Сценарий праздника «Окончание учебного года в 3 классе (вместе с Шапокляк)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

Email:s402veshn@yandex.ruhttp:www.s402.edusite.ru










Окончание учебного года в 3 класса

(вместе с Шапокляк)






подготовила

учитель начальных классов

Байда Ирина Николаевна









г. Москва

2014 год







ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

(праздник)


Оформление: плакаты «До свидания, школа!»; «Здравствуй, лето!»; цветы, шары.

Действующие лица: учитель, ученики, Шапокляк, родители.


Ход праздника

Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и так выходят и поют песню.

Каждый наш урок как приключение:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

ПР.: Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.


  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

В классе есть у нас девчата

На них любо дорого смотреть!

  1. Ксюшенька поёт, танцует,

Катя любит поплясать.

Настя Поттера читает,

Но не против поиграть.

  1. Рита строгая такая,

Видно, будет педагог,

Всем мальчишкам в нашем классе

Преподаст она урок.

  1. Лучше Светы в нашей школе

Акробатки просто нет!

Посылают тебе Света

Два Антона свой привет!

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

В классе есть у нас мальчишки

Про них можно рассказать!

  1. Игорь знает всё на свете,

Любую справку выдаст он,

Ваня – лучший математик,

В скороговорках чемпион.

  1. Наш Олег красив и весел,

Рома – знатный каратист,

Ну, а Женя наш, ребята,

Танцор, художник, футболист.

  1. Третий класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень,

А если нам чего и нужно –

Так восьмой в неделе день.


Появляется старуха Шапокляк, исполняет танец.


Шапокляк: Я старуха хоть куда;

Я умна и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (Прислушивается.)

Я спрячусь там и посмотрю…

Страсть как подсматривать люблю. (Прячется.)


  1. В четвёртый класс, в четвёртый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, третий класс,

Было здорово у нас!

  1. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что этим летом

Мы в четвёртый перейдём!

  1. А учительница наша

Учила многому ребят.

Она умна, добра, сердечна, —

Так в этой школе говорят.


Шапокляк: Какой четвёртый?!

Вы чего, ребята?

Туда ещё вам рановато!

Хоть вы три года проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались,

Лучше б в третьем вы остались.

Щас проверю я смекалку,

Отгадайте-ка загадки…

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.


Игра-кричалка.

  1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).

  1. Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (девочки).

  1. Болтали час без передышки

В цветных платьицах … (мальчишки).

  1. Боятся темноты, трусишки,

Все как один, они — … (девчонки).

  1. Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).


Шапокляк: Я скажу, ребята, так:

Не попали вы в просак.


  1. Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Всё мы помним, не забыли,

Знаем мы, чему учили.


Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могете? Забыла…

Русский я давно учила.

Я вам ребус предложу.

И сейчас вот так скажу:

Вот конец, а вот начало.

Что за слово здесь стояло?


Ребусы.

— — СТОЛ — — (пистолет)

— — — СТУЛ- — — (свистулька)

— — БАК – (собака)

— УРНА – (журнал)

— — ЧАН — — (тачанка)

— — — таз — — (фантазия)


Концы и начала слов:

А

Л

КА

ЕТ

ФАН

ПИ

ТА

Ж

СО

ИЯ

СВИ

ЬКА


  1. А мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

  1. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

  1. Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи — ши»,

Мы изучили падежи.

  1. Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова.

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем.

  1. «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

«Зубки» – изменяем – «зубы».

«Шубки» – проверяем – «шубы».


Шапокляк: Рассказали вы так внятно –

И теперь мне всё понятно!

Меня спросите что-нибудь –

Знаньями хочу блеснуть!


Сценка «Урок русского языка».


Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».

Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хоть очень хочется! Хи-хи-хи!

Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».

Шапокляк. У Маши на голове два «уха».

Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Смеётся.)

Учитель. Не совсем. Ребята вас сейчас поправят. (Отвечают дети.) А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».

Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь…

Учитель. Побыстрее, пожалуйста!

Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся).

Ох, устала я, ребята!

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!


  1. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

  1. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

  1. Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

  1. На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, модель, сравнение

И где ловушка в уравнении.


Шапокляк: Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите!

Задача 1.

В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус? (3)

Задача 2.

10 морковок весят 600 г, 8 свёкол – 2 кг, 2 апельсина – 300 г. Сколько весит 1 кг селёдки? (Ответы детей.)


Шапокляк: Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?


  1. Конечно, есть, мы не забыли,

Они нас многому учили.

Уроки чтенья – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

  1. А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

Когда на музыку придём,

Мы дружно весело поём!

А музыка так хороша,

Что не таясь, поёт душа!

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.


Шапокляк: Ох, я что-то так устала –

Каждый день я наблюдала,

Как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Как вам нравится учиться?

Нет бы взять и полениться!

А вы учитесь, стараетесь –

В классе, дома занимаетесь.


  1. Без знаний скучно жить, друзья,

Знаем это ты и я.

Но вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По тропинкам, по дорожкам

Туфельки и башмаки.

  1. Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

  1. Жду каникул с нетерпеньем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Вот чудесно! Красота!

  1. Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются,

И на качелях качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.


Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы.


После праздника – чаепитие.


Список литературы:

Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Всё обо всём. Энциклопедия. – М.: Слово, 1994.

Калейдоскоп школьных дел. – Псков – Москва: Сфера, 2002.




Свежие документы:  Классный час во 4 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: