Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение
«Ленинская санаторная школа-интернат»
Кудымкарского района Пермского края
Сценарий спортивного праздника для младших школьников
« В гостях у сказки»
подготовила
воспитатель
Истомина Марина Васильевна
с. Ленинск
2014
Цель: развивать у школьников интерес к народному творчеству, прививать любовь к сказкам и их героям. Воспитывать любознательность, чувство товарищества в процессе игры и проведения спортивного праздника.
Оформление зала. Газеты «Русские народные сказки», «Авторские сказки»; рисунки по темам сказок; выставка книг и поделок; мягкие игрушки, занавес.
(Звучит музыка (заставка к передаче «В гостях у сказки»). Монтаж по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».)
1 чтец.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
2 чтец.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
3 чтец.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
4 чтец.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
5 чтец.
В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой.
6 чтец.
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, воспитатели, учителя! Приглашаем вас на праздник сказок и волшебства.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… но это ещё не сказка, а присказка, а поможет нам её рассказать и провести (представляет участников игры): жюри: Фея, Золушка, паж. Герои какой сказки? («Золушка»)
Помогают нам рассказать нашу сказку (представляет команды):
1 команда – «Волк и семеро козлят»
2 команда – «Белоснежка и 7 гномов»
Мешают сказке сказываться Баба Яга и её внучка Девочка-злючка.
Ведущий. А вот теперь, дружок, смотри и слушай. Начинаем сказку для тебя, для вас и для всех нас. Помогайте нам, болейте за нас, мы начинаем свой сказ.
Голос из-за ширмы:
Стоит во поле дом,
Ждут новосёлов в нём.
Он не низок, не высок,
А называется он? (терем-теремок).
Открывается занавес, перед зрителями предстаёт макет теремка.
Ведущий. Ребята, красивый терем-теремок, но чего в нём не хватает?
(В пустых окошках нет сказочных героев: мухи, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.)
Ведущий. Правильно, сказочных героев нет в домике. Злая Баба Яга со своей внучкой Девочкой-Злючкой решили помешать зверям поселиться в нём, и, чтобы разрушить их волшебство, необходимо преодолеть препятствия, которые они будут воздвигать на пути наших героев.
Баба Яга. Ничего у вас не выйдет. Где вам тягаться со мною – самою Бабой Ягою.
Злючка. Лучше лечь под пенёк да поспать часок. В терем не стоит лезть, пусть стоит пустой, заброшенный.
Голос из-за ширмы:
Я по полю шла, я денежку нашла,
Пошла на базар и купила самовар.
Кто я? (муха-Цокотуха)
Муха. Здравствуйте, ребята! Я персонаж из сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского. (Поворачивается в сторону теремка) Ой, какой красивый теремок, он не низок , не высок. Вот бы мне поселиться в нём.
Баба Яга. Ещё чего захотела. Сразу и в теремок. Вот тебе задание, справишься – лети, живи; нет – пролетай мимо. (Баба Яга и Девочка-Злючка мешают проведению эстафет.)
Эстафета Мухи
Инвентарь: 2 обруча, 2 скакалки, 4 кегли.
Задание: взять обруч, прыжками через обруч добежать до кегли, положить его, взять скакалку и вернуться к линии старта (кегли ронять нельзя).
Голос из-за ширмы:
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Кто я? (мышь)
Мышь. Вот и я маленькая совсем, зёрнышки и травку ем. В каких сказках вы про меня читали?
Ой, терем-теремок! Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Муха. Я Муха-Цокотуха, а ты кто?
Мышь. А я мышь, давай вместе жить.
Баба Яга. Пустите? … Нет. Вот на это посмотри – зёрна мешок набери.
Эстафета Мыши.
Инвентарь: 4 кегли, 2 длинных мешка, 16 маленьких мячей.
Задание: в мешке обежать кеглю, взять мяч из корзины №1, положить в корзину №2. нужно перенести все мячи и не потерять ни одного.
Голос из-за ширмы:
Я зелёная совсем, комаров и мошек ем.
Узнали вы меня? (лягушка)
Лягушка. Ребята, а какие сказки вы про меня знаете? Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Муха. Я Муха-Цокотуха.
Мышь. Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок.
Баба-Яга. Зелёная, тебе лучше жить в болоте, а хочешь в теремок – полезай в мешок.
