Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург
Сценарий праздника для 1 класса
«Где же репка?»
подготовила
музыкальный руководитель
Макарова Елена Владимировна
г. Екатеринбург
2013
Цель:
Развивать музыкальные и драматические способности.
Задачи:
развивать творческую активность детей;
учить выражать свои чувства, эмоции через песни, танцы, стихи;
заинтересовать каждого ребенка в участии в развлечении.
Тема праздника:
Праздник осени
Условия реализации:
Место проведения – музыкальный зал.
Контингент:
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Участники:
Взрослые:
Осень
Дети:
Дед
Капуста
Горох
Кабачок
Огурец
Помидор
Лук
Морковка
Банан
Дыня
Яблоко
Груша
Слива
Вишни
Апельсин
Оборудование:
1. Грядка (+ 9 стульев);
2. Скамейка около грядки;
3. Зонты для танца (по количеству танцующих детей);
4. Маски овощей и фруктов;
5. Корзина для овощей;
6. Обруч;
7. Овощи бутафорские по количеству игроков;
8. Лопатка, ведёрко, лейка;
9. Угощение для детей.
Сценарий осеннего праздника
«Где же репка?»
Под весёлую музыку дети занимают места в зале
(у всех детей – маски овощей, фруктов)
Дети подготовительной группы исполняет песню
«Праздник к нам пришёл»
музыка и слова С. Юдиной
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ребёнок: Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Историю одну вам расскажу,
Сидите тихо, я начну…
В одной деревне, старый дед
Жил там много-много лет…
Под музыку появляется «дед»
Осень: Дедка репку посадил… (дед «сажает»)
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…(«удобряет»)
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от грядки и «засыпает»)
Осень: Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять,
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
Девочки исполняют «Танец с зонтиками»
муз. А. Варламова сл. Л. Демидовой («Дождик»)
(во врем танца, дети –в масках овощей занимают места на «грядке»,
кого назовут, тот встаёт – машет всем рукой, садится)
Осень: Вот и нет дождя, я — рада!
Заглянем в огород, ребята?
Тут на грядке вырос куст.
Слышно только: хруст да хруст.
В щах, солянке густо,
Это же…(Капуста).
Ми и ля, фа и соль,
Музыкальная фасоль,
Чем же я для песен плох?
Тоже родственник…(Горох).
Сам, как свинка, хвост-крючок,
Что за овощ… (Кабачок).
Он совсем, совсем зелёный,
И овальный, удлинённый,
Догадался? Молодец!
Это вкусный…(Огурец).
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор,
Очень любят…(Помидор).
Не пугайтесь, если вдруг,
Слёзы лить заставит…(Лук).
Красный спрятан корешок.
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…(Морковка).
Осень: Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая, и не снилась.
(Хватает «репку» и тянет.)
Осень: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Ну, ты дедушка неловкий!
Я — не репка, я – морковка!!!
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую (тянет).
Картошка: Ой! Ой! Ой!
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед?
Самый главный компонент!
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот она! (тянет)
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У неё одна одежка,
У меня их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж, хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… (тянет)
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Посмотри скорей ты в лупу:
Свеклу с репой перепутал!
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет — и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (тянет)
(Осень, в это время кладёт на середину зала обруч – «грядку» и раскладывает игрушки-овощи)
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай!
Осень: Посмотрите-ка ребятки,
Может репка здесь, на грядке?
Кто здесь смелый, выходите,
Найти репку помогите!
Игра «Собери овощи» и «Фанты»: Под музыку дети бегают вокруг обруча, в котором лежат муляжи-овощи, по окончании музыки должны быстро взять любой овощ.
(Затем, Осень объясняет, что с этими овощами дети будут играть в «Фанты»): Дед поворачивается спиной, а Осень берёт у одного ребёнка овощ и спрашивает деда: «Что сделать этому фанту»? Ребёнок выполняет задание.
Дед: Здесь мы репку не нашли…
Осень: Может быть в саду? Смотри…
Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!
Дети: Вместе мы – фруктовый сад!
Осень: Смотрите – экзотический,
Почти что диетический,
Любимец обезьян!
1мальчик (банан): Зовут меня — БАНАН!
2девочка (дыня): Я жёлтая, как солнышко,
Похожа я на колобок.
На шарик и на мячик,
Поешь меня, дружок!
3 мальчик (яблоко): Скушайте яблоко,
Не проходите мимо.
Всем нужны по осени витамины!
4 девочка (груша): Я — Грушка, яблочку подружка!
5 девочка (слива): Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
6 мальчик (апельсин): Я — солнышко в ладони,
И пахну лучше всех.
На дольки разложите,
И аромат вдохните.
7, 8 дети (вишни): Мы спелые вишни,
На солнышко вышли,
Блестим и сверкаем,
Танцевать желаем!
Дед: Вишня, слива на варенье,
Груши, яблоки в сироп.
Будет много витаминов…
Все фрукты: Кушай, кушай, круглый год!
Танец детей «фруктов»
слова Н. Подлесовой музыка В. Юдиной («На весёлой ярмарке»)
Дед: Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Осень, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Осень: Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Хоть слегка и растерялись.
Осень и дед угощают всех детей, затем прощаются и уходят
Под музыку дети возвращаются в группы
Литература
1. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М: ТЦ Сфера, 2005.
3. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/сост. Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А.Лунёва, Г.П.Попова. Волгоград.: Учитель 2007.
Источник Internet
1. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135661