МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Ёлочка» г. Лермонтов
Сценарий урока для 1 класса
«Лунтик идет в гости»
Давыденко Анна Сергеевна
Воспитатель
2013 г.
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора) ; воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, стихов, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге.
Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Оформление зала: по периметру зала расположены макеты машин, домов. На полу размечены линии дороги, впереди зала лежит — «пешеходная дорожка», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица: ведущий; Вупсень и Пупсень, Мила, Лунтик, Светофор, Милиционер, Дорожные знаки, Огоньки.
Ход: (Дети знаки появляются и танцуют возле светофора под фонограмму):
Он с детства каждому знаком
На перекрестке его дом
Лишь глазом он своим мигнет
И все в движение придет
Другим мигнет — и все замрут
Скажите как его зовут
Дети зрители: Све – то – фо – рик!
(Под тему «Гусениц» появляется Вупсень и Пупсень).
Пупсень: Ты слышал новость, Вупсень?
Вупсень: Да что там случилось опять?
Пупсень: В детский сад идет Лунтик, хочет знания там получать, а нас с тобой не берет!
Вупсень: Так, так… А давай ему помешаем через дорогу перейти!
Пупсень: Но, как же нам это проделать?
Вупсень: Слушай, а давай огоньки светофора возьмем, их с собою унесем.
Без света дорогу не перейти, Машины не дадут Лунтику пройти.
Пупсень: Отлично! Какой ты умный!
(Снимают огоньки со светофора и уходят.
Под музыкальную тему «Лунтик», входит Лунтик с мячиком, играет на дороге, оглядывается)
Лунтик: Ура! Наконец-то я иду в детский сад к ребятам!
(Под музыку вбегают «дорожные знаки», окружают Лунтика, дразнят его, грозят ему пальчиком. У него кружится голова, он садится на пол. Входит Мила.)
Мила: Лунтик, привет, отчего ты сидишь прямо на дороге?
Лунтик: Привет, Мила. Я сегодня отправился в детский сад к ребятам, но почему-то вдруг закружилась голова.
Мила: А я знаю, почему у тебя кружится голова! На улице большое движенье, много дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком. Лунтик, пойдем со мной. По дороге я тебя познакомлю с правилами дорожного движения.
Лунтик: Ой, боюсь! А вдруг мы попадем в беду!
Мила: Не бойся! Не знаешь, как дорогу перейти?
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Сначала нужно посмотреть. (смотрят и идут )
Лунтик: Это что за столб трехглазый?
Мила: Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Что-то свет его погас…
Нам дороги нет сейчас!
Лунтик: Светофор не «светофорит? »
Это горе так уж горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет?
Может побежим скорей?
Мы успеем, будь смелей!
(Слышны звуки аварии, гудок автобуса) Появляется милиционер
Милиционер: Кто нарушил в этот час Правила движенья –
Наказанью подлежит он без промедленья!
Вед: А тут гусеницы побывали,
Светофор они сломали!
Огоньки они украли!
Без огней дороги нет!
Не избавишься от бед!
Милиционер: Ах, негодники, какие?
Очень хитрые и злые.
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжем для вас.
Есть палочка волшебная, ребята у меня,
Порядок на дороге наведет она.
Чтобы свет зажегся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно.
Скажем громко, скажем дружно:
«Раз, два, три – светофорчик наш гори! »
(Дети повторяют слова вместе с милиционером. Он взмахивает жезлом. Три девочки в костюмах огоньков, исполняют танец, «зажигают светофор» прикрепляют каждый свой огонек на свое место).
Огоньки: Различать ты должен ясно
— Цвет Зеленый! делает шаг вперед
— Желтый! показывает на себя
— Красный!
говорят вместе: На сигналы погляди,
А потом переходи!
— Красный – стой!
— Желтый – жди!
— А зеленый – проходи! (становятся рядом)
Лунтик: Мила, а для чего здесь на дороге
белые полоски, будто на матроске?
Мила: На дорогах знаков много
Ты их должен знать
И все правила движенья
Должен выполнять
Дорожные знаки все:
Мы — важные знаки,
Дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
Знак «Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, —
Пешеходный переход!
Знак «Въезд машинам запрещен»
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен»
Знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где больница
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров»
Милиционер: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
(Появляются Вупсень и Пупсень вместе:
Дети, добрые, простите!
В детский сад к себе возьмите.
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас – оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Ведущий: Что ж, простим мы их друзья?
Все: Да!
Милиционер: На первый раз мы вас прощаем, но шалить вам запрещаем!
Все вместе: Просим правила все знать и пешеходам не мешать!
Исполняется песня-танец «Дорога не тропинка» (авторы: А.Усачев и А.Пинегин)
Список источников используемой информации:
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, ОН. Сирченко, Э.Г. Шамаева – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.
Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
Осторожные сказки: Безопасность для малышей. / Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Шорыгина Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с. (Вместе с детьми).
Дорожная азбука: уроки для самых маленьких (16 обучающих карточек). –
Р-н-Д.: ИД Проф-Пресс)
ФГТ в ДОУ. «Безопасность. Опыт освоения образовательной области детьми 3-7 лет» (копакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал. Веляева Г. Л., Мартынова Е. А., Мешкова В. И., Сучкова И. М.и др. – издательство «Учитель», 2013.
Интернет ресурс https://www.maaam.ru
Интернет ресурс https://nsportal.ru
Стихи дорожных знаков (автор не известен).
Фотографии из личного архива (см. Приложение).
Приложение
Фото из личного архива «Лунтик идет в гости»