МБОУ
«Гимназия №166 г. Новоалтайска Алтайского края»
Математика УМК «Гармония» 2 класс
Тема:
«Проверим, чему научились в 1 классе»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
Аннотация к уроку
Содержание учебного материала, уровень и объём заданий соответствуют теме урока. Они подбирались с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Для снятия напряжения на уроке использовалась физкультминутка.
Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагает самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке.
Для достижения поставленных целей урока использовалась презентация, что позволило рационально использовать время на уроке.
Презентация представлена в виде слайдов, содержащих познавательные задания для фронтально-демонстрационной работы на уроке. Это предполагает не традиционный просмотр с комментариями учителя, а активную познавательную деятельность.
Математика 2 класс
Тема «Проверим, чему научились в 1 классе»
Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности младших школьников
Задачи:
Способствовать развитию познавательной компетентности: умение учиться и оперировать знаниями.
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей: культура общения, умение работать в группах.
Учебно-методическое обеспечение:
Программа: Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
Программно — методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009
Учебник: Истомина Н.Б. Математика 2 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь 2 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
КИМ: Истомина Н.Б. Контрольные работы 2 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Время реализации урока: 1 четверть, 1 урок
Авторский медиапродукт:
1. Power Point 2007
2. Наглядная презентация учебного материала.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Цель | Временная реализация | |
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
| Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
| 2 минуты |
2.Актуализация знаний учащихся.
3. Физкультминутка | Создание условий для закрепления знаний учащихся, развития умений проверять, слушать, думать, размышлять.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся, развития эмоциональности речи, творческой деятельности.
| 15 минут
3 минуты |
4. Актуализация знаний учащихся (продолжение)
|
| 12 минут |
5. Итог урока. Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
| 8 минут |
Ход урока.
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня самый первый урок математики во 2 классе.
-Как вы думаете, чем нужно заняться на первых уроках?
— Вы знаете, что математика очень сложная наука. И сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Прочитайте тему урока Слайд № 1 «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
Пусть похлопают в ладоши весёлые девочки, а теперь весёлые мальчики.
-Как вы думаете, какие задания будут вам предложены на уроке?
-Наш урок мы проведем в виде соревнования между командами.
Работая командой необходимо соблюдать следующие правила.
Прочитаем: (написано на доске)
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
-Теперь, когда вы знаете правила работы в команде, разделимся на команды:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
-Каждая команда посовещается и придумает название своей команде. Оно должно быть математическое (цифры, математические понятия, фигуры).
(на доске записать названия команд)
— Вам предлагаются 4 категории. Команда выбирает категорию, № задания, совещается и предлагает ответ. Если команда ответила правильно, то получает баллы, которые соответствуют № выбранного задания. Другие команды то же могут совещаться, и если отвечающая команда дала неправильный ответ, то остальные две команды имеют право — ответь.
Итак, начинаем.
(Обязательно провести физкультминутку через 15 минут работы)
Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
Категория « Лишнее число» Слайды №3-7
Выбирая лишнее число, необходимо наводить «руку» на число. Лишнее число меняет цвет.
1) 39, 17, 8, 22 лишнее число 8, так как оно однозначное.
2) 10, 46, 50, 70 лишнее число 46, так как оно состоит их десятков и единиц, а остальные числа это «круглые десятки»
3) 34, 24, 54, 76 лишнее число 76, так как в этом числе 6 единиц, а в оставшихся 4 единицы.
4) 38, 69, 37, 35 лишнее 69, так как в этом числе 6 десятков, а в остальных числах их по 3.
5) 1, 6, 10 в этом задании лишним может быть каждое число: 1 – так как это нечётное число; 6- так как в записи остальных используется цифра 1; 10 – так как это двузначное число.
Категория «Числа в пословицах и поговорках » Слайды №8-12
Необходимо прочитать пословицу и дополнить словами. Наводить «руку» на многоточие. С помощью стрелки прейти на следующий слайд, на котором с помощью картинки раскрывается смысл пословицы.
