Сценарий шоу «Оранжевое настроение»
Разработала: Кухаренко Ирина Владимировна — учитель начальных классов МОУ «СОШ № 153 с углублённым изучением иностранных языков»
г. Перми.
Цели мероприятия:
-содействие развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка;
-сплочение детского коллектива.
Задачи мероприятия:
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развивать творческое мышление, воображение, остроумие, смекалку.
Участники мероприятия: классные руководители, ученики начальных классов.
Оборудование: зал украшен осенними листьями разного цвета, магнитофон, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, лист клена, разрезанный на части, три апельсина, подарки для конкурсов (ластики, карандаши, цветные карандаши, ручки и т.д.), мешочки, наполненные горохом или другой крупой (3 штуки), стулья, буквы для сбора слов: (школа, время, чудес)
Ход мероприятия:
Звучит мелодия песни «Оранжевая песенка», дети под музыку входят в зал или класс, украшенный осенними листьями оранжевого цвета.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня в этот замечательный день в нашем зале.
Солнце греет слишком мало
Время золота настало
Листья жёлтые летят
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались
Звери в спячку улеглись
У кого друзья не спросим
К нам пришла ребята?
Дети (хором): Осень!
Ведущий: Верно, молодцы, ребята! Конечно осень пришла к нам и перекрасила все листья в разные цвета, а больше всего у неё оказалось оранжевого цвета, вот почему наш праздник называется «Оранжевое настроение». Прежде чем мы начнем наше шоу нам нужно, чтобы у нас было у всех замечательное настроение. Согласны?
Дети: Согласны!
Ведущий: И так, начинаем! (Для разогрева зала проводит игру с залом под названием: «И мы!», если дети согласны, то говорят: «И, мы», если не согласны, то – «Не мы!»).
Просыпаюсь по звонку, (и мы)
Долго нежусь на боку..
Повалявшись, я встаю…
Застелю постель свою..
Ставлю чайник на плиту..
Быстро пол я подмету..
Бодро делаю зарядку..
Под столом пляшу вприсядку..
Слышу, чай уже кипит..
Крышка скачет, тарахтит..
Газ я быстро выключаю..
Наливаю чашку чаю..
Сыплю сахар, две – три ложки..
Добавляю две картошки..
Я хочу, чтоб вкусно было..
Бутерброд намажу мылом..
Соберу свои тетрадки..
Поиграю с кошкой в прятки..
Повторю стихотворенье..
Туфли вымажу вареньем..
Быстро в школу я бегу..
Я минутку берегу..
По дороге видел драку..
Черный кот кусал собаку..
Кот залаял, а потом повилял своим хвостом..
Шёл я мимо магазина..
Вижу, слон лежит в корзине..
Мимо сада проходил..
Глядь, на ели крокодил..
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час…
Ведущий: А сейчас всех приглашаю на веселые и развлекательные конкурсы и игры.
(Звучит веселая детская песенка (отрывок)).
Конкурс № 1. «Невесомый апельсин». Вызывается несколько пар, от каждого класса можно пригласить три пары (можно мальчик с мальчиком, а девочка с девочкой). Их задача удержать апельсин в воздухе, придерживая его только лбами. Задача сложна тем, что парам придется танцевать. Сначала включите медленную мелодию, затем смените её на более быструю. Пары должны подстроиться и танцевать в ритм музыке. Если пара роняет апельсин, она выходит из игры. А остальные участники продолжают бороться за звание победителей соревнования.
Конкурс № 2. «Осенний листопад». От каждого класса вызывается по одному участнику. На полу разбросаны осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, задача участников: пока звучит музыка, дети должны собирать листья, как можно больше и быстрее. Выигрывает тот, кто больше набрал листьев.
Ведущий: Какие все вы молодцы, ловкие, смелые, весёлые! А теперь мы с вами вспомним, как вы готовы к школе. Сегодня же День знаний! И следующий конкурс № 3:
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка — там конец.
Кто подскажет — молодец!
Проводится игра («Доскажи словечко»).
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Всё слеплю из … (пластилина).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в … (тетрадку).
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена).
Ведущий: Я смотрю, вы не забыли про школу и школьные принадлежности, а теперь следующий конкурс для самых ловких и смелых, конкурс называется «Осенние мешочки».
Конкурс № 4. «Осенние мешочки». От каждого класса приглашаются по семь человек (желательно те дети, которые не участвовали в предыдущих конкурсах). Участники строятся на отдельные команды, в каждой команде по семь человек. Напротив каждой команды ставится стул, на котором лежат мешочки. Задача участников: добежать до стула и взять мешочек, но без помощи рук, затем нужно передать мешочек своему соседу по команде, но тоже без помощи рук. Выигрывает, та команда, которая правильно и быстро закончит игру. После окончания конкурса каждому участнику вручается памятный приз.
Ведущий: Все устали, чтоб немного отдохнуть проведем физкультминутку (желательно, чтобы дети встали):
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой — друзья.
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой — друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой — друзья.
Ведущий: Молодцы! А теперь, чтобы приступить к следующему конкурсу, отгадайте загадку:
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
Дети: Это дерево клен, а листочки на нем кленовые.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Конкурс № 5 «Кленовый листочек»
В игре участвуют 2-3 ребенка. На 2-3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Ведущий: А теперь последний конкурс и ,наверное самый интересный и главный на нашем празднике.
Конкурс называется «Собери слово». От каждого класса приглашаются по пять человек. Ведущий каждой команде выдает файл, в котором буквы. Нужно составить три слова. Первая команда – ШКОЛА, вторая команда – ВРЕМЯ, третья команда – ЧУДЕС. И в итоге, когда ребята построятся, получается высказывание: ШКОЛА – ВРЕМЯ ЧУДЕС
Да, действительно, ребята, школьные годы – это чудесные годы!
Ведущий: Ну, что пришло время прощаться. И последняя игра, которая проводится со всеми вами.
Зал делится пополам.
Вновь игра приходит к нам
Зал мы делим пополам:
Слева «да» кричат в ответ,
Справа отвечают: «нет»!
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно?..Да!
Есть такой велосипед,
Что летает в космос?..Нет!
Может богатырь – атлет
До Луны допрыгнуть?..Нет!
Все стоят на красный свет –
И авто и люди?..Да!
Можно черного кота
Не увидеть ночью?..Да!
Мореходные суда
Могут плыть по суше?..Нет!
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки?..Нет!
Может водный пистолет
Застрелить жирафа?..Нет!
Может модница жилет
Надевать на праздник?..Да!
Надо покупать билет
На проезд в трамвае?..Да!
Из просохшего пруда
Рыба выловится?..Нет!
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?..Да!
Может очень старый дед
Вновь учиться в школе?..Нет!
Все ответы хороши,
Вы кричали от души.
Давайте на прощанье
Крикнем: «До свиданья!»
Ведущий: До свиданья, друзья! До новых встреч!
Источники литературы:
1.Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Сибирское универсальное издательство, 2005.
2.Педсовет. 2001. № № 4,5. 2003. № 5.
3.Досуг в школе. 2003. № 3.
4.Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия Холдинг, 2009.