Инвентарь. 2 мешка, 2 волшебных мяча, 4 кегли.
Задание. Пробежать в мешке до кегли, снять мешок, зажать ногами мяч и допрыгать до линии старта.
Голос из-за ширмы:
Летом серый, зимой белый.
Кто я? (заяц)
Заяц. Прыг, скок, прыг, скок, ребята, прыгая вот так, я забыл, из какой я сказки.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Муха. Я Муха-Цокотуха.
Мышь. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я заяц-побегаец, пустите меня в теремок.
Баба-Яга. Нет, косой, вначале – прыжки, потом хочешь – в домике живи, хочешь – мимо скачи. Но не забудь капусты принести вилок.
Эстафета зайца.
Инвентарь. 2 скакалки, 2 обруча, 4 волейбольных мяча.
Задание. Перепрыгнуть через скакалку, через обручи, взять 2 мяча и принести к линии старта, второй человек должен сделать всё наоборот. Нельзя мячи ронять.
Голос из-за ширмы:
Рыжая птичница в деревню пришла:
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)
Лиса. В сказках я умна, хитра. А какие сказки вам известны про меня?
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Муха. Я Муха-Цокотуха.
Мышь. Я Мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. А я заяц-побегаец. А ты кто?
Лиса. А я Лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.
Баба Яга. Шустра, шустра, в теремок захотела? Это дело. Выполнишь задание – ступай в теремок, живи: а не выполнишь – мимо беги.
Эстафета лисы.
Инвентарь. 8 кеглей, 10 больших мячей, 4 кубика, 4 обруча, 20 маленьких мячей.
Задание. Пройти лабиринт, не задевая препятствия, взять мяч из обруча №1, перекатить его в обруч №2 так, чтобы мяч не выкатился, и вернуться обратно.
Голос из-за ширмы:
Я большой и страшный, серый и зубастый.
Кто я ? (волк)
Волк. Не испугались вы меня? Так ответьте мне, друзья, из каких сказок я ?
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Муха, мышь, лягушка, заяц, лиса. А ты кто?
Волк. Я Волк- зубами щёлк. Пустите меня в теремок. Я его буду охранять, посторонних в терем не пускать.
Баба Яга. Да, Волка ещё в тереме не хватало. Ну, пусть идёт, съест их всех, и сказке конец.
Злючка. А мне зверей жалко, пусть волк сначала займётся делом, а потом охраняет теремок смело.
Эстафета волка.
Инвентарь. 4 мата, 2 корзины, 20 рыбок, 20 прищепок, 20 хвостов, 2 каната.
Задание. Выполнить кувырок, нацепить на хвост с помощью прищепки рыбку, залезть на стенку, спуститься по канату, вернуться к линии старта.
Голос из-за ширмы:
Весной и летом он мёд с малиной ест, а на зиму в берлогу залезает. Кто это? (медведь)
Медведь. Говорят, я неуклюж и косолап, но я люблю ребят, и вы, пожалуйста, мне помогите, мои сказки назовите.
Баба Яга. Говорят, медведь силён. Ну, покажи, так ли это на самом деле или сон.
Эстафета медведя.
Инвентарь. Канат.
Баба Яга с Девочкой-Злючкой пытаются перетянуть медведя, но у них ничего не получается. Тогда Баба Яга зовёт одну команду, а медведь – другую. Выигрывает команда медведя.
Баба Яга плачет. Вот так всегда бывает – добро побеждает зло. Не хочу быть Ягой, а хочу быть просто бабкой и читать вам сказки.
Злючка. А я совсем не такая, как в сказке. Я стала доброй и простой. Вы будете дружить со мной?
Ведущий. Вот и сказке нашей конец, а кто слушал и смотрел – молодец!
Теремок живёт и будет жить,
В сказке все должны дружить.
Ведь без дружбы нет игры, и веселья, и мечты.
Звери с вами прощаются, сказочные ворота закрываются.
(Звучит песня «Улыбка». Награждение команд, ребят, принимающих участие в празднике. Праздничное чаепитие.)
Список использованной литературы
Головина Л.Л., Копылов Ю.А. Средоориентированная физкультурно – оздоровительная деятельность учащихся младшего школьного возраста. //Физическая культура – 2001. №4.
Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» — М.: ТЦ Сфера, 2003- 144с.