Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Машенька»
г.о.Тольятти Самарской области
Сценарий развлечения
«День Нептуна»
подготовила музыкальный руководитель
высшей категории
Белокурская Ирина Геннадьевна
2013 год
Г. Тольятти
Цель: пропаганда здорового образа жизни,
проведение закаливающих мероприятий.
Задачи:
Формирование эмоционального выразительного исполнения в различных видах музыкальной деятельности (пение, танец, игра);
Формирование умения передавать в исполнении образы различных сказочных персонажей.
Праздник проводится на летней площадке.
Звучит песня В. Шаинского на слова Ю Энтина «Чунга-чанга».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы слышали песню «Чунга-чанга»?
Дети: Да!
Ведущий: Это песня о прекрасном острове, находится он далеко-далеко, за морями-океанами. А хотите побывать на этом острове?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь! Только не забудьте взять с собой улыбки, веселье, радость, смех, силу и здоровье. А здоровье-то у вас в порядке?
Дети: Да!
Ведущий: Не слышу ответа!
Дети: Спасибо зарядке!
Ведущий: Вот давайте все вместе сделаем зарядку и отправимся в путь.
Исполняется «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца.
Звучит музыка, появляются 2 пирата.
1 пират: Мы пираты, страшные пираты,
В округе нет опаснее нас!
Разберемся по порядку —
Кто, зачем, откуда здесь!
2 пират: Видим много тут народа —
Для веселья собрались,
Эй, хромой, эй, с бородой,
Дадим сейчас мы детям бой!
Пираты стреляют, подбегают к детям, пугают их.
Пираты: Ага, попались, вот мы вам сейчас!
Ведущий: Здравствуйте, пираты! Ребята, поздоровайтесь!
Дети здороваются.
Пираты: Это они с нами? Мы же пираты, страшные, злые…
Ведущий: А мы вас нисколько не боимся! Правда, дети?
Дети: Да!
Пираты: Да мы вас сейчас… (замахиваются)
Ведущий: А мы сейчас посмотрим, кто сильней – ребята или вы, пираты! Давайте померяемся силой. А ну-ка, мальчишки, становитесь в ряд.
Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают.
Пираты: Ну хорошо, ваша взяла! Конечно, нас двое, а вас… А вы, вообще-то, куда собрались?
Ведущий: Мы отправились в путешествие к далекому острову Чунга-чанга, только не знаем, как туда добраться. Вы не подскажете?
Пираты: Чунга-чанга? (пожимают плечами). Ты не слыхал? Не слыхал! Сколько морей-океанов проплавал, не знаю. Давай по карте посмотрим.
(пираты достают карту, ищут, не находят).
Пираты: Это вам нужно с Русалочкой встретиться, она подскажет, расскажет и дорогу укажет. А нам пора. Задержались мы тут.
1 пират: Мы пираты, добрые пираты,
Подружились с детворой,
К сожаленью возвращаться
Нам пора уже домой.
2 пират: Не забудем мы вовеки,
Как играли с детворой.
Эй, хромой, эй, с бородой,
Попрощайся с ребятней.
( пираты стреляют, кричат, убегают).
Звучит музыка, появляется Русалка, проплывает, садится, плачет.
Ведущий: Ребята, вы не узнали, кто это?
Дети: Русалка!
Ведущий: Но почему она плачет, может быть, что-то случилось? Давайте ее расспросим. Кто ты? (обращаясь к Русалке)
Русалка: Я Русалка, дочь морского царя Нептуна. Горе мне, горе!
Ведущий: Что же случилось? Расскажи нам, поделись своей бедой.
Русалка: Батюшку моего родимого хитростью опутал Водяной, обманом завладел волшебным трезубцем , и теперь в море рыба не водится, все заросло тиной, а чистые реки и озера превратились в болота, где живут одни противные комары.
Ведущий: не волнуйся, Русалочка. Наши дети знают замечательную игру «Море волнуется». Мы сейчас поиграем, и твой батюшка обязательно вернется с волшебным трезубцем.
Русалочка: Я тоже знаю эту игру и с удовольствием поиграю с вами, только боюсь, ничего у нас не выйдет.
Проводится игра «Море волнуется»
Звучит музыка, появляется Водяной.
Водяной: Я владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов,
Люди волжские и приволжские,
Рыбоньки мои любимые.
Танец рыбок ( по выбору музыкального руководителя)
Молчите, как рыбы? Вот и молчите, не спорьте со мной. Ничего не будет, расходитесь по домам.
Русалка: Вот видите, я говорила, что ничего не получится.
Ведущий: Ты, говоришь, владыка морей и океанов? Что-то вид у тебя больно неказистый, совсем не царский.
Русалка: какой же это владыка? Это и есть хитрый Водяной. Батюшку моего родного обманом запутал, трезубец похитил.
Ведущий: А ну, отдавай трезубец.
Водяной: Какой такой трезубец? Знать не знаю, ведать не ведаю!
Русалка: У-у-у, самозванец! Водяной: Ну-ну, полегче. А то вот сейчас как рассержусь, вообще ничего не увидите. Отгадайте-ка сначала мои загадки.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая? (озеро)
Это что за зверь морской носит 8 ног с собой.
На дне моря он лежит и имеет грозный вид? (осьминог)
Водяной: так-так, значит, все знаете. А вот я вас сейчас проверю на ловкость.
Проводятся игры, соревнования.
Кто быстрее перечерпает воду из тазика в тазик.
Попади мячом в цель.
Передай мяч (эстафета).
Водяной: Все равно трезубца вам не видать.
Русалка печалится.
Ведущий: не переживай, Русалка. Мы сейчас самых находчивых и смелых ребят выберем. Они обязательно отыщут волшебный трезубец.
Звучит музыка, дети ищут трезубец, он спрятан на площадке.
Одновременно с противоположной стороны площадки выходит Нептун.
Русалка: Батюшка, милый мой!
Нептун: Здравствуй, дочь моя! Здравствуйте, дети! А вот и мой волшебный трезубец. Как тебе удалось его разыскать?
Русалка: Спасибо ребятам, они помогли!
Нептун: Теперь-то я уж никогда не выпущу его из своих рук, и будьте спокойны: отныне и навсегда в морях-океанах установится порядок.
Бей, барабаны, гремите, трубы,
Здесь праздник веселый творит молодежь,
Объездил все страны, моря, океаны,
Такой молодежи нигде не найдешь.
Слушайте все: Я – царь морской Нептун, с сегодняшнего дня и на все времена повелеваю:
С водой никогда не расставаться.
Плавать, нырять, в речках плескаться,
Не забывать по утрам умываться.
А также:
Смелыми быть, сильными быть,
Дружбой своею всегда дорожить.
Русалка: Отец!
Нептун: Знаю, знаю, что ребята очень хотели побывать на острове Чунга-чанга. Я как раз оттуда и передаю детям от жителей этого острова горячий привет. Примите от меня в подарок эти бананы, которые растут на острове.
Угощение детей.
Нептун: А сейчас по моему высочайшему велению объявляю массовое купание.
Проводятся игры, аттракционы с водой, обливание из брызгалок.
Использованная литература:
Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004.- 180 с.
Улыбка. Популярные песни из детских мультфильмов и телефильмов, вып.1.- М.: «Советский композитор» -1989 .-40 с.
Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам». М.: ГНОМ и Д, 2002 – 39с.
7