Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №146 «Светлячок»
Сценарий урока для 1 класса «Клоуны Тишка и Аришка»
подготовила
воспитатель
Сенчищева Алёна Ивановна
г. Кемерово 2012
Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения!»
Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.
В зал вбегает Аришка:
Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.
А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!
В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.
Тишка: Это кто? Это я-то растяпа?! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!
Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!
Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?
Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!!!
Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?
Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения одну замечательную, очаровательную, великолепную девочку. И ты, знаешь, она ведь сейчас здесь, среди этих ребят!
Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее её отыскать и начать поздравлять!
Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наша именинница!
Тишка: Ой, да запросто, да легко!
(Подходит к мальчишке и поздравляет)
Аришка: Ха-ха-ха! Да что у тебя с ушами? Я же говорила, что день рождение у прекрасной девочки!
Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!
(Подходит к маме или воспитательнице и начинает поздравлять)
Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Девочка, прекрасная, но ты знаешь, она, по-моему, ну совсем немного старше нашей изменницы! А вот нашей настоящей имениннице сегодня исполняется (3, 4, 5) года!
Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно её отыщу! Она должна быть нарядной, милой и самой красивой!
(Находит именинницу, выводит на середину зала и надевает ей корону)
Тишка: А теперь давай подарим нашей имениннице поздравленье:
В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:
С самым лучшим днем рожденья
Принимай ты поздравленье!
И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!
Как же здорово резвиться,
Петь, плясать и веселиться!
Словно солнышко свети и
Счастливей всех расти!
Вручить открытку с цифрой 3!
Пусть четвёртый день рождения
Будет восхитительным!
Дарят разные подарки
Гости и родители!
Пусть игрушки и сюрпризы
Радуют и нравятся!
И приятная возможность
Пошалить представиться!
Пусть на торте в День рождения
Зажигаются пять свечек,
Будут гости и подарки
Праздник радует сердечко!
Пусть играется, смеется
Веселее, чем обычно!
Целый год тебе живется
Замечательно, отлично!
Аришка: У (имя именинницы) сегодня день рожденья! Ей исполнилось (3, 4, 5) года (лет)! Давайте поаплодируем имениннице! И станцуем для неё танец «Каравай» (играем 3 раза).
Аришка: А теперь настало время вручить имениннице подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?
Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!
(Открывают мешок, а подарка в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).
Тишка: Что же делать?! Что же делать?!
Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!
ПИСЬМО: «ЧТО, ДУМАЛИ МЕНЯ ОБХИТРИТЬ?! УБЕЖАЛИ, ДА ТОЛЬКО ВОТ БЕЗ ПОДАРКА ОСТАЛИСЬ! ЕСЛИ ВЫ МНЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ УМНЫЕ, А РЕБЯТА, К КОТОРЫМ ВЫ УБЕЖАЛИ, ДРУЖНЫЕ, ЛОВКИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ. ТО ТОЛЬКО ТОГДА СМОЖЕТЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПОДАРКА! А ДЛЯ ЭТОГО Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ СПИСОК КОНКУРСОВ И ИГР. СПРАВИТЕСЬ, ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!» КАРАБАС БАРАБАС!
Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?
Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?
Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».
Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п. Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая
не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она досчитает до… Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.
Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?
Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.
Тишка: Ой, а что тут сложного?! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!
Аришка: Да ведь не всё так просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.
Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?
Аришка объясняет следующий конкурс:
«Угадай игрушку»
В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.
Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?
Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?
Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?
Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.
Ну как играть то, рассказывай!
Аришка: Игра называется «Спина к спине».
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» — и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.
Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!
Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!
Тишка: Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его нашей (имя именинницы)!
Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарок спрятан!
Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?
Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!
Игра называется «Отгадай, чей голосок!»
Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.
Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!
Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!
Игра называется: «Веселые мартышки»
Мы с Тишкой очень любим эту игру!
(Выполнять действия в соответствии с текстом)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами – замри!
Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!
Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!
Тишка: Только вот подарок так и не вернул! А конкурсы что кончились?! А где же? Где же подарок?
Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарок мы и найдем!
Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!
Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!
Конкурс «Строительство моста»
(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинница переходит этот мост и находит подарок (он может быть спрятан за шторой на окне)).
Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!
И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарок! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
А теперь ребята давайте в честь (имя именинницы) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!
(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)
Танцуем и поём!
Список литературы
Лисицына И.С. Детские праздники от А до Я. Белгород, Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2010. — 320 с.
С днем рождения малыш// Встречаем праздники. День рождения для детей. — 2011. — №10.
10