Сценарий урока на тему «День космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района









Сценарий урока на тему «День космонавтики»



















Составила музыкальный руководитель

Сергеева Елена Александровна













Санкт-Петербург

Цели и задачи:

  • закрепить знания о празднике, посвященном Дню космонавтики;

  • воспитывать любовь и уважение к достижениям русского народа, ставшего первооткрывателем космоса;

  • создать праздничное, весёлое настроение;

  • расширять понятийный словарь детей (скафандр, космодром, метеорит, комета, инопланетяне);

  • эмоционально исполнять песни, передавая их характер, ритмично исполнять танцы и музыкальные игры, импровизации;

  • формировать ловкость, силу, меткость, смекалку, ориентировку в пространстве.

Ход досуга.

Дети под музыку песни «Мы Гагаринцы », в исполнении группы «Домисолька», слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, заходят в зал, выполняют фигурную маршировку.

Ведущая:

Сегодня мы отмечаем День космонавтики.12 апреля 1961 года русский лётчик Юрий Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль «Восток» вышел на орбиту и со скоростью около 8 километров в секунду облетел нашу Землю. Полёт длился 108 минут. В честь этого события — день 12 апреля стал Днём космонавтики. С той поры прошло 53 года, много космонавтов побывало в космосе, выходили в открытый космос, они видели нашу Землю из космоса, видели, как прекрасна и красива наша Земля, но не так она велика, люди должны беречь и любить планету Земля, и заботиться о ней.

Многие дети мечтают быть космонавтами, но для этого надо много трудиться, заниматься спортом, много читать и многое знать. Сегодня мы проверим, готовы ли вы стать космонавтами.

Песня «Марш космонавтов», слова А.Антоновой, музыка Т. Шутенко

Ведущая:

Перед тем, как начинать соревнования, нужно провести разминку. Вы готовы?

Разминка проводится под песню «Орлята учатся летать », слова Н.Добронравова, музыка А. Пахмутовой, в исполнении Детского хора радио и телевидения под управлением В.Попова.

Ведущая:

Сейчас мы проверим, как много знаете вы о космосе, космонавтике. Вы готовы?

Вопросы:

Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки:

Про далёкие планеты, космос, звёзды и ракеты.

1.Я даже уверена, что с этой давно вы знакомы планетой:

Озёра, леса и поля, конечно же, это… (Земля)

2.Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную …(ракету)

3.Ответ, дружок мой, крайне прост,

Ищи его ты среди звёзд.

Бывает долькою она, бывает полною…(Луна)

4.Плывёт в просторе, но не в море.

Кораблём зовётся, а вокруг звёзд вьётся …(космический корабль)

5.Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается …(Солнце)

6.В небе происходит это — огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же …(комета)

7.Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин)

8.Как называется одежда космонавта? (скафандр)

9.Как зовут первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)

10.Как называется место, откуда стартуют в космическое пространство? (космодром)

11.Клички собак, побывавших в космосе первыми. (Белка и Стрелка)

12.Кто такие инопланетяне? (пришельцы с других планет)

13.Какие летательные аппараты вы знаете? (Воздушный шар, самолет, вертолёт, ракета, дирижабль)

14.Назовите летательные аппараты сказочных героев. (Метла-ступа Бабы-яги, ковёр-самолёт старика Хоттабыча, сапоги-скороходы маленького Мука, Конек-Горбунок, Змей-Горыныч).

Ведущая:

С вопросами вы справились, к полёту готовы, но чтобы отправиться в космос нам необходимо построить ракету.

Эстафета «построй ракету». Дети на фланелеграфе выкладывают из разрезных частей ракету.

Ведущая:

Все справились с заданием, и я предлагаю отправиться в полёт.

Музыкальная игра «Земля, луна, ракеты», музыка И. Лепко

Ведущая:

Мы уже в космосе. Вы чувствуете, как наши тела становятся невесомыми. Мы можем надеть скафандры и выйти в открытый космосом (приложение №4, трек 4)

Импровизация под музыку «Невесомость», приложение № 4, трек 4, сборник « Необыкновенные путешествия», составитель И. Каплунова

Ведущая:

В открытом космосе мы встретили инопланетян, у них случилась беда – они потеряли свои уши. Давайте им поможем.

Эстафета «Подбери пару ушей для инопланетян».

Дети:

Разрушаются планеты, метеоры и кометы.

Превращаются в обломки, пыль, мельчайшие осколки.

Чтоб космический корабль мог на Землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята, Хорошенько потрудиться!

В руки швабры и совки мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический быстро уберём!

Аттракцион «Космический мусор».

Атрибуты: две швабры, два совка, два обруча, два передника и различный мусор (скомканные листы бумаги, прищепки, карандаши и т.д.).

Ведущая:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами,
Загоралась хоть одна звезда?!

Танец «Звёздочек», музыка Л.Гусевой

Ведущая:

Случается, что звёзды падают. Они нежные и хрупкие, нести их надо аккуратно.

Аттракцион – эстафета «Перенеси звезду». На ладонь кладётся звезда, необходимо обойти ориентир и передать звезду следующему. Кто быстрее выполнит задание.

Ведущая:

Мы находимся на неизвестной планете, где встречаются удивительные жители.

Ритмопластика «Роботы и звёздочки», приложение № 11, трек 17, сборник « Необыкновенные путешествия», составитель И. Каплунова

Дети:

Разноцветные мячи в звёздном небе не ищи.

Мы всем скажем по секрету: в небе не мячи – планеты!

Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем:

Мяч – Юпитер, мяч – Луна. Начинается игра!

Эстафета «Разноцветные планеты».

Атрибуты: два больших обруча и 10 маленьких колец, 20 мячей маленького размера.

Маленькие кольца разложены вокруг больших обручей. Дети по очереди кладут мячи в маленькие кольца. Кто быстрее.

Дети:

Что за чудо-земля в ярких красках весны,

Если птицы поют и не слышно войны!

И в полях золотых, и в лесу молодом,

Ты прекрасна, земля – человеческий дом!

Песня « Родина», слова Е.Карасёва, музыка Ю. Слонова

Упражнение с цветами, «Вальс», музыка С.Стемпневского

Дети:

На одной планете мы с тобой живём, мы – планеты дети, шар Земной – наш.

Моря шум солёный запахи полей, в Землю будь влюблённый сердца не жалей!

Нет, нам не нужны раздоры, ни войны,

Пусть звёзды горят и кричат журавли, и, радуясь миру,

Светло и спокойно пусть бьётся огромное сердце Земли.

Хоровод «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Размещение репертуара.

1.Песня « Родина», слова Е.Карасёва, музыка Ю. Слонова, сборник « К нам пришёл Первомай», составитель С. Бекина, издательство «Музыка», Москва, 1985 год.

2. «Вальс» (упражнение с цветами), музыка С. Стемпневского, сборник « К нам пришёл Первомай», составитель С. Бекина, издательство «Музыка», Москва, 1985 год.

3.Хоровод «Мир похож на цветной луг», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, сборник « К нам пришёл Первомай», составитель С. Бекина, издательство «Музыка», Москва, 1985 год.

4.Игра «Земля, луна, ракеты», стихи И. Лепко, музыка М.Матвеева, сборник И. Лепко «Музыкальные игры для детей», издательство «Советский композитор», Ленинградское отделение, 1984 год.

5.Песня «Марш космонавтов», слова А.Антоновой, музыка Т. Шутенко, журнал «Музыкальный руководитель» № 2, ООО издательский дом «Воспитание дошкольника»,2009 год.

6.Танец «Звёздочки», музыка Л.Гусевой сборник «Колокольчик» №9 СПб: ООО «Колокольчик», 1998 год.

7.Ритмопластика «Роботы и звёздочки», И. Каплунова, сборник «Необыкновенные путешествия», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург,2012 год

Используемые аудиозаписи:

1.«Невесомость», приложение 4, СД 1, трек 4», И. Каплунова, сборник «Необыкновенные путешествия», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург, 2012 .

2. «Роботы и звёздочки», приложение 11, СД 1, трек 17, И. Каплунова, сборник «Необыкновенные путешествия», издательство «Невская нота», Санкт-Петербург, 2012 .

3. Песня «Мы Гагаринцы », в исполнении группы «Домисолька», слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой.

4. Песня «Орлята учатся летать », слова Н.Добронравова, музыка А. Пахмутовой, в исполнении Детского хора радио и телевидения под управлением В.Попова.

Свежие документы:  Родительское собрание "Особенности адаптации первовлассников"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: