Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
города Ижевска
Удмуртской Республики
Сценарий праздника
в 1 классе
«8 марта»
подготовила
учитель начальных классов
Наговицына Елена Васильевна
г.Ижевск
2013
Цели:
-формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений,
-пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
-воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
-развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
-формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ведущий: Добрый вечер милые мамы, уважаемые бабушки, прекрасные мальчики и девочки.
Весна! Какое время года!
Какая чудная пора!
Вновь просыпается природа,
Вновь красок дивная пора.
И очень даже символично,
Что женский праздник наш весной.
Желаю вам успехов в жизни личной,
Успехов в жизни трудовой.
Ученик 1: Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
Все: чив-чив-чив- пришла весна!
Ученик 2: Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной,
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной!
Ученик 3: Кто пришел ко мне с утра?
( Дети отвечают хором:
Мамочка)
Кто сказал : « Вставать пора!»
( Мамочка)
Кашу кто успел сварить?
( Мамочка)
Чаю в кружечку налить?
( Мамочка)
Кто косички мне заплел?
(Мамочка)
Целый дом один подмел?
( Мамочка)
Кто меня поцеловал?
( Мамочка)
Кто ребячий любит смех?
( Мамочка)
Кто на свете лучше всех?
( Мамочка)
Ученик 4: Сколько звезд на ясном небе!
Ученик 5: Сколько колосков в полях!
Ученик 6: Сколько песенок у птицы!
Ученик 7: Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете,
Только мама одна на свете!
Ведущий: Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам. И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.
Ученик 8: Мама очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет,
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ученик 9: Как же нам не любить Вас, наши самые родные и самые дорогие?!
Ученик 10: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Ученик 11: Мамы все могут,
Мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
(Ученики 8-11 говорят хором:
Раз у них праздник, то и у нас праздник.
Будем же наших мам поздравлять!)
( Дети исполняют песню « МАМА» Муз. К.Костина, сл. А.Бабкина )
Ученик 12: В марте – с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.
Ученик 13: И хотя стоят морозы
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Ученик 14: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам
(ученики 12-14 говорят хором:
Поздравляем с Женским днем!)
Ученик 15: А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Ученик 16: Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ученик 17: Ведь сюрприз готовить маме-
Это очень интересно.
Ученик 16.1: Мы замесим тесто в ванной.
Ученик 17.1: Или выстираем кресло.
Ученик 15.1: Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом не высок.
Ученик 18: Да-а-а! В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
Тот ли сорт духов подарен?
Хорошо ли чай заварен?
Долго ль варятся супы?
Сколько в кашу класть крупы?
Как посуду нужно мыть?
Что же маме подарить?
Ученик 19: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что – это мама!
( Дети вручают мамам портреты, нарисованные детьми дома.)
Ведущий: А вот признание мальчиков нашим мамам.
Ученик 20: Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Ученик 21: Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Ученик 22: Все свои игрушки сам
Я расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог,
Мама сразу бы сказала:
« Молодчина ты, сынок ! »
Ученик 23: Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Ученик 24: Мы Вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
( Дети исполняют песню « Про мамонтенка» )
-Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? ( Бабушка)
В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме — бабушек.
И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.
Ученик 25: У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
— Да ты не спеши,
Ну , что там стряслось у тебя, расскажи?
Ученик 26: Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сушит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки — какой же это дом?
Ученик 27: Я машины заводные
В дальний угол заволок.
Я достал мелки цветные:
Синий, розовый мелок.
Говорю мелку:
« Попробуй
По бумаге поскользить».
И задумался: а чтобы
Мне сперва изобразить?
Может, море?
Бег фрегата?
Луговых цветов букет?
И рисую я,
Ребята,
Милой бабушки портрет.
( Дети вручают портреты бабушек.)
( Дети исполняют песню « Два веселых гуся» )
Сценка « Три мамы» (инсценируют 3 девочки)
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
— Как , дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди — ка обедать, вертушка.
( Девочка сажает куклу за стол.)
Танюшкина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
— Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
« Обедать! – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
( Садятся за стол)
Тут бабушка-
Мамина мама пришла
И маму спросила:
— Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди – ка обедать, вертушка!
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми.
( Хором) Ох, как непросто быть мамами!
Ученик 28: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ученик 29: Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Ученик 30: Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ведущий: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.
Ученик 31: Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо
И хоть мы капризны и упрямы,
Знаем: нас простите. А еще …
Ученик 32: Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и также хороши!
( Дети вручают открытки и шоколадки)
Ведущий: А сейчас мы поиграем. Начнем с наших девочек. Они тоже в будущем будут мамами, и, надеюсь, очень любящими своих детей.
Конкурсы для девочек.
« Заверни куклу Аленку во взрослую пеленку»
Побеждает та девочка, которая быстрее справится с этим заданием.
Реквизит:
Куклы (по количеству участниц)
Одежда
Бант
Пеленка
« Косынка»
Девочки каждой команды по очереди завязывают косынку:
первая девочка завязывает второй, вторая — третьей, последняя- первой.
Реквизит: косынки.
Конкурсы для мам.
1) « Узнай своего ребенка»
Мамы встают спиной и по голосу узнают своего ребенка. Дети произносят слово « Мама».
2)« Ну и коса !»
В конкурсе участвуют 3 мамы и 3 девочки с длинными волосами. Надо заплести косу и вплести в нее бант, а затем все красиво уложить на голове. Побеждает та пара , которая быстро и качественно справится с заданием.
Реквизит:
3 банта
Заколки
Шпильки
« 33 бантика»
Мама завязывает на голове сына бантики. Побеждает та мама, которая завяжет больше всего бантиков.
Реквизит: банты.
Конкурсы для бабушек
« Клубок»
Перемотать клубок в новый клубок.
Реквизит: клубки
« Вкусный завтрак»
Накормить внука йогуртом. Побеждает та бабушка, которая быстро и качественно покормит.
Реквизит:
Йогурт (по количеству участников)
ложка
слюнявчик
салфетка
Конкурсы для зрителей ( мальчиков)
« Рассмеши Несмеяну»
Мальчики пытаются рассмешить Несмеян (девочек)
« Собери цветок для мамы»
Собрать разрезанные открытки с цветами на доске. Мальчики по очереди подбегают к доске и прикрепляют нужную часть открытки.
Реквизит:
2 открытки
Магниты
3) « Аукцион»
Назвать прилагательные, характеризующие наших женщин. Кто последний называет слово, тот и победил.
Конкурсы для зрителей
« Молочный»
Назвать продукт, который можно приготовить из молока.
( Кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, сыр, творог, масло, сырки, мороженое, пахта, снежок, йогурт, простокваша … )
« Поле чудес»
С чем обычно в народе сравнивают образ матери?
О | Л | Н | Ц | Е |
Какое качество больше всего присуще маме?
О | Б | Р | О | Т | А |
Какое качество хочет видеть мама в детях?
Р | У | Д | О | Л | Ю | Б | И | Е |
Что больше всего сближает родителей и детей в семье?
О | В | Е | Р | И | Е |
Что больше всего в жизни украшает лицо матери?
Л | Ы | Б | К | А |
Ведущий: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье
В этом слове сущего душа.
Это искра первого созданья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет…
Это слово « мама», « мамочка моя».
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная.
( Ей-то уж добра не занимать.)
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать.
Ведущий: Я хочу пожелать Вам море любви, море цветов и чтоб ваша жизнь наполнилась яркими красками. Будьте счастливы. Оставайтесь всегда такими милыми, обаятельными, прекрасными, добрыми и будьте самыми, самыми, самыми…
Список использованной литературы
1.Благинина Е.А.Стихи. М: Стрекоза-Пресс, 2004
2.Александрова О., Высотская О., Саконская Н.Стихи к праздникам. Сборник. М: Стрекоза-Пресс, 2004
3.Зайцева О.В, Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. Ярославль: Академия развития, 2003
4.Феоктистова В.Ф.Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников Волгоград: Учитель, 2008