Сценарий праздника «Волшебные колокольчики»

Цель: Дать детям первичные представления о музыкальном искусстве.

Задачи:

  1. Увлечь детей музыкой, развивать интерес и любовь к музыке;

  2. Развивать музыкальные способности детей;

  3. Познакомить детей с различными музыкальными жанрами;

  4. Развивать вокально-хоровые и танцевально-двигательные навыки детей;

  5. Способствовать становлению у детей позитивного отношения к музыкальному искусству.


(Под звуки веселой песенки «Улыбка» муз. Вл. Шаинского, сл. М. Пляцковского дети входят в зал, встают полукругом. На экране – первый слайд презентации).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике! Посмотрите, какие сегодня нарядные и радостные дети, и как красиво украшен наш зал! А чтобы у всех сегодня было отличное настроение, я предлагаю начать наш праздник веселыми стихами и песней.

Ребенок:

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

Далеко, далеко песенка лети!

Веселей, веселей, солнышко свети!

Песня «Детский сад» А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

(Дети садятся)

(Вход Феи, которая приносит сундучок или шкатулку с подарками) Фея исполняет «Простую песенку» («До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до – простая песенка» сл. и муз. Леонида Войтовича), дети подпевают припев.

Фея: Я – Фея музыки, я с музыкой дружу, в печали и в радости я к людям прихожу, хочу я вам подарок подарить, но только сундучок (шкатулку) никак я не могу открыть. А помогут нам в этом волшебные колокольчики. Ребята, а вы будете моими помощниками? (Да!) Вы умеете петь? (Да!) Вы умеете танцевать? (Да!) А вы умеете аплодировать? (Да!) Тогда покажите! А вы умеете улыбаться? (Да!) Улыбнитесь! И вы, уважаемые гости, улыбнитесь! Давайте отправимся в путешествие по волшебному миру музыки. Мы встретим там много друзей, потому что музыку любят все. И, я думаю, что все, кто встретятся нам на пути, помогут нам найти наши волшебные колокольчики. Что за музыка звучит? Это кто-то к нам спешит!

Фея музыки: (Звучит русская народная музыка)

Я люблю одну игрушку, нашу русскую подружку,

Вы загадку отгадайте, как ее зовут – узнайте?

Загадка:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Фея: Волшебной палочкой взмахну – матрешек в гости позову!

Дуйте в дудки, бейте в ложки — в гости к нам идут матрешки.

(Под музыку входит большая матрешка с тремя маленькими матрешками.

На экране появляется слайд с изображением хоровода.)

Матрешка: Здравствуйте, ребята — дорогие дошколята! Здравствуйте, родители!

Я – Матрешечка! Я – круглешечка! Улыбаюсь я всегда, и ребята — мне друзья!

Деревянной родилась и на славу удалась!

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно солнечный цветок!

Маленькие матрешки:

  1. Яркий шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

  1. А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко

Все вместе: Это русская матрешка!

Исполняют танец «Веселые матрешки» (Музыкальное сопровождение – обработка одноименной песни на слова и музыку Ю. Слонова).

(Сборник «Танцуй, малыш 2» Т. И. Суворовой, №15)

Матрешка: А теперь, ребята, платочки получите, вместе с нами попляшите!

Танец «Калинка»

(«Танцевальная ритмика для детей 1» Т. И. Суворовой, №4) (садятся)

Фея: Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

Матрешка:

Мои маленькие крошки,

Развеселые матрешки

Очень любят поплясать,

Хотят вам танец показать.

Танец «Матрешки»

(«Танцевальная ритмика для детей 1» Т. И. Суворовой, №5).

Матрешка: Понравился вам наш танец? Любим мы с матрешечками народные танцы танцевать. Очень танцы любим мы, танцы разные нужны, танцы разные важны. А теперь пора нам в сказку отправляться, хоть и хочется расстаться, вас за все благодарю, колокольчик вам дарю!

Фея: Ребята, давайте поблагодарим наших матрешек (Спасибо) и попрощаемся с ними, до свидания! (Матрешки прощаются и уходят).

Фея: Ребята, а вы знаете, что на свете много танцев, но королем танца считается ВАЛЬС. Это бальный танец, состоящий в движении плавно кружащихся пар. С начала 19 века вальс был самым популярным в обществе танцем. Особенно бурно он развивался в столице Австрии городе Вене.

(На экране появляется слайд с изображением столицы Австрии города Вены)

Ребенок:

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса танца нет.

