Сценарий урока для 1 класса «Клоуны Тишка и Аришка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №146 «Светлячок»








Сценарий урока для 1 класса «Клоуны Тишка и Аришка»








подготовила

воспитатель

Сенчищева Алёна Ивановна











г. Кемерово 2012

Оформление музыкального зала: воздушные шары и растяжки с надписью «С днем рождения!»

Оборудование: костюмы двух клоунов, мелкие игрушки для игры «Волшебный мешочек», сделанная из отрезка обоев река и полоски цветного картона.



В зал вбегает Аришка:

Ой, ребята, здравствуйте! Как же здорово, что я до вас, наконец то, добралась! Вы знаете, я убежала из театра злого и вредного Карабаса Барабаса. Он запрещал мне радовать и веселить детей. А я ведь весёлый клоун, я не могу без праздников и веселья.

А вы моего лучшего друга Тишку не видели? Он убегал вместе со мной, но рванул в другую сторону. Он такой растяпа, но очень хороший друг!


В зале появляется Тишка, запыхавшийся и обиженный на Аришку.


Тишка: Это кто? Это я-то растяпа?! Ты чего обзываешься, а ещё подругой называешься!

Аришка: Ну а как же ты не растяпа? Прибежал сюда, в гости к ребятам, и не поздоровался!

Тишка: Аришка, а давай, давай вместе поздороваемся! А то я чего-то стесняюсь. Поможешь?

Аришка: Да помогу, конечно! Давай звонко и весело!

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ! ПРИШЛИ МЫ ВАС ПОВЕСЕЛИТЬ И ВСЕМ ВАМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ!!!

Тишка: Аришка, а мы что правда для этого сюда пришли?

Аришка: Нет, ты всё-таки, растяпа. Настоящий растяпа! Ты что забыл! Мы же убежали от Карабаса Барабаса, чтобы поздравить с днем рождения одну замечательную, очаровательную, великолепную девочку. И ты, знаешь, она ведь сейчас здесь, среди этих ребят!

Тишка: Ой-ой-ой, ну значит надо скорее её отыскать и начать поздравлять!

Аришка: Ну-ка, Тишка, прояви внимание, догадайся, где же наша именинница!

Тишка: Ой, да запросто, да легко!

(Подходит к мальчишке и поздравляет)

Аришка: Ха-ха-ха! Да что у тебя с ушами? Я же говорила, что день рождение у прекрасной девочки!

Тишка: Так, дайте мне ещё одну попытку! Я сейчас! Я постараюсь!

(Подходит к маме или воспитательнице и начинает поздравлять)

Аришка: Нет! Это, конечно, уже теплее. Девочка, прекрасная, но ты знаешь, она, по-моему, ну совсем немного старше нашей изменницы! А вот нашей настоящей имениннице сегодня исполняется (3, 4, 5) года!

Тишка: Ну, всё, с третьей попытки, я точно её отыщу! Она должна быть нарядной, милой и самой красивой!

(Находит именинницу, выводит на середину зала и надевает ей корону)

Тишка: А теперь давай подарим нашей имениннице поздравленье:


В соответствии с возрастом выбрать нужное поздравление:

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Дороги добра»

С самым лучшим днем рожденья

Принимай ты поздравленье!

И улыбку всем дари, ведь тебе сегодня – три!

Как же здорово резвиться,

Петь, плясать и веселиться!

Словно солнышко свети и

Счастливей всех расти!

Вручить открытку с цифрой 3!


Пусть четвёртый день рождения

Будет восхитительным!

Дарят разные подарки

Гости и родители!

Пусть игрушки и сюрпризы

Радуют и нравятся!

И приятная возможность

Пошалить представиться!


Пусть на торте в День рождения

Зажигаются пять свечек,

Будут гости и подарки

Праздник радует сердечко!

Пусть играется, смеется

Веселее, чем обычно!

Целый год тебе живется

Замечательно, отлично!


Аришка: У (имя именинницы) сегодня день рожденья! Ей исполнилось (3, 4, 5) года (лет)! Давайте поаплодируем имениннице! И станцуем для неё танец «Каравай» (играем 3 раза).

Аришка: А теперь настало время вручить имениннице подарок. Тишка, а где же наш мешок с подарком?

Тишка: Мешок? Да вот же он! В этот раз я не растяпа! Я про него не забыл!

(Открывают мешок, а подарка в нём нет, только письмо лежит от Карабаса Барабаса).

Тишка: Что же делать?! Что же делать?!

Аришка: Так, спокойствие, только спокойствие! Давайте прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас этот вредный Карабас!


ПИСЬМО: «ЧТО, ДУМАЛИ МЕНЯ ОБХИТРИТЬ?! УБЕЖАЛИ, ДА ТОЛЬКО ВОТ БЕЗ ПОДАРКА ОСТАЛИСЬ! ЕСЛИ ВЫ МНЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ УМНЫЕ, А РЕБЯТА, К КОТОРЫМ ВЫ УБЕЖАЛИ, ДРУЖНЫЕ, ЛОВКИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ. ТО ТОЛЬКО ТОГДА СМОЖЕТЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ПОДАРКА! А ДЛЯ ЭТОГО Я ПРИГОТОВИЛ ВАМ СПИСОК КОНКУРСОВ И ИГР. СПРАВИТЕСЬ, ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!» КАРАБАС БАРАБАС!


Тишка: Ариш, ну что там, сложные конкурсы? Справимся?

Аришка: Я думаю, что мы обязательно справимся! Правда, ребята?

