Управление образования администрации г. Кемерово
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»
Сценарий театрализованной игровой программы
«Охотники за пятерками»
для детей 7 – 10 лет
Составитель: педагог — организатор
Абиатари Ирина Денисовна
КЕМЕРОВО 2014
Пояснительная записка
Организация культурно-досуговой деятельности входит в число важнейших задач современного дополнительного образования. Как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Правильно организованная культурно-досуговая деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре общения и поведения.
Данная программа апробирована в МБОУ ДО «ЦДОД им В.Волошиной» в 2014 году. Предназначена для детей от 7 до 10 лет.
Цель: Создание у детей младшего школьного возраста состояния эмоционального комфорта посредством участия в театрализованной игровой программе, посвященной началу учебного года.
Задачи:
1.Обучающие:
а) развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;
2. Развивающие:
а) способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания, наблюдательности, памяти;
3.Воспитательные:
а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия;
б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
в) мотивировать учащихся на получение хороших оценок в учебном году.
Оформление зала: задрапирован тканью в желто-зеленых тонах, пальмы, на которых «растут» бананы. По залу развешаны «пятерки» из ткани. Действующие лица: Попугай, Леопард, Зебра.
На экране – видео-картинка: джунгли, попугаи летают, разные звери…
Голос за кадром: За чистым-чистым полем…За дремучим-дремучим лесом… За шумным морем… За глубоким океаном…(Звучит фонограмма. Леопард и Зебра играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт)
Леопард: О, Великие Духи Знаний, придите к нам!
Зебра: Дайте нам силы на новый учебный год!
Попугай: Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.
Леопард: Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие…
Попугай: …бананы!
Зебра: …ананасы!
Леопард (останавливая их): Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!
Попугай и Зебра: А-а-а!
Зебра: А разрешение на охоту имеется?
Леопард. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченную ловлю пятерок очень важный человек в вашем классе.
(Отбивает ритм на барабане.) Это ваш самый лучший учитель – (ФИО)!
(Музыка на выход. Учитель должен сказать: «Охоту на пятерки разрешаю!»)
Зебра, Леопард, Попугай: Ура-а-а! Охота открыта! Зебра. Посмотрим, на что способны наши новые друзья. У нас есть две команды «Следопыты» и «Охотники». Цвет следопытов – желтый, цвет охотников – зеленый. Команды к охоте готовы?
Дети: Да!
Попугай:
В школу всем охота?
Дети: Да!
Попугай: За парту сесть охота?
Дети: Да!
Леопард: В столовую бежать охота?
Дети: Да!
Зебра: А двойки получать охота?
Дети: Нет!
Попугай: Диктант писать охота?
Дети: Да! Нет!
Леопард: С друзьями встретиться охота?
Дети: Да!
Зебра: Прекрасная у нас охота?
Все: Да!
Зебра: Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами. (Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)
Попугай: Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящая охота на пятерки!. (Попугай уходит)
Игра «Отбей ритм»
Зебра и Леопард выполняют задание с детьми.
(Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши) Леопард: Что это ты так вырядился?
Зебра: Тебе своей боевой раскраски не хватает?
Попугай: На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.
Леопард: Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!
Попугай: По-моему, ты не прав! Если с неба льется проливной дождь, то лучшая защита – это зонт, галоши и плащ! Вот смотри! Наши команды строятся за свои цветные полосы.
Эстафета «Спасение от дождя»
Первый участник надевает плащ, калоши, берет в руку зонт и бежит до линии старта, возвращается, передает реквизит следующему участнику.
Зебра: Молодцы, ребята! А еще лучше подстраховаться от непогоды песенным жертвоприношением!
Попугай: А как это?
Зебра: Прежде чем отправиться на охоту, нужно спеть особенную песню, и тогда охота будет удачной и ни капли с неба не упадет!
Леопард: А если я песен никаких не знаю?
Попугай: Совсем-совсем?
Зебра: Никаких-никаких?
Леопард: Нет.
Попугай: А наши охотники и следопыты справятся с таким заданием?
Конкурс «Угадай мелодию»
Леопард: Сработало! Сработало! Все песни у нас в лапах!
Зебра: Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.
Варианты песен:
1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..» )
2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки…» )
3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..» )
4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод…»)
5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…» )
(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают и поют хором)
Леопард: Молодцы, ребята! Хорошо поете! А кто знает слова песни «Чунга-Чанга»? У нас будет три солиста. Остальные подпевают.
Зебра: Смотрите на экран, будем исполнять жертвенную песню богам.
Караоке «Чунга-Чанга»
Зебра: Теперь хорошая погода нам гарантирована!
Попугай: Я все-таки думаю, что не зря я захватил с собой два зонта!
Леопард: Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!
Попугай: А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?
(Определение победителей.)
Зебра: Наши погодные ритуалы разогнали все тучи, а значит, вечером небо будет розовым.
Леопард: А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем. (Надевает большие очки и ложится под пальму) Эх, хорошо… (Фоном идет музыка «Я на солнышке лежу…»)
Зебра: Ну и чего это мы улеглись?
Леопард: Мы устали, у нас привал… И вообще, вы мне готовые пятерочки наловите, соберите, принесите, а я уже там посмотрю (зевает)… Выберу самую жирненькую, и …съем!
Попугай: А как она выглядит, эта пятерка?
Зебра: Она такая пузатенькая, такая палочка и хвостик есть вверху… Хотя, подожди, у меня тут были старые прописи… Покажем Льву, как выглядит пятерка? Стройся в две команды!
Леопард: Подожди, подожди, надень очки, а то солнце в глаза светит!
Эстафета «Нарисуй пятерку»
Первый участник получает маркер, надевает очки, добегает до стены с прописями, обводит одну пятерку, возвращается и передает марке следующему участнику.
Попугай: Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Домах, Центрах, Дворцах детского творчества!
Леопард: Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!
(Музыка. Дети поднимают руки.)
Зебра: Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, нужно провести и наблюдательный ритуал.
Попугай: А как это?
Леопард: Есть у меня любимый мультфильм, там еще почему-то мальчика все дядей называют… Забыл, как называется…
Дети подсказывают.
Леопард: Точно! Все мультфильм смотрели? Вот сейчас вашу наблюдательность и проверим! Внимание на экран!
Викторина «Каникулы в Простоквашино»
Попугай:Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками!
Леопард: Тихо! Пошли в засаду!
Попугай (глядя в бинокль): Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?
Зебра: Лучший источник знаний — это книга!
Леопард: Ну, уважаемые охотники, держитесь! Строимся в две команды! Посмотрим, много ли вы читаете и хорошо ли знаете сказки. У каждой команды – по две чашки, в одной – красные яблоки, в другой – желтые. Я буду читать вопрос, вы должны выбрать ответ «да» или «нет». Если вы считаете утверждение верным, то берете красное яблоко, если ответ «нет», то желтое яблоко, затем добегаете до линии финиша и кладете яблоко по порядку на цифры.
Эстафета «Да или нет»
1.Героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра встретила 10 братьев-месяцев? (нет)
2. Карлсон живет на крыше? (да)
3. Черепаха дала Буратино серебряный ключик? (нет)
4. Айболит лечит людей? (нет)
5. Семь козлят обидела лиса? (нет)
6. Карабас-Барабас был директором кукольного театра? (да)
7. Девочке подарил красную шапочку дедушка? (нет)
8. Михайло Иванович, Мишутка и Настасья Петровна – медведи? (да)
9. Емеля катался по улице на мотоцикле? (нет)
10. Колобок укатился от внучки и Жучки? (нет)
11. Братец Иванушка, не послушав сестрицу Аленушку, превратился в поросеночка? (нет)
12. Муху-Цокотуху спас Комар? (да)
13. В ящике с апельсинами нашли Крокодила Гену? (нет)
14. Муха-Цокотуха купила на базаре чайник? (нет)
15. Гадкий утенок стал лебедем? (да)
Зебра: Посмотрим, правильно ли вы ответили на все вопросы.
Попугай: (Читает снова вопросы и правильный ответ сверяет с «яблочными» ответами)
Леопард: (комментирует итог конкурса)
Зебра: Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».
Попугай: Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!
Леопард: А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.
Зебра: А я, а я целых пять раз принимаю душ в водопаде!
Леопард: Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?
Зебра: Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.
(Выход 2 участников)
Попугай: А сейчас нужно подумать и про оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью! Сейчас мы будем маскироваться!
Леопард: А как?
Зебра: У меня есть старый сундук с нужными вещами! Вот, например, моя самая любимая шляпка! И шарфик! (Надевает шляпу) Как я вам?!
Попугай: Разноцветное оперение тебе к лицу!
Леопард: Удачно замаскировалась!
Зебра: Предлагаю замаскировать наших охотников! Строимся в две команды!
Эстафета «Маскировка»
Первый участник добегает до «охотника», надевает на него одну вещь, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Попугай: Да вы своим оперением затмили самого попугая!
Леопард: А теперь грациозно, как пантера, пройдитесь по подиуму!
Зебра: Вот видите, в этот праздничный день вы в центре всеобщего внимания!
Леопард: Я думаю, что уже пришло время начать охоту на пятерки. Мы спели ритуальную песню, проявили наблюдательность…,
Попугай: …проверили ваши умственные способности и даже научили вас маскироваться!
Леопард: Начинаем охоту!
Зебра: Строимся в две команды!
(Попугай выставляет кегли -«пятерки», по 5 на каждую команду)
Игра «Охота на пятерки»
Каждый участник должен мячом «поймать» (сбить) Пятерку, по принципу игры в боулинг.
Зебра: Какие молодцы! (комментирует конкурс)
Леопард: По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.
Дискотека
Попугай: По-моему, танцы удались!
Леопард: Кажется, надо отдохнуть!
Зебра: А я нисколечко не устала!
Попугай: Да на тебе пахать можно!
Зебра: Пахать? Нет, я люблю скакать…
Леопард: Видно, что любишь…
(Все уставшие, заваливаются под пальму)
Голос Винни-Пуха за кадром: «А не пора ли нам подкрепиться?! Кажется, пора…»
Зебра: Попугай, я и не знала, что ты умеешь так говорить, чужими голосами…
Попугай: Это не я!
Леопард: Но мысль верная!
Зебра: В этом году такой хороший урожай бананов…
Попугай: Так давайте угостим наших юных охотников!
Под музыку раздают бананы детям.
Попугай: Открытие охоты удалось на славу!
Леопард: Можно смело начинать отлов пятерок! А чтобы охота была законной, выдаем вашему классу настоящее разрешение на охоту! (см. приложение)
Зебра: Стремитесь поймать их как можно больше!
Вместе: До свидания, до новых встреч!
Использованные материалы:
Викторина «Каникулы в Простоквашино» https://www.youtube.com/watch?v=qLAi6KaMbG8
https://www. mooir.ru›docs/prilogenie
http://www.livelib.ru
Приложение
Форма В Серия 000001 № ___
Вид/ группа охотничьих ресурсов | Количество особей | Норма | ||
За день охоты | За сезон охоты | |||
1 | Пятерка обыкновенная (отл.) | Неограниченное количество | 6 | 1627 |
2 | Четверка обыкновенная (хор.) | Умеренное количество | 1 | 193 |
3 | Тройка обыкновенная (удовл.) | Ограниченное количество |
| 42 |
4 | Двойка обыкновенная (неуд.) | Охота запрещена |
|
|
Место учебы:
Лицей № ___
Класс ___ «___»
Разрешение действительно
с «1» сентября 201_ г.
по «31» мая 201_ г.
Разрешение выдал:_______ Разумейкин Ф.И. (главный охотовед)
14