Сценарий праздника, для учащихся начальной школы, посвященный празднованию дня Победы. «Песня на войне»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназия № 1893









Сценарий праздника, для учащихся начальной школы, посвященный празднованию дня Победы.

«Песня на войне»





подготовила

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Станкович Елена Ивановна















Город Москва

2012












Песня на войне.

Сценарий праздника, для учащихся начальной школы, посвященный празднованию дня Победы.

Зал торжественно украшен, дети входят под музыку военных лет.

В центр выходит ученик читает стихотворение. Вместе с ним на сцену выходят солисты.


«Родина» — мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

После прочтения стихотворения звучит отрывок из песни: » Двадцать второго июня, ровно в 4 часа» Музыка: Е. Петербургский

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.

Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.

Ведущий 1:

Грозный сорок первый…как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели…

Учащийся читает стихотворение А. Терновского «Обелиски»


Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.


Ведущий 2:

Сколько таких обелисков на всей нашей многострадальной земле. Они не позволяют нам забывать. Пока жива память и те, кто подарил нам мир, живы. За каждый клочок земли шли сражения, за каждую высоту.

Звучит начало песни «На безымянной высоте», музыка: В. Баснер, слова: М. Матусовского.


Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда…
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Ведущий 1:

Сегодня на нашем Дне Памяти будет звучать много военных песен, а у каждой из них есть своя история. В основу песни «На безымянной высоте» положены реальные события второй мировой. Безымянных высот было много, песня об одной из них — память о многих. В песне речь шла о высоте, которая находится у поселка Рубежанка Калужской области.

Ведущий 2:

В августе 1943 года в дивизию прибыло пополнение, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина. Она должна была произвести смелую операцию — пройти в ночь на 14 сентября в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Радиопозывным этой группы смельчаков была «Луна». «Луна» сообщила командованию, что высота занята. Дальше события разворачивались трагически. Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими силами противника. Восемнадцать приняли бой против двухсот!

Ведущий 1:

Выжить удалось лишь двоим …

Продолжение песни «На безымянной высоте»


Над нами «мессеры» кружили,
И было видно, словно днем…
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна, сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Свежие документы:  Риторика 1 класс "От чистоговорки к скороговорке"



Ведущий 2:

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

Ведущий 1:

Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому, уже через 40 минут была написана мелодия. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь».

Звучит песня «Темная ночь».


Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.


Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.


Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила…

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось…


Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи…

Вот и сейчас надо мною она кружится.

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!


Ведущий:1

Война — страшное время, но даже тогда юноши и девушки хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них, ради своей любви к ним.


Ведущий 2:

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Много испытаний выпало на долю идущему вперед солдату. А видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады, помогал верить в будущее.


Ведущий 1:

«Баллада о солдате» автор слов Матусовский М. , музыка Соловьев-Седой В.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат,
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало, шёл без привала,
Шёл вперед солдат.

Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град,
Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы,
Про карие очи, про дом свой отчий
Пел в пути солдат.

Словно прирос к плечу солдата автомат,
Всюду врагов своих заклятых бил солдат.
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке энском,
Глаз не смыкая, пуль не считая,
Бил врагов солдат.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат-слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, смерть презирая,
Шёл вперёд солдат.

Ведущий 1:

Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему.


Ведущий 2:

Но есть у них нечто общее — были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями. «От героев былых времен» музыка: Р.Хозак, слова: Е.Агранович

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой…

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завещанный одним,

Мы в груди храним.


Погляди на моих бойцов —

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю…

Снова старых друзей узнаю.

Свежие документы:  Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительном классе "Сегодня мамин праздник"

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти,

Это те, кто в штыки поднимался как один,

Те, кто брал Берлин!


Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!


Ведущий 2:

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Как долго хранили они солдатские треугольники…и до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

Учащийся читает стихотворение «У обелиска», С.Пивоварова.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

«Песнь о солдате», автор текста: Агашина Маргарита., композитор: Мигуля Владимир.

Пролетели года, отгремели бои.
Отболели, отмаялись раны твои,
Но, далёкому мужеству, верность храня,
Ты стоишь и молчишь у святого огня.

Ты же выжил, солдат! Хоть сто раз умирал,
Хоть друзей хоронил и хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер — на сердце ладонь,
И в глазах, как в ручьях, отразился огонь?

Говорят, что не плачет солдат: он солдат,
И что старые раны к ненастью болят.
Но вчера было солнце! И солнце с утра…
Что ж ты плачешь, солдат, у святого костра?

Ты же выжил, солдат! Хоть сто раз умирал,
Хоть друзей хоронил и хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер — на сердце ладонь,
И в глазах, как в ручьях, отразился огонь?

Посмотри же, солдат, — это юность твоя:
У солдатской могилы стоят сыновья!
Так о чём же ты думаешь, старый солдат?
Или сердце горит? Или раны болят?

Ты же выжил, солдат! Хоть сто раз умирал,
Хоть друзей хоронил и хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер — на сердце ладонь,
И в глазах, как в ручьях, отразился огонь?
И в глазах, как в ручьях, отразился огонь?

Ведущий 2:

Ромен Роллан говорил: Музыка подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

Ведущий 1:

Война проверяла на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие эти молодые сердца… И не щадила никого.

Учащийся читает отрывок из стихотворения «Мир без войны», автор Альбина Хайруллова.


Пока ещё мы на Земле живём,
Давайте, люди, за руки возьмёмся,
Рассвет встречать все вместе мы пойдём,
И ласково друг другу улыбнёмся.
Должна зажечься в каждом искра доброты.
Попробуйте поласковее стать!
Вы подарите всем чуть-чуть душевной чистоты.
В ответ вам мир сумеет больше дать.
Всё в ваших силах, люди, вы должны
Подумать о своей родной семье,
Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны
На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!


Ведущий 2:

«Хотят ли русские войны» слова Евгений Евтушенко, музыка Эдуарда Колмановского

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны,
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Свежие документы:  Сценарий мероприятия для начальной школы "Умники и умницы"

Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны,
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Ведущий 1:

Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…

Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.

Звучит песня «Журавли» Дети танцуют вальс и замирают.

Ведущий 2:

В День Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину.

Минутой молчания вспомним павших за наш мир, за нашу свободу, за наших детей.


Учащийся исполняет стихотворение «Погибшим и живым»

Л. Преображенской.


Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать,
И класть цветы к подножьям обелисков!


Ведущий 1:

Иной раз задумываешься, за что так любят в народе песни военных лет, сохраняют их в памяти, берегут, как святыню?

Наверное, за то, что главное в военных песнях – удивительный оптимизм,

вера в дружбу – то, за что шли на подвиг и на смерть.


Ведущий 2:
Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над врагом. В них – надежда на непременное возвращение домой, в родные края.


Учащиеся читают стихотворения. (Автор неизвестен)

Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться.
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть.

Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться,
Идти вперед, не опуская головы.

Давайте будем искренни в общенье,
Честны в словах, поступках и делах,
Давайте верить, свято, без сомнений,
Жить наяву, открыто, а не в снах!

Давайте будем честно признаваться,
В своих ошибках, зависти и лжи,
Давайте жить, любить и восхищаться —
Расправьте крылья у своей Души!

***

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей Славы!

С Днем Победы!

Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май!

Победный Май!



Ведущий 1:

Музыка: Д.Тухманова, Слова: В.Харитонова, «День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли.
Этот день мы приближали, как могли.


Этот День Победы порохом пропах.
Этот праздник с сединою на висках.
Эта радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!!!


Дни и ночи у мартеновских печей,
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели.
Этот день мы приближали, как могли.


Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе.
Пол-Европы прошагали, пол-Земли.
Этот день мы приближали, как могли.


День Победы порохом пропах.
Этот праздник с сединою на висках.
Эта радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы! День Победы!!!



























Интернет-источники



  1. Стихи для детей к 9 мая. https://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

  2. Текст песни «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа».

https://sovmusic.ru/text.php?fname=22june

  1. «Давайте ить, любить и удивляться….». https://fotki.yandex.ru/users/irina-bakh/view/391383/?page=0

  2. Стихи Петра Давыдова. День Победы. 9 мая. https://www.stihi.ru/author.html?eshahava

  3. Всё гремит война…(о войне и мире). https://vale-patrushev.narod.ru/poem2.html

6. История песен военных лет. https://www.liveinternet.ru/users/smart50/post165268995/

  1. Военные песни. https://www.9maya.ru/

  2. Сценарий, посвященный дню города Воронежа. https://gimn7.vrn.ru/creativework/piggybank/scenarios/dengorod/

8. Песня из фильма “Офицеры” https://www.pesnikino.com/o/ot-geroev-bylyx-vremen-pesnya-iz-filma-oficery/





















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: