Сценарий урока на тему «Новогодний карнавал»

Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области «Новогодний карнавал»


Тема: Новогодний карнавал

Цель: освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся:

  • развивать мелкие движения руки;

  • способствовать развитию внимания, воображения, мышления, речи учащихся.

Оборудование:

Для учителя: колокольчик, цветной мягкий кубик, рисунки: ёлки, Деда Мороза, Снегурочки, дети в костюмах Лисы, Кота в сапогах, Чиполлино, Чебурашки, Снежинки, Мурзилки, новогодняя игрушка «Шар» и шаблоны, карточки «Уменьшение, увеличение», карточки для работы по теме «Овощи, фрукты», картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, помидор (томат), морковь, капуста, огурец, картофель

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, подкладной лист, цветные карандаши, простой карандаш

Рекомендации: данный материал рассчитан на 4 занятия по 20-25 минут.

Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.


1.«Готов к уроку»

Звонок, дети становятся около своих парт.


2.Психологический настрой

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


3. Сообщение темы занятия

Учитель:

Скоро наступит праздник. Угадайте какой.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?…

Учащиеся:

Новый год

Учитель:

Все, верно, скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. А чтобы нам попасть на новогодний карнавал, нам нужно выполнить правильно все задания.

И первой на нашем карнавале появится,… угадайте что?

К нам она на Новый год

Прямо из лесу придёт.

И душистою смолой

Дом наполнит твой и мой.

Учащиеся:

Новогодняя ёлка


4. Знакомство со школьными правилами вежливости.

Учитель:

Посмотрите, какая красавица появилась на нашем празднике, но ёлочка пришла не просто так, она расскажет нам о школьных правилах вежливости.

Беседа о слове «Здравствуйте»

Учитель:

Послушайте стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте»:

— Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

— Здравствуйте! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.

Ребята, какие слова приветствия вы знаете?

Учащиеся:

Привет, доброе утро, добрый день …

Учитель:

«Привет» — говорим друг другу или знакомому.

«Здравствуйте» — это официальное приветствие, взрослым.

Школьные правила приветствия

Учитель:

В школе тоже есть правила приветствия.

До начала занятий: при входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими, а потом можно отдельно с друзьями и учителем.

Показ ситуации.

Начало урока: учитель здоровается с детьми после правила «Готов к уроку», дети хором не отвечают. Они стоят около парт – это обозначает приветствие.

Во время урока: если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать около своих парт.

Показ ситуации.

Во внеурочное время: при встрече с учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

А так же, когда вы входите в больницу, библиотеку и т.д. вы должны здороваться.

Кроме этого в школе есть другие ситуации, когда вы должны показать свою вежливость. Например, если ребёнок опоздал на урок. Что нужно делать?

  1. Нужно постучаться.

  2. Спросить разрешение «Можно войти?»

Показ ситуации.

Бывают ситуации, когда ученику нужно выйти. Что нужно делать?

  1. Поднять руку.

  2. Спросить «Можно выйти?»

Показ ситуации.

Итог:

Учитель:

Продолжите фразу:

Когда вы утром входите в класс, то нужно …

Учащиеся:

Поздороваться

Учитель:

Если вы опоздали, то нужно …

Учащиеся:

Постучаться и спросить «Можно войти?»

Учитель:

Молодцы, вы запомнили школьные правила вежливости, и я надеюсь, что вы будете вежливыми и воспитанными школьниками.


5. Отдых

Учитель:

К нам на карнавал ещё кто-то пожаловал. Угадайте загадку.

Я — внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Учащиеся:

Снегурочка

Учитель:

Всё верно, ни один новогодний праздник не пройдёт без Снегурочки, и она предлагает нам отдохнуть.

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности, уточнение словаря по теме.

Учитель:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Игра «Рыбак и рыбки»

Учитель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, — «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.


6. Изготовление новогодней игрушки «Шар»

Учитель:

К нам на карнавал пожаловал ещё один гость. Угадайте, кