Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург
Сценарий праздника «День защитника Отечества»
подготовила
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Макарова Елена Владимировна
г. Екатеринбург
2013
Тема праздника:
23 февраля — День защитника Отечества.
Условия реализации:
Место проведения – музыкальный зал.
Контингент:
Дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет).
Цель:
Воспитание чувства патриотизма
Задачи:
Воспитывать чувства уважения к подвигу солдата;
Развивать у воспитанников волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении цели через проведение подвижных игр, игровых двигательных заданий, игр – эстафет;
Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.
Оборудование:
Погремушки;
Повязки на глаза;
2 фуражки;
2 китель;
2 пары большого размера сапог;
4 тарелочки с крупой: манная, рисовая, пшено, греча, горох;
банка тушенки, кружка, миска, котелок, фен, CD-диски, бигуди и др.;
2 корзины, репчатый лук;
2 обруча, 2 ориентира.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
2012 год
Старшая и подготовительная группы
ДЕТИ ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ В ДВА ПОЛУКРУГА ОКОЛО ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЫ
1 ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(дети вразнобой здороваются)
Что-то я не поняла….Сегодня праздник отмечают военные,
или детсадовцы?
2 ведущий: Военные, конечно. Весь сегодня праздник всех защитников отечества! Ну, тогда и здороваться нужно, как положено в армии. Слышали, как здороваются военные на параде? Все вспомнили? Если я обращаюсь к вам со словами: «Здравствуйте, молодые бойцы!»- то вы должны отвечать «Здравия желаем. Товарищ ведущий!» (приветствие повторяется)
1 ведущий: Ладно, будем считать, что приветствие состоялось. А теперь добро пожаловать в школу молодого бойца.
1 реб. ст.гр: Чтобы в Армии служить,
Очень крепким надо быть.
Потому весь день наш Саша,
Уплетает с булкой кашу.
2 реб.ст.гр: Глеб по комнате летает,
Руки-крылья расставляет.
Всех таранит самолетом
Будет в Армии пилотом.
3 реб.ст.гр: Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из бани.
Он ныряет и плывет,
Он во флот служить пойдет.
4 реб. под.гр: Служат в армии солдаты —
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
5 реб. под.гр: Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек — солдат!»
Дети исполняют песню «Мы шагаем как солдаты»
музыка Д. Трубачёва, слова Трубачёвой, А. Пилецкой
2 ведущий: Ваши папы и дедушки давно прошли школу молодого бойца, и сегодня они вам помогут её освоить. Скоро по телевизору вы увидите, как по главным улицам больших городов будут проходить солдаты военным маршем, и все увидят, какие наши солдаты подтянутые, сильные, мужественные. Они пойдут четким шагом, а знаменосцы будут нести знамена. Это шествие называется парад!
Давайте и мы с вами устроим маленький парад! Друг за другом, шагом марш!
6 реб. под.гр: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Дети, маршируя, расходятся на свои места
1 ведущий: Начнем с политзанятия — поиграем в одну интересную и полезную игру. Мы будем задавать вам вопросы о нашей армии. А вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что мы говорим, и говорите хором нет, если не согласны (родители тоже помогают).
(ведущие задают вопросы по очереди):
— наша армия сильна? (да)
-защищает мир она? (да)
— мальчишки в армию пойдут? (да)
— девочек с собой возьмут? (нет)
— Илья Муромец герой? (да)
-на фронт ушел он молодой? (нет)
-Соловья он победил? (да)
— из автомата подстрелил? (нет)
— у Буратино длинный нос? (да)
— на корабле он был матрос? (нет)
-а в пруду он плавал в тине? (да)
— враги потопят Буратино? (нет)
-стоит летчик на границе? (нет)
-летает выше он жар-птицы? (да)
-сегодня праздник отмечаем? (да)
— мам и девчонок поздравляем? (нет)
-мир важней всего на свете? (да)
— знают это даже дети? (да)
2 ведущий: Для начала неплохо. Очень даже неплохо. Молодцы! Но некоторые из вас отвечали неуверенно. Видно, слабовато еще в армейской жизни разбираетесь. Сейчас поощрение получит самый внимательный из бойцов. Задание называется «ориентировка на местности».
ИГРА: «Ориентировка на местности» — Вызывает по три человека от группы, выстраивает в одну линию, за спиной у каждого лежит погремушка, всем участникам завязывают глаза. Задача, которая стоит перед «бойцами»- внимательно слушать и точно выполнять все команды: — сделать 4 шага вперед.
-2 раза повернуться кругом.
— сделать 2 шага влево.
-сделать 4 шага назад
— сделать 2 шага вправо
— повернуться кругом
— взять погремушку и потрясти её.
1 ведущий: Да, рановато пока вручать поощрения…Здесь нужны основательные тренировки. (Обращается к родителям): Подскажите молодым бойцам, с чего начинается день для солдата? Даю подсказку:
1. С веселой песни
2. С танцев
3. С раннего подъема (ответ родителей)
Быстро солдаты встают, быстро одеваются. А за сколько минут солдат должен одеться (ответ родителей) Правильно, за 45 секунд! Вот мы это сейчас и проверим, как наши молодые бойцы справятся с заданием!
ИГРА «45 секунд»: Двум командам предлагается поочерёдно надеть солдатскую форму: фуражку, китель, большого размера сапоги. Добежать до ориентира и обратно, передать следующему и т.д. пока не пробежит вся команда.
1 ведущий (хвалит детей): А если что-то не получилось — не беда! Учение и труд все перетрут! А сейчас небольшой отдых.
Выходят девочки обеих групп (свободно располагаясь в зале):
1 девочка: Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!
2 девочка: Папин праздник, главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин
И поздравить пап любимых
Мы уже давно спешим.
3 девочка: Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем,
Сегодня — песню мы вам дарим!
Девочки исполняют песню «Три желания»
Слова И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая
2 ведущий: Расслабляться мы не будем, а продолжать ученья будем! Солдат встал, оделся, сделал зарядку и после зарядки идёт завтракать. Отгадайте, что солдаты едят на завтрак?:
1. Вкусный тортик
2.Чупа-чупсики
3. Кашу с маслом (ответ детей)
Правильно, кашу с маслом и чай, так же как вы! А теперь пришла очередь для ваших пап. Есть ли среди них знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?
ИГРА: «Узнай крупу на ощупь»: Выбрать для игры папу, или дедушку. Завязать им глаза, и они, на ощупь, должны узнать, какая крупа находится в тарелочках: манная, рисовая, пшено, греча, горох?
2 ведущая: А дети вам расскажут, какая каша самая полезная.
1 реб.ст.гр: Кушай кашу «Геркулес» —
Это чудо из чудес!
Кушай – станешь силачом,
Любая гиря нипочем!
2 реб.ст.гр: Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Кашу хвалили,
На всех разделили.
1реб.под.гр: Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку!
2реб. под.гр: Кашу манную любят малыши.
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом,
Любят с молоком,
Станут все красивыми,
Сильными потом!
1 ведущий: Продолжаем проходить курс молодого бойца. О! вот так дела! У нас пополнение! Отряд новобранцев на плац выходи! К занятиям по строевой подготовке готовсь!
Под звуки военного марша появляются сказочные герои, пытаясь идти строем, они все время сбиваются с ноги, толкают и обгоняют друг друга (Незнайка, Карлсон, Бабка Ёжка)
1 ведущий: Вновь прибывшие! Стой! Налево! Равняйсь! Смирно! (обходя строй) Что за вид? Почему одеты не по уставу?
2 ведущий: Так ведь это совсем «салаги»! Только что прибыли для прохождения военной службы. Прямо с поезда. Еще в свое, гражданское одеты! Нужно перекличку провести, узнать — все ли доехали?
1 ведущий проводит перекличку, называет имена сказочных героев, при этом каждый делает шаг вперед и говорит «я»!
1 ведущий: И как же вы в таком виде в поход пойдёте?
Карлсон: А нам ваши ребята помогут – будущие бойцы!
Проводят ИГРУ «Соберись в поход»: Три участника. Перед ними три рюкзака, в которые нужно собрать нужные в походе вещи: например, банка тушенки, кружка, миска, котелок и т.д. вперемешку с необходимыми вещами игрушки, фен,CD-диски, бигуди и т.д. (К каждому персонажу — встаёт ребёнок, и персонаж всё время ребёнка путает). Ведущий проверяет каждый рюкзак.
1 ведущий: Новички могут следовать в расположение части. Шагом, марш!
(Герои комично уходят)
2 ведущий: А в походе солдат заскучает, если хорошая песня настроение не поднимет!
Дети старшей группы встают врассыпную:
1 реб.ст.гр: По синему небу летит самолёт,
Им управляет папа-пилот!
Дружно шагает с военными в ряд,
В серой шинели папа-солдат!
2 реб. ст.гр: Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен»!
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр!
3 реб.ст.гр: Это не папа к вам едет, а – я!
Скорее садитесь, поедем, друзья!
Дети старшей группы исполняют песню «Дело было в Каролине»
музыка Р. Бойко, слова В. Викторова
1 ведущий: Да, в армии профессия водителя вам пригодится. А что можно ещё водить, кроме автомобиля? (ответы детей: велосипед, самокат, коляску). А корабли, оказывается, тоже водят, вот нам сейчас о них расскажут ребята подготовительной группы…
1 мал.под.гр: Я кораблик смастерил,
И в ручей его пустил,
Ручеёк журчит, поёт,
И кораблик мой плывёт.
2 мал.под.гр: Пролетит за годом год,
Я и сам пойду во флот.
Чтоб по всем морям земли,
Мог водить я корабли!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Кораблик»
слова С. Я. Маршака, музыка С. Шушарина
2 ведущий: После небольшого отдыха солдаты идут заниматься каждый своей работой. Автомобилисты проверяют, в порядке ли машины, телефонисты — работают ли телефоны, повара идут в столовую готовить ужин, дежурные моют полы, подметают, а стрелки — учатся стрелять. Мы с вами сейчас тоже определим самого меткого. А помогут нам в этой игре – ваши папы!
ИГРА «Стрельба из лука»: 2 команды детей. Репчатый лук по количеству игроков и 2 ведра (или корзины), которые будут держать в руках папы. Папы стоят напротив каждой команды, на некотором расстоянии. Каждому участнику дать 1 луковицу. По сигналу ребёнок бежит с луковицей и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.
1 Ведущий: Напоследок в нашей школе молодого бойца будет проведено занятие, на котором выяснится, как обстоит у вас дело с товарищеской взаимопомощью. Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя, а вокруг — враги. Вы сможете спасти однополчан только с помощью вот этих островков безопасности (обручи). Но при этом помните — времени у вас совсем мало.
ИГРА: «Помоги другу»: Приготовить: 2 обруча , 2 ориентира. Участники игры строятся в две колонны на линии старта. 1 участник добегает до обруча, надевает его на себя, возвращается к команде, захватывает второго бойца, они бегут вместе ит.д., пока вся команда не переправится в безопасное место.
2 ведущий: На ужин солдатам обычно дают жареную рыбу с картошкой или с макаронами. Они все съедают, потому что у солдат должны быть крепкие кости и здоровые зубы. Потом они пьют чай с хлебом, с маслом, а потом обязательно готовятся к следующему дню: чистят сапоги, пришивают чистые белые подворотнички, гладят форму, а потом, ровно в 10 часов, ложатся спать. А вы вовремя ложитесь спать? Запомните, чтобы вырасти сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и вовремя ложиться спать – а самое главное дружить друг с другом и не ссориться!
Дети под музыку выходят в два полукруга и исполняют песню
«Про дружбу» (из мультфильма «Маша и медведь»)
слова Д. Червяцова, музыка В. Богатырёва
1 реб. ст.гр: Когда-то в армии служить
И нам придёт пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2 реб. ст.гр: Кто будет танком управлять,
А кто – ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
Кто – плавать моряком!
3 реб. ст.гр: У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
1 реб.подг.гр: А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
2 реб. под.гр: Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
3 реб. под.гр: Воспитатели, как мамы,
Стройно выстроились в ряд.
И, как будто генералы,
Принимают наш парад.
Обе ведущие: Направо! Из зала шагом…марш!
Дети маршируют, машут гостям рукой, выходят из зала в группы, где будут вручать подарки папам.
ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРА – Макаровой Е. В.
Список использованной литературы:
1. Обухова, Горькова: Праздники и развлечения в детском саду/ Авт.-сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова, А. С. Петелин. Вако, 2004 г.
2. Картушина М.Ю. День защитника Отечества: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. ТЦ Сфера, 2005.
Источник Internet:
1. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=122815
13