1) Один за всех и все за одного.
2) Семь раз отмерь, один отрежь.
3) Одна голова хорошо, а две лучше.
4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) Одно дерево срубишь, — десять посади.
Категория «Разгадай ребус» Слайды №13-17
Если ребус разгадали, то в любом месте слайда щёлкнуть «мышкой» и в верхней части слайда появится правильный ответ.
1) Восемь 2) Родина 3) Два 4) Пять 5) Один
Категория «Задачки — смекалки» Слайды №18-22
1) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
Наводить «руку» на детей: девочка исчезнет, мальчик останется.
2) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
Навести курсор в любом месте слайда, появятся рисунок собаки и цифра 4.
3) На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?
Наводить «руку» на рисунок поляны, появятся дети и слово «одинаково».
4) Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 5,10,14,1. Как звали мальчика? (Дима)
Наводить «руку» на рисунок мальчика, появится правильный ответ.
5) В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки. Скажите, кто на каком этаже живет?
Наводить «руку» на героев сказки, они перемещаются в соответствии с правильным ответом.
Мышка живёт на 3 этаже, Лягушка – на 2 этаже, Заяц на — 4 этаже, Петух на – 1 этаже.
4. Итог урока. Рефлексия.
-Подведём итог нашему необычному уроку. Наибольшее количество баллов набрала команда….
(Желательно, чтобы количество баллов было одинаковым. Отстающим командам можно добавить баллы за полные ответы на вопросы, за волю к победе, за активную работу и т. д.)
—Продолжите предложения:
—Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Все учащиеся награждаются медалями «Какой я умный» и «Какая я умная».
https://www.solnet.ee/parents/p1_s143.html медальки
Литература и Интернет-ресурсы:
Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»)
http://rebus.detsky—mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ математические ребусы
http://i.allday.ru/uploads/posts/1191269251_c4133.jpg птица в шляпе
http://mary2010.ucoz.ru/_si/0/86370705.jpg дети
https://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Teremok-1.files/010-Priskakal-k-teremochku-zajka.html заяц
http://900igr.net/fotografii/skazki—i—igry/Teremok-1.files/009-Priskakala—ljagushka—kvakushka.html лягушка
http://www.charla.ru/uploads/images/3/6/4/9/10/8d58d27e5f.jpg петушок
http://biobazilik.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/big-5870.jpg4d35586b249b6.jpg теремок
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Domashnie_4.files/slide0004_image003.jpg собака
http://img—novosib.fotki.yandex.ru/get/5809/28257045.57a/0_6d236_92971b94_L.jpg мальчик и девочка
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442302_e5653f430749.jpg лужайка
http://www.logvanov.r52.ru/data/Personaz/shkola.jpg мальчик и девочка с портфелями
http://rabota.slando.ru/photos/live/96/oplachivaemyy_opros_dlya_mam_detey_0_12_mes_30242996_1_F.jpg дети и кот
http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpg птичка на карандаше
http://josethomas.files.wordpress.com/2009/01/encoded.png?w=500&h=446 сова
http://blog.kp.ru/users/3291761/post133695231/ карандаш
http://hollenbeck.fhsd.k12.mo.us/OWL.gif сова
http://alex—project.com/index13.2.files/achilles—heel.gif пятка
http://mediamemo.allthingsd.com/files/2009/06/genie.gif джин
http://img—novosib.fotki.yandex.ru/get/4000/kochet07.4/0_37563_29c00cb2_XL фон слайда № 9
http://remontkvartiry.net/wp—content/uploads/2009/10/26.06_f04_b.jpg фон слайда № 11
http://rescomzem.gov.ua/assets/images/Novosti/DSC05276.JPG фон слайда № 17
http://www.solnet.ee/gallery/konkurs2010_202.html фон слайда № 15