Аришка: Первый конкурс называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».

Ведущая включает музыку и объявляет, что сейчас гости должны танцевать, как обезьяны, лягушата, как папы и мамы, с улыбкой, как слоники, как птички и т. п. Периодически музыка неожиданно останавливается, и все должны замереть в соответствующей позе и находиться в ней, пока ведущая

не даст команду к продолжению танца. Ведущая может объявить, что можно продолжить танцевать, только после того, как она досчитает до… Тот, кто засмеется или не устоит на месте, выбывает из игры.

Тишка: С первым конкурсом мы справились! Все ребята оказались очень внимательными. Что там дальше, Аришка? Какой конкурс следующий?

Аришка: Следующий конкурс будет сложнее. Карабас Барабас решил проверить наше зрение.

Тишка: Ой, а что тут сложного?! Мы все очень хорошо видим! Глазки у нас зоркие-зоркие!

Аришка: Да ведь не всё так просто: Карабас Барабас хочет, чтобы мы не глазками смотрели, а ручками.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в 3 классе «Наши пернатые друзья»!

Тишка: Это ещё как? Первый раз о таком слышу? А вы ребята?


Аришка объясняет следующий конкурс:

«Угадай игрушку»

В небольшом непрозрачном матерчатом мешочке находятся разные предметы: теннисный мяч, зубная щетка, массажная расческа, конфета, тюбик крема, катушка ниток, любая резиновая игрушка и т. д. (для совсем маленьких детей предметы могут быть более простыми). Ребенок опускает руку в мешок и, определяя предмет на ощупь, называет, что он поймал, а также из чего он сделан.


Тишка: Ну вот, мы и с этим заданием справились. Ведь, правда, ребята?

Нам конкурсы Карабаса Барабаса по плечу! Что бы он не выдумал, мы со всем справимся! Рассказывай, Аришка, что там у него дальше по списку?

Аришка: а дальше по списку, у него – проверить какие ребята у нас дружные, как умеют играть в команде?

Тишка: Ребята, а вы дружные? Ответ детей.

Ну как играть то, рассказывай!


Аришка: Игра называется «Спина к спине».

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один игрок из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. Ведущий подает команду, например «Спина к спине!» — и игроки из одной пары должны быстро найти друг друга и стать именно так, как было сказано. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Команды ведущего могут быть следующими: «ладонь к ладони», «ухо к плечу», «колено к ладони», «пятка к пятке» и т. д.


Тишка: а ребята и, правда, оказались очень дружными, каждый нашёл свою пару! Молодцы!

Аришка: Это точно! И с этим заданием мы справились!

Тишка: Ну, скоро мы до подарка то доберёмся? Мне уже совсем не терпится вручить его нашей (имя именинницы)!

Аришка: Карабас Барабас не так прост! Тут в списке ещё пара конкурсов! Вот как с ними справимся, тогда и узнаем, где подарок спрятан!

Тишка: Ну, давай уже рассказывай, что там дальше?

Аришка: А дальше, нужно будет узнать, как хорошо ребята друг друга знают!


Игра называется «Отгадай, чей голосок!»

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, говоря хором слова: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Можно дать водящему три попытки.

Свежие документы:  Сценарий классного часа во 2 классе «Если ты дома один»


Тишка: Сколько же испытаний нам Карабас выдумал! А так хочется просто пошалить… Аришка, а давай пошалим? Я думаю, ребятам понравится!

Аришка: А ты знаешь, Тишка, следующим конкурсом Карабас как раз и хочет проверить, какие ребята весёлые, и как они умеют шалить!


Игра называется: «Веселые мартышки»

Мы с Тишкой очень любим эту игру!

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами – замри!


Тишка: Здорово мы повеселись! Какой Карабас Барабас молодец! Такую игру нам замечательную предложил!

Аришка: Да… А ведь и правда оказывается он не такой плохой! Столько конкурсов и игр нам подарил. Настоящий праздник нам организовал!

Тишка: Только вот подарок так и не вернул! А конкурсы что кончились?! А где же? Где же подарок?

Аришка: Да подожди ты, не торопись! И вы, ребята, не переживайте! Тут в конце списка ещё одно задание! Мы когда к Вам бежали, по дороге видели речку (из рулона обоев вырезать речку, раскрасить и прикрепить к полу скотчем). Так вот Карабас пишет, что если это речку перейти, то там подарок мы и найдем!

Тишка: Так что же мы стоим, скорей бежим за речку!

Аришка: Но, ребята, мы не можем перейти речку, потому что там нет моста, нам его нужно построить!


Конкурс «Строительство моста»

(Из кусочков цветного картона ребята дружно выкладывают мост, а затем именинница переходит этот мост и находит подарок (он может быть спрятан за шторой на окне)).


Аришка и Тишка: Здорово! Наконец то, наш День рожденья стал настоящим! С настоящим подарком!

И даже вредный Карабас Барабас оказался очень даже хорошим, подарил нам много конкурсов и вернул подарок! Ведь сегодня день необычный, сегодня самый лучший день в году – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

А теперь ребята давайте в честь (имя именинницы) устроим салют из воздушных шаров и споём песню «Пусть бегут неуклюже»!

(муз. Шаинского В. сл. Тимофеевского А.)

Танцуем и поём!



























Список литературы


  1. Лисицына И.С. Детские праздники от А до Я. Белгород, Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2010. — 320 с.

  2. С днем рождения малыш// Встречаем праздники. День рождения для детей. — 2011. — №10.


10


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: