ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E—mail:s402veshn@yandex.ruhttp:www.s402.edusite.ru
Окончание учебного года в 3 класса
(вместе с Шапокляк)
подготовила
учитель начальных классов
Байда Ирина Николаевна
г. Москва
2014 год
ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
(праздник)
Оформление: плакаты «До свидания, школа!»; «Здравствуй, лето!»; цветы, шары.
Действующие лица: учитель, ученики, Шапокляк, родители.
Ход праздника
Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и так выходят и поют песню.
Каждый наш урок как приключение:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
ПР.: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
В классе есть у нас девчата
На них любо дорого смотреть!
Ксюшенька поёт, танцует,
Катя любит поплясать.
Настя Поттера читает,
Но не против поиграть.
Рита строгая такая,
Видно, будет педагог,
Всем мальчишкам в нашем классе
Преподаст она урок.
Лучше Светы в нашей школе
Акробатки просто нет!
Посылают тебе Света
Два Антона свой привет!
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
В классе есть у нас мальчишки
Про них можно рассказать!
Игорь знает всё на свете,
Любую справку выдаст он,
Ваня – лучший математик,
В скороговорках чемпион.
Наш Олег красив и весел,
Рома – знатный каратист,
Ну, а Женя наш, ребята,
Танцор, художник, футболист.
Третий класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень,
А если нам чего и нужно –
Так восьмой в неделе день.
Появляется старуха Шапокляк, исполняет танец.
Шапокляк: Я старуха хоть куда;
Я умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (Прислушивается.)
Я спрячусь там и посмотрю…
Страсть как подсматривать люблю. (Прячется.)
В четвёртый класс, в четвёртый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, третий класс,
Было здорово у нас!
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что этим летом
Мы в четвёртый перейдём!
А учительница наша
Учила многому ребят.
Она умна, добра, сердечна, —
Так в этой школе говорят.
Шапокляк: Какой четвёртый?!
Вы чего, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть вы три года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в третьем вы остались.
Щас проверю я смекалку,
Отгадайте-ка загадки…
Вставьте нужное словечко
На пустое вы местечко.
Игра-кричалка.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у … (мальчишки).
Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли … (девочки).
Болтали час без передышки
В цветных платьицах … (мальчишки).
Боятся темноты, трусишки,
Все как один, они — … (девчонки).
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку … (девочки).
Шапокляк: Я скажу, ребята, так:
Не попали вы в просак.
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Всё мы помним, не забыли,
Знаем мы, чему учили.
Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могете? Забыла…
Русский я давно учила.
Я вам ребус предложу.
И сейчас вот так скажу:
Вот конец, а вот начало.
Что за слово здесь стояло?
Ребусы.
— — СТОЛ — — (пистолет)
— — — СТУЛ- — — (свистулька)
— — БАК – (собака)
— УРНА – (журнал)
— — ЧАН — — (тачанка)
— — — таз — — (фантазия)
Концы и начала слов:
Л | КА | ЕТ | |
ФАН | ПИ | ТА | Ж |
СО | ИЯ | СВИ | ЬКА |
А мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи — ши»,
Мы изучили падежи.
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки» – изменяем – «зубы».
«Шубки» – проверяем – «шубы».
Шапокляк: Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!
Сценка «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хоть очень хочется! Хи-хи-хи!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Шапокляк. У Маши на голове два «уха».
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Смеётся.)
Учитель. Не совсем. Ребята вас сейчас поправят. (Отвечают дети.) А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».
Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее, пожалуйста!
Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся).
Ох, устала я, ребята!
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.
Шапокляк: Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!
Задача 1.
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей 5 вошли, вышли 8; на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус? (3)
Задача 2.
10 морковок весят 600 г, 8 свёкол – 2 кг, 2 апельсина – 300 г. Сколько весит 1 кг селёдки? (Ответы детей.)
Шапокляк: Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Конечно, есть, мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Когда на музыку придём,
Мы дружно весело поём!
А музыка так хороша,
Что не таясь, поёт душа!
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
Шапокляк: Ох, я что-то так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как вам нравится учиться?
Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
Без знаний скучно жить, друзья,
Знаем это ты и я.
Но вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По тропинкам, по дорожкам
Туфельки и башмаки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Жду каникул с нетерпеньем
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
Повожусь, конечно, с братом,
Погоняю я кота –
Ведь каникулы настали –
Вот чудесно! Красота!
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
И на качелях качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы.
После праздника – чаепитие.
Список литературы:
Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Всё обо всём. Энциклопедия. – М.: Слово, 1994.
Калейдоскоп школьных дел. – Псков – Москва: Сфера, 2002.