуди и др.;

  • 2 корзины, репчатый лук;

  • 2 обруча, 2 ориентира.




















ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

2012 год

Старшая и подготовительная группы


ДЕТИ ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ В ДВА ПОЛУКРУГА ОКОЛО ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ



1 ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(дети вразнобой здороваются)

Что-то я не поняла….Сегодня праздник отмечают военные,

или детсадовцы?


2 ведущий: Военные, конечно. Весь сегодня праздник всех защитников отечества! Ну, тогда и здороваться нужно, как положено в армии. Слышали, как здороваются военные на параде? Все вспомнили? Если я обращаюсь к вам со словами: «Здравствуйте, молодые бойцы!»- то вы должны отвечать «Здравия желаем. Товарищ ведущий!» (приветствие повторяется)


1 ведущий: Ладно, будем считать, что приветствие состоялось. А теперь добро пожаловать в школу молодого бойца.


1 реб. ст.гр: Чтобы в Армии служить,

Очень крепким надо быть.

Потому весь день наш Саша,

Уплетает с булкой кашу.


2 реб.ст.гр: Глеб по комнате летает,

Руки-крылья расставляет.

Всех таранит самолетом

Будет в Армии пилотом.


3 реб.ст.гр: Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из бани.

Он ныряет и плывет,

Он во флот служить пойдет.


4 реб. под.гр: Служат в армии солдаты —

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!


5 реб. под.гр: Потому, совсем недаром,

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек — солдат!»


Дети исполняют песню «Мы шагаем как солдаты»

музыка Д. Трубачёва, слова Трубачёвой, А. Пилецкой


2 ведущий: Ваши папы и дедушки давно прошли школу молодого бойца, и сегодня они вам помогут её освоить. Скоро по телевизору вы увидите, как по главным улицам больших городов будут проходить солдаты военным маршем, и все увидят, какие наши солдаты подтянутые, сильные, мужественные. Они пойдут четким шагом, а знаменосцы будут нести знамена. Это шествие называется парад!

Давайте и мы с вами устроим маленький парад! Друг за другом, шагом марш!


6 реб. под.гр: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!


Дети, маршируя, расходятся на свои места


1 ведущий: Начнем с политзанятия — поиграем в одну интересную и полезную игру. Мы будем задавать вам вопросы о нашей армии. А вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что мы говорим, и говорите хором нет, если не согласны (родители тоже помогают).

(ведущие задают вопросы по очереди):


— наша армия сильна? (да)

-защищает мир она? (да)

— мальчишки в армию пойдут? (да)

— девочек с собой возьмут? (нет)

— Илья Муромец герой? (да)

-на фронт ушел он молодой? (нет)

-Соловья он победил? (да)

— из автомата подстрелил? (нет)

— у Буратино длинный нос? (да)

— на корабле он был матрос? (нет)

-а в пруду он плавал в тине? (да)

— враги потопят Буратино? (нет)

-стоит летчик на границе? (нет)

-летает выше он жар-птицы? (да)

-сегодня праздник отмечаем? (да)

— мам и девчонок поздравляем? (нет)

-мир важней всего на свете? (да)

— знают это даже дети? (да)


2 ведущий: Для начала неплохо. Очень даже неплохо. Молодцы! Но некоторые из вас отвечали неуверенно. Видно, слабовато еще в армейской жизни разбираетесь. Сейчас поощрение получит самый внимательный из бойцов. Задание называется «ориентировка на местности».


ИГРА: «Ориентировка на местности» — Вызывает по три человека от группы, выстраивает в одну линию, за спиной у каждого лежит погремушка, всем участникам завязывают глаза. Задача, которая стоит перед «бойцами»- внимательно слушать и точно выполнять все команды: — сделать 4 шага вперед.

-2 раза повернуться кругом.

— сделать 2 шага влево.

-сделать 4 шага назад

— сделать 2 шага вправо

— повернуться кругом

— взять погремушку и потрясти её.


1 ведущий: Да, рановато пока вручать поощрения…Здесь нужны основательные тренировки. (Обращается к родителям): Подскажите молодым бойцам, с чего начинается день для солдата? Даю подсказку:

1. С веселой песни

2. С танцев

3. С раннего подъема (ответ родителей)

Быстро солдаты встают, быстро одеваются. А за сколько минут солдат должен одеться (ответ родителей) Правильно, за 45 секунд! Вот мы это сейчас и проверим, как наши молодые бойцы справятся с заданием!


ИГРА «45 секунд»: Двум командам предлагается поочерёдно надеть солдатскую форму: фуражку, китель, большого размера сапоги. Добежать до ориентира и обратно, передать следующему и т.д. пока не пробежит вся команда.



1 ведущий (хвалит детей): А если что-то не получилось — не беда! Учение и труд все перетрут! А сейчас небольшой отдых.


Выходят девочки обеих групп (свободно располагаясь в зале):


1 девочка: Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!


2 девочка: Папин праздник, главный праздник,

Всех мальчишек и мужчин

И поздравить пап любимых

Мы уже давно спешим.


3 девочка: Милые папулечки, наши дорогулечки,

От души вас поздравляем,

Сегодня — песню мы вам дарим!


Девочки исполняют песню «Три желания»

Слова И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая


2 ведущий: Расслабляться мы не будем, а продолжать ученья будем! Солдат встал, оделся, сделал зарядку и после зарядки идёт завтракать. Отгадайте, что солдаты едят на завтрак?:

1. Вкусный тортик

2.Чупа-чупсики

3. Кашу с маслом (ответ детей)

Правильно, кашу с маслом и чай, так же как вы! А теперь пришла очередь для ваших пап. Есть ли среди них знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?


ИГРА: «Узнай крупу на ощупь»: Выбрать для игры папу, или дедушку. Завязать им глаза, и они, на ощупь, должны узнать, какая крупа находится в тарелочках: манная, рисовая, пшено, греча, горох?



2 ведущая: А дети вам расскажут, какая каша самая полезная.


1 реб.ст.гр: Кушай кашу «Геркулес» —

Это чудо из чудес!

Кушай – станешь силачом,

Любая гиря нипочем!


2 реб.ст.гр: Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили.


1реб.под.гр: Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да подсыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко

И берись за ложку!


2реб. под.гр: Кашу манную любят малыши.

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом,

Любят с молоком,

Станут все красивыми,

Сильными потом!


1 ведущий: Продолжаем проходить курс молодого бойца. О! вот так дела! У нас пополнение! Отряд новобранцев на плац выходи! К занятиям по строевой подготовке готовсь!


Под звуки военного марша появляются сказочные герои, пытаясь идти строем, они все время сбиваются с ноги, толкают и обгоняют друг друга (Незнайка, Карлсон, Бабка Ёжка)


1 ведущий: Вновь прибывшие! Стой! Налево! Равняйсь! Смирно! (обходя строй) Что за вид? Почему одеты не по уставу?


2 ведущий: Так ведь это совсем «салаги»! Только что прибыли для прохождения военной службы. Прямо с поезда. Еще в свое, гражданское одеты! Нужно перекличку провести, узнать — все ли доехали?


1 ведущий проводит перекличку, называет имена сказочных героев, при этом каждый делает шаг вперед и говорит «я»!


1 ведущий: И как же вы в таком виде в поход пойдёте?


Карлсон: А нам ваши ребята помогут – будущие бойцы!


Проводят ИГРУ «Соберись в поход»: Три участника. Перед ними три рюкзака, в которые нужно собрать нужные в походе вещи: например, банка тушенки, кружка, миска, котелок и т.д. вперемешку с необходимыми вещами игрушки, фен,CD-диски, бигуди и т.д. (К каждому персонажу — встаёт ребёнок, и персонаж всё время ребёнка путает). Ведущий проверяет каждый рюкзак.


1 ведущий: Новички могут следовать в расположение части. Шагом, марш!

(Герои комично уходят)


2 ведущий: А в походе солдат заскучает, если хорошая песня настроение не поднимет!


Дети старшей группы встают врассыпную:


1 реб.ст.гр: По синему небу летит самолёт,

Им управляет папа-пилот!

Дружно шагает с военными в ряд,

В серой шинели папа-солдат!


2 реб. ст.гр: Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен»!

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр!


3 реб.ст.гр: Это не папа к вам едет, а – я!

Скорее садитесь, поедем, друзья!


Дети старшей группы исполняют песню «Дело было в Каролине»

музыка Р. Бойко, слова В. Викторова


1 ведущий: Да, в армии профессия водителя вам пригодится. А что можно ещё водить, кроме автомобиля? (ответы детей: велосипед, самокат, коляску). А корабли, оказывается, тоже водят, вот нам сейчас о них расскажут ребята подготовительной группы…


1 мал.под.гр: Я кораблик смастерил,

И в ручей его пустил,

Ручеёк журчит, поёт,

И кораблик мой плывёт.


2 мал.под.гр: Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот.

Чтоб по всем морям земли,

Мог водить я корабли!


Дети подготовительной группы исполняют песню «Кораблик»

слова С. Я. Маршака, музыка С. Шушарина


2 ведущий: После небольшого отдыха солдаты идут заниматься каждый своей работой. Автомобилисты проверяют, в порядке ли машины, телефонисты — работают ли телефоны, повара идут в столовую готовить ужин, дежурные моют полы, подметают, а стрелки — учатся стрелять. Мы с вами сейчас тоже определим самого меткого. А помогут нам в этой игре – ваши папы!

ИГРА «Стрельба из лука»: 2 команды детей. Репчатый лук по количеству игроков и 2 ведра (или корзины), которые будут держать в руках папы. Папы стоят напротив каждой команды, на некотором расстоянии. Каждому участнику дать 1 луковицу. По сигналу ребёнок бежит с луковицей и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.

1 Ведущий: Напоследок в нашей школе молодого бойца будет проведено занятие, на котором выяснится, как обстоит у вас дело с товарищеской взаимопомощью. Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя, а вокруг — враги. Вы сможете спасти однополчан только с помощью вот этих островков безопасности (обручи). Но при этом помните — времени у вас совсем мало.


ИГРА: «Помоги другу»: Приготовить: 2 обруча , 2 ориентира. Участники игры строятся в две колонны на линии старта. 1 участник добегает до обруча, надевает его на себя, возвращается к команде, захватывает второго бойца, они бегут вместе ит.д., пока вся команда не переправится в безопасное место.



2 ведущий: На ужин солдатам обычно дают жареную рыбу с картошкой или с макаронами. Они все съедают, потому что у солдат должны быть крепкие кости и здоровые зубы. Потом они пьют чай с хлебом, с маслом, а потом обязательно готовятся к следующему дню: чистят сапоги, пришивают чистые белые подворотнички, гладят форму, а потом, ровно в 10 часов, ложатся спать. А вы вовремя ложитесь спать? Запомните, чтобы вырасти сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и вовремя ложиться спать – а самое главное дружить друг с другом и не ссориться!


Дети под музыку выходят в два полукруга и исполняют песню

«Про дружбу» (из мультфильма «Маша и медведь»)

слова Д. Червяцова, музыка В. Богатырёва


1 реб. ст.гр: Когда-то в армии служить

И нам придёт пора.

Мы по-другому станем жить,

Закончится игра.


2 реб. ст.гр: Кто будет танком управлять,

А кто – ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

Кто – плавать моряком!


3 реб. ст.гр: У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.


1 реб.подг.гр: А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.


2 реб. под.гр: Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать!


3 реб. под.гр: Воспитатели, как мамы,

Стройно выстроились в ряд.

И, как будто генералы,

Принимают наш парад.


Обе ведущие: Направо! Из зала шагом…марш!


Дети маршируют, машут гостям рукой, выходят из зала в группы, где будут вручать подарки папам.








ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРА – Макаровой Е. В.












Список использованной литературы:



1. Обухова, Горькова: Праздники и развлечения в детском саду/ Авт.-сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова, А. С. Петелин. Вако, 2004 г.


2. Картушина М.Ю. День защитника Отечества: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. ТЦ Сфера, 2005.


Источник Internet:


1. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=122815







13


Свежие документы:  Сценарий веселых стартов «День рождения Карлсона»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: