Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка – зима!»
1 класс
Цель: создание условий для воспитания любви к родной стране через восприятие родной природы
Задачи:
— продолжить знакомство с зимними забавами
— развивать мышление, творческие способности и коммуникативную сферу первоклассников
— прививать навыки здоровьесбережения
Оборудование:
плейкаст «Здравствуй, гостья – зима!»
фонограммы песен, костюмы Декабрь, Январь, Февраль
инвентарь для конкурсов
Ход праздника.
Учитель.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? — (зимой)
Наша русская природа красива в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа другая, чем весной или летом. Все становится, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила белое пуховое одеяло, а на деревья повесила серебряную бахрому (Слайд №3), на реках и озерах построила ледяные мосты. А вот как И. Никитин описал начало зимы (плейкаст «Здравствуй, гостья- зима»)
Выступление детей:
К нам пришла зима сама,
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед снежинки,
Санки, лыжи и коньки
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка – снеговика превратила чучело.
А на окнах спозаранку
Звезды, листья, завитушки
Все девчонки взяли санки,
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе,
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето на дворе.
Песня «Кабы не было зимы». Композитор Е. Крылатов
Автор слов Э. Успенский
Учитель. Зима – удивительная пора. Мы любим ее и за веселые забавы. Как здорово кататься с горки, проехать по заснеженному снегу на лыжах или слепить веселого снеговика! Но зимой бывают и сильные морозы.
Конкурс: «Одеваемся на прогулку» (на столиках у каждой команды куртка несколько шапок, шарфов, рукавичек). От каждой команды по три человека. Задача: как можно больше одежды надеть на товарища за небольшой промежуток времени. (Побеждает та команда у которой на игрока надето больше одежды)
Учитель. Послушайте загадку:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик)
Выступление ребят. (У ребят черные большие пуговицы, морковка, ведро, маленькие лыжи)
Зачем вам, ребята, два уголька?
Два уголка? – Совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки снеговика!
Черные глазки снеговика.
Зачем ты морковку из кухни унес?
Какая морковка? – Совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос
Снеговика замечательный нос!
Зачем ты ведро приволок с чердака?
Какое ведро? – И совсем не похоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже.
Это ведь шапка снеговика.
Красивая шапка снеговика.
Зачем вам скажите две длинных доски?
Две длинных доски? И совсем не похоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже.
На лыжах катаются снеговики!
Отличные лыжники снеговики!
Куда же отправится ваш снеговик?
На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою елкой.
Вы спросите: «Елка ребятам зачем?» —
Ну, это известно, мы думаем, всем!
Эстафета «Лепим снеговика»
Для конкурса: три магнитных доски с магнитами, девять белых кругов разного диаметра, три ведра из цветного картона, 3 носа из картона, 6 глазок – магнитов. Участвуют по пять ребят от команды. Каждый из участников берет одну деталь снеговика, прикрепляет на противоположной стене на магнитную доску и бежит к своей команде, передавая эстафету.
Учитель. А сейчас отправляемся на каток.
Лед огнями весь залит,
Сколько ног мелькает здесь!
Иней, словно кружевце,
Все ребята кружатся.
Песня — игра на развитие внимания «Джон Бранбой намазал лыжи один раз…»
Учитель. А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе загадок.
Кто, угадай – ка
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки. (зима)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
Гуляю в поле, летаю по воле,
Кручу, верчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Шапка, шуба, рукавицы
На плече сидят синицы,
Борода и красный нос
Это… (Дедушка Мороз)
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони
А блестящие … (коньки)
Учитель. Зимой ребята очень любят играть в снежки. Мы тоже поиграем.
Конкурс «Попади в цель». Три команды. Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят ведра. Возле участников лежат листы белой бумаги. Каждый игрок должен «слепить» снежок и попасть в ведро. Побеждает та команда в ведре которой окажется больше снежков.
Танец – игра «Елочки – пенечки»
Учитель. Ребята, к нам в гости пришли три брата.
Декабрь. Обо мне говорят, что я хвостик года. Я самый последний месяц в году. А еще я зиму открываю. Кто я?
Январь. А я году начало, а зиме середина. Меня называют первенцем года, носиком года, сеченем, потому что я рассекаю зиму пополам.
Февраль. А я третий братец. Хоть и капризный у меня характер, но я добрее своих братьев и ласковее. Я зиму замыкаю, весне дорогу показываю.
Январь. А давайте –ка, братцы, поиграем с ребятами!
Декабрь. Я предлагаю сыграть в одну веселую игру. Ребята, повторяйте за нами.
Декабрь.
Будем весело играть, будем руки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).
Январь.
Будем весело играть, будем ноги согревать.
Все потопаем, все потопаем (топают ногами).
Февраль.
Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседают).
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыгают на месте).
Учитель. Поиграли мы в снежки, покатались на лыжах, снеговика слепили, даже с зимними месяцами поиграли, а теперь самое время обедать.
Ученик.
Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришел к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом все мы съели!
Учитель. И мы с вами отправляемся в класс, где нас ждут горячий чай с блинами.