Фея:

Красивые гости сюда к нам спешат,

Вальс станцевать они нам хотят.

Перед вами выступят ребята из студии бального танца «Рэгтайм».

(На экране – слайд танцующей вальс пары)

Вальс.

Фея: Спасибо вам, ребята, за такой прекрасный танец.

Гости: А мы хотим вам подарить волшебный колокольчик, когда он будет звучать, вы будете вспоминать наш вальс.

Фея: Спасибо, ребята, за прекрасный танец и за колокольчик, до свидания. (Дети из студии бального танца уходят).

Фея: Наши ребята тоже очень любят танцевать и хотят вам показать веселый танец «полька». Полька – быстрый и красивый танец, который появился в Чехии в середине 19 века. (На экране – слайд с изображением столицы Чехии, города Праги). С тех пор полька стала известным народным танцем. Танец полька по своему названию кажется польским, но принадлежит чехам. Название танца произошло от чешского выражения «половинка шага», а сейчас – дали дружно руку другу, встали парами по кругу.

(На экране – слайд с изображением детей, танцующих польку).

Полька «Пляска парами» (лит. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко)

(«Праздник каждый день». Средняя группа, И. Новоскольцева, И. Каплунова №26).

Фея: Молодцы, ребята, садитесь, за такую веселую полечку я хочу подарить вам новый колокольчик.

Фея: А вы знаете, что у разных народов есть свои танцы, очень я хочу попасть в солнечную Индию. А вы, ребята? (Да!) Вот и хорошо! Волшебной палочкой взмахну, гостей из Индии я позову.

(На экране – слайд с изображением девушек, танцующих индийский танец).

Дети из ансамбля «Маюри» танцуют индийский танец.

Фея: Спасибо вам, гости, за рассказ и за такой прекрасный танец.

Гости: А мы хотим вам подарить волшебный колокольчик, когда он будет звенеть, вы сразу вспомните нас.

Фея: Ребята, давайте поблагодарим гостей, обязательно приходите к нам еще, до свиданья.

Фея: Видите, ребята, сколько красивых и интересных танцев подарил нам волшебный мир музыки: это и нестареющий вальс, и задорная полька, и народные танцы. Но музыка – это не только танцы, это еще и разные песни: грустные и веселые, колыбельные и плясовые. И первая песня, которую слышит малыш в своей жизни – это колыбельная. Сейчас наши девочки, будущие мамы, возьмут своих кукол и споют им колыбельную.

(На экране — слайд картина с изображением женщины, поющей колыбельную своему ребенку).

Колыбельная девочек с куклами

(Музыкальное сопровождение – Колыбельная «День растает, ночь настанет», сл. И. Ласманис, О. Петерсон, муз. Р. Паулса).

Фея: Молодцы девочки, за такую красивую песню мы получаем еще один красивый колокольчик. А нам пора в путь за другими колокольчиками.

-Ярко светит солнце, цветочки расцветают,

Жарко всем становится, когда это бывает?

Какое время года наступит после весны?

Дети: Лето!

Воспитатель: Для лета мы стихи прочтем, его мы в гости позовем.

Стихи детей:

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся земля в реке до дна,

Все дети:

Значит, это уже лето,

Наше лето – море света, море радости, тепла!

Фея: Волшебной палочкой взмахну и в гости Лето позову!

(Появляется новый слайд – цветущий летний луг).

(Под музыку песни «Звездное лето» муз. А. Пугачевой, сл. И. Резника входит Лето, обходит детей, встает в центре зала).

Лето:

Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?

Я – Лето, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю.

И все вы любите меня за это, тогда скажите, кто я?

Дети: Лето!

Лето:

А сейчас, все со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Летний хоровод по выбору педагога.

Лето: Какой замечательный хоровод, спасибо вам, дети! (Дети садятся) Песни очень я люблю и всегда-всегда пою, а теперь, хочу, чтобы вы угадали мою любимую песню.

(Звучит мелодия песни «По малинку в сад пойдем». Дети отгадывают.)

Лето: По малинку мы пойдем, песню дружно запоем!

Песня «По малинку в сад пойдем» А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

(В это время демонстрируется одноименный Видеофильм «По малину в сад пойдем» Tina Russian, скачанный с You Tube) .

Лето: Спасибо вам, мои друзья! Очень радо встрече я! Я вас за все благодарю, колокольчик вам дарю! До свидания!

Фея: Видите, ребята, как много разных песен звучит вокруг нас, и все эти песни очень помогают нам в жизни в трудную минуту. А теперь волшебной палочкой взмахну и всех на конкурс позову, посмотрим, как наши родители умеют отгадывать музыкальные загадки.

Родители отгадывают музыкальные загадки типа доскажи словечко (Или тембры разных музыкальных инструментов).

Загадки:

  1. Играть умеет он и «Форте» и «Пиано»,

За это назвали его (фортепиано).

  1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,

Я и крикун, я и буян, я звонкий, круглый (барабан).

  1. Ей для музыки нужны

А всего-то три струны.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша (балалайка).

  1. За обедом суп едят,

К вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках).

  1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит,

В джазе самый первый он,

Серебристый (саксофон).

(В это время на экране появляются слайды с изображением соответствующих музыкальных инструментов).

Фея: Молодцы, все загадки отгадали. Видите, ребята, музыку можно спеть, можно станцевать, а еще можно сыграть на музыкальных инструментах. Волшебной палочкой взмахну и нового гостя я позову.

(Вбегает Петрушка под музыку одноименного балета И. Стравинского)

(В это время на экране появляется слайд с изображением симфонического оркестра).

Петрушка:

Эй, ребята, добрый день!
Мне плясать и петь не лень!
Ну-ка, дайте мне ответ:
Вам со мною скучно?
Дети: Нет!
Петрушка: Так шепните мне на ушко,
Как зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Это точно! Я — Петрушка,
Развеселая игрушка!
Только что-то не пойму:
Вы здесь собрались почему?
Фея: Вот это да! Ребята, оказывается, Петрушка не знает, куда он попал!
Ну-ка, кто ему подскажет? (дети рассказывают Петрушке о своем празднике).

Петрушка: Я очень музыку люблю и мальчиков в оркестр я позову.

Оркестр мальчиков «Сапожки», русская народная мелодия.

(«Праздник каждый день». Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева, №57)

Петрушка: За оркестр – благодарю и в игру вас позову! Погремушки разбирайте и в оркестр все вставайте!

Игра «Оркестр».

(При каждом повторении игры постепенно убирать погремушки, кто останется победителем – получает последний колокольчик).

Петрушка: А теперь нам пора прощаться, пора мне снова в сказку возвращаться. Вы меня не забывайте: танцуйте, пойте и играйте. До свидания! (Убегает).

Фея: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!

Дети читают:

1-й ребенок:

В синем небе кораблями

Проплывают облака,

Солнце ласково нам светит

И звенит для нас река.

2-й ребенок:

Птичьи радостные трели

Раздаются там и тут.

Через лес и через поле

Нас тропинки вдаль ведут.

3-й ребенок:

Хорошо, когда все вместе,

Вместе дышится легко,

Все заботы и печали

Улетают далеко.

4-й ребенок:

Хорошо, когда все вместе,

Жизнь становится милей.

И с друзьями рядом песни

Петь намного веселей!

Фея: Крепко за руки берись, в хоровод становись,

Гости, вы не отставайте, выходите, подпевайте!

«Большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, муз. А. Хайта.

(Все садятся на места)

Фея: Вот и собрались наши колокольчики в ряд, и получились у нас – 7 нот из которых складывается музыка. Давайте их споем, а родители нам помогут. (По показу волшебной палочки все поют гамму, звучит волшебная музыка из кинофильма «Буратино», Фея показывает, что шкатулочка открылась. Родителям вручают похвальные грамоты, детям – подарки)





































Использованная литература и интернет-ресурсы:


  1. «Праздник каждый день» (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением). Младшая группа. И. Каплунова. И. Новоскольцева. Издательство «Композитор» СПб:2007.

  2. «Праздник каждый день» (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением). Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор». С-Пб.: 2007.

  3. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М. Просвещение. 1986.

  4. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М. Просвещение. 1987.

  5. «Танцевальная ритмика для детей» Вып.1 Т. И. Суворова. Учебное пособие. СПб: «Музыкальная палитра», 2004.

  6. «Танцуй, малыш» Вып.2. Т. И. Суворова. Учебное пособие. СПб: «Музыкальная палитра», 2007.

  7. You Tube. Видеофильм «По малину в сад пойдем» Tina Russian.

  8. Презентация «Волшебные колокольчики», Ольга Валерьевна Малиновкина, Ольга Леонидовна Копосова.

Свежие документы:  Урок на тему «Икона», «Святой образ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: