Сценарий театрализованной игровой программы «Охотники за пятерками» для детей 7 – 10 лет


Управление образования администрации г. Кемерово

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»















Сценарий театрализованной игровой программы

«Охотники за пятерками»

для детей 7 – 10 лет









Составитель: педагог — организатор

Абиатари Ирина Денисовна













КЕМЕРОВО 2014

Пояснительная записка

Организация культурно-досуговой деятельности входит в число важнейших задач современного дополнительного образования. Как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Правильно организованная культурно-досуговая деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре общения и поведения.

Данная программа апробирована в МБОУ ДО «ЦДОД им В.Волошиной» в 2014 году. Предназначена для детей от 7 до 10 лет.

Цель: Создание у детей младшего школьного возраста состояния эмоционального комфорта посредством участия в театрализованной игровой программе, посвященной началу учебного года.

Задачи:

1.Обучающие:

а) развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

2. Развивающие:

а) способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания, наблюдательности, памяти;

3.Воспитательные:

а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

в) мотивировать учащихся на получение хороших оценок в учебном году.






Оформление зала: задрапирован тканью в желто-зеленых тонах, пальмы, на которых «растут» бананы. По залу развешаны «пятерки» из ткани. Действующие лица: Попугай, Леопард, Зебра.
На экране – видео-картинка: джунгли, попугаи летают, разные звери…

Голос за кадром: За чистым-чистым полем…За дремучим-дремучим лесом… За шумным морем… За глубоким океаном…(Звучит фонограмма. Леопард и Зебра играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт)
Леопард:
О, Великие Духи Знаний, придите к нам!

Зебра: Дайте нам силы на новый учебный год!

Попугай: Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.
Леопард: Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие…

Попугай: …бананы!

Зебра: …ананасы!

Леопард (останавливая их): Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!

Попугай и Зебра: А-а-а!

Зебра: А разрешение на охоту имеется?

Леопард. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченную ловлю пятерок очень важный человек в вашем классе.

(Отбивает ритм на барабане.) Это ваш самый лучший учитель – (ФИО)!
(Музыка на выход. Учитель должен сказать: «Охоту на пятерки разрешаю!»)
Зебра, Леопард, Попугай: Ура-а-а! Охота открыта! Зебра. Посмотрим, на что способны наши новые друзья. У нас есть две команды «Следопыты» и «Охотники». Цвет следопытов – желтый, цвет охотников – зеленый. Команды к охоте готовы?

Дети: Да!

Попугай:

В школу всем охота?

Дети: Да!

Попугай: За парту сесть охота?

Дети: Да!

Леопард: В столовую бежать охота?

Дети: Да!

Зебра: А двойки получать охота?

Дети: Нет!

Попугай: Диктант писать охота?

Дети: Да! Нет!

Леопард: С друзьями встретиться охота?

Дети: Да!

Зебра: Прекрасная у нас охота?

Свежие документы:  Открытое мероприятие, посвященное Дню мамы «Мама, милая, родная»

Все: Да!

Зебра: Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами. (Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)

Попугай: Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящая охота на пятерки!. (Попугай уходит)

Игра «Отбей ритм»
Зебра и Леопард выполняют задание с детьми.

(Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши) Леопард: Что это ты так вырядился?

Зебра: Тебе своей боевой раскраски не хватает?

Попугай: На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.

Леопард: Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!

Попугай: По-моему, ты не прав! Если с неба льется проливной дождь, то лучшая защита – это зонт, галоши и плащ! Вот смотри! Наши команды строятся за свои цветные полосы.

Эстафета «Спасение от дождя»

Первый участник надевает плащ, калоши, берет в руку зонт и бежит до линии старта, возвращается, передает реквизит следующему участнику.

Зебра: Молодцы, ребята! А еще лучше подстраховаться от непогоды песенным жертвоприношением!

Попугай: А как это?

Зебра: Прежде чем отправиться на охоту, нужно спеть особенную песню, и тогда охота будет удачной и ни капли с неба не упадет!

Леопард: А если я песен никаких не знаю?

Попугай: Совсем-совсем?

Зебра: Никаких-никаких?

Леопард: Нет.

Попугай: А наши охотники и следопыты справятся с таким заданием?

Конкурс «Угадай мелодию»

Леопард: Сработало! Сработало! Все песни у нас в лапах!

Зебра: Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.

Варианты песен:

1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..» )

2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки…» )

3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..» )

4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод…»)

5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…» )

(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают и поют хором)

Леопард: Молодцы, ребята! Хорошо поете! А кто знает слова песни «Чунга-Чанга»? У нас будет три солиста. Остальные подпевают.

Зебра: Смотрите на экран, будем исполнять жертвенную песню богам.

Караоке «Чунга-Чанга»

Зебра: Теперь хорошая погода нам гарантирована!

Попугай: Я все-таки думаю, что не зря я захватил с собой два зонта!

Леопард: Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!

Попугай: А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?

(Определение победителей.)

Зебра: Наши погодные ритуалы разогнали все тучи, а значит, вечером небо будет розовым.

Леопард: А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем. (Надевает большие очки и ложится под пальму) Эх, хорошо… (Фоном идет музыка «Я на солнышке лежу…»)

Свежие документы:  Разработка урока «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» 7 класс

Зебра: Ну и чего это мы улеглись?

Леопард: Мы устали, у нас привал… И вообще, вы мне готовые пятерочки наловите, соберите, принесите, а я уже там посмотрю (зевает)… Выберу самую жирненькую, и …съем!

Попугай: А как она выглядит, эта пятерка?

Зебра: Она такая пузатенькая, такая палочка и хвостик есть вверху… Хотя, подожди, у меня тут были старые прописи… Покажем Льву, как выглядит пятерка? Стройся в две команды!

Леопард: Подожди, подожди, надень очки, а то солнце в глаза светит!

Эстафета «Нарисуй пятерку»

Первый участник получает маркер, надевает очки, добегает до стены с прописями, обводит одну пятерку, возвращается и передает марке следующему участнику.

Попугай: Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Домах, Центрах, Дворцах детского творчества!

Леопард: Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!

(Музыка. Дети поднимают руки.)

Зебра: Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, нужно провести и наблюдательный ритуал.

Попугай: А как это?

Леопард: Есть у меня любимый мультфильм, там еще почему-то мальчика все дядей называют… Забыл, как называется…

Дети подсказывают.

Леопард: Точно! Все мультфильм смотрели? Вот сейчас вашу наблюдательность и проверим! Внимание на экран!

Викторина «Каникулы в Простоквашино»

Попугай:Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками!

Леопард: Тихо! Пошли в засаду!

Попугай (глядя в бинокль): Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?
Зебра: Лучший источник знаний — это книга!

Леопард: Ну, уважаемые охотники, держитесь! Строимся в две команды! Посмотрим, много ли вы читаете и хорошо ли знаете сказки. У каждой команды – по две чашки, в одной – красные яблоки, в другой – желтые. Я буду читать вопрос, вы должны выбрать ответ «да» или «нет». Если вы считаете утверждение верным, то берете красное яблоко, если ответ «нет», то желтое яблоко, затем добегаете до линии финиша и кладете яблоко по порядку на цифры.

Эстафета «Да или нет»
1.Героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра встретила 10 братьев-месяцев? (нет)

2. Карлсон живет на крыше? (да)

3. Черепаха дала Буратино серебряный ключик? (нет)

4. Айболит лечит людей? (нет)

5. Семь козлят обидела лиса? (нет)

6. Карабас-Барабас был директором кукольного театра? (да)

7. Девочке подарил красную шапочку дедушка? (нет)

8. Михайло Иванович, Мишутка и Настасья Петровна – медведи? (да)

9. Емеля катался по улице на мотоцикле? (нет)

10. Колобок укатился от внучки и Жучки? (нет)

11. Братец Иванушка, не послушав сестрицу Аленушку, превратился в поросеночка? (нет)

12. Муху-Цокотуху спас Комар? (да)

13. В ящике с апельсинами нашли Крокодила Гену? (нет)

14. Муха-Цокотуха купила на базаре чайник? (нет)

15. Гадкий утенок стал лебедем? (да)

Зебра: Посмотрим, правильно ли вы ответили на все вопросы.

Попугай: (Читает снова вопросы и правильный ответ сверяет с «яблочными» ответами)

Леопард: (комментирует итог конкурса)

Зебра: Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом»

Попугай: Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!

Леопард: А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.

Зебра: А я, а я целых пять раз принимаю душ в водопаде!

Леопард: Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?

Зебра: Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.

(Выход 2 участников)

Попугай: А сейчас нужно подумать и про оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью! Сейчас мы будем маскироваться!

Леопард: А как?

Зебра: У меня есть старый сундук с нужными вещами! Вот, например, моя самая любимая шляпка! И шарфик! (Надевает шляпу) Как я вам?!

Попугай: Разноцветное оперение тебе к лицу!

Леопард: Удачно замаскировалась!

Зебра: Предлагаю замаскировать наших охотников! Строимся в две команды!

Эстафета «Маскировка»

Первый участник добегает до «охотника», надевает на него одну вещь, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Попугай: Да вы своим оперением затмили самого попугая!

Леопард: А теперь грациозно, как пантера, пройдитесь по подиуму!

Зебра: Вот видите, в этот праздничный день вы в центре всеобщего внимания!
Леопард: Я думаю, что уже пришло время начать охоту на пятерки. Мы спели ритуальную песню, проявили наблюдательность…,

Попугай: …проверили ваши умственные способности и даже научили вас маскироваться!

Леопард: Начинаем охоту!

Зебра: Строимся в две команды!

(Попугай выставляет кегли -«пятерки», по 5 на каждую команду)

Игра «Охота на пятерки»

Каждый участник должен мячом «поймать» (сбить) Пятерку, по принципу игры в боулинг.

Зебра: Какие молодцы! (комментирует конкурс)

Леопард: По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.

Дискотека

Попугай: По-моему, танцы удались!

Леопард: Кажется, надо отдохнуть!

Зебра: А я нисколечко не устала!

Попугай: Да на тебе пахать можно!

Зебра: Пахать? Нет, я люблю скакать…

Леопард: Видно, что любишь…
(Все уставшие, заваливаются под пальму)

Голос Винни-Пуха за кадром: «А не пора ли нам подкрепиться?! Кажется, пора…»

Зебра: Попугай, я и не знала, что ты умеешь так говорить, чужими голосами…

Попугай: Это не я!

Леопард: Но мысль верная!

Зебра: В этом году такой хороший урожай бананов…

Попугай: Так давайте угостим наших юных охотников!

Под музыку раздают бананы детям.

Попугай: Открытие охоты удалось на славу!

Леопард: Можно смело начинать отлов пятерок! А чтобы охота была законной, выдаем вашему классу настоящее разрешение на охоту! (см. приложение)

Зебра: Стремитесь поймать их как можно больше!

Вместе: До свидания, до новых встреч!


















Использованные материалы:

  1. Викторина «Каникулы в Простоквашино» https://www.youtube.com/watch?v=qLAi6KaMbG8

  2. https://www.piramidai.ru/prazdniki/otkrytie-okhoty-na-piaterki-teatralizovannoe-predstavlenie-posviashchennoe-dniu-znanii

  3. https://www.youtube.com/watch?v=8mvcYM5I2yk

  4. https://www. mooir.rudocs/prilogenie

  5. http://www.livelib.ru























Приложение

Форма В Серия 000001 № ___

п/п

Вид/ группа охотничьих ресурсов

Количество

особей

Норма

За день охоты

За сезон охоты

1

Пятерка обыкновенная (отл.)

Неограниченное

количество

6

1627

2

Четверка обыкновенная (хор.)

Умеренное количество

1

193

3

Тройка обыкновенная (удовл.)

Ограниченное

количество

42

4

Двойка обыкновенная (неуд.)

Охота запрещена



Место учебы:

Лицей № ___

Класс ___ «___»

Разрешение действительно

с «1» сентября 201_ г.

по «31» мая 201_ г.



Разрешение выдал:_______ Разумейкин Ф.И. (главный охотовед)

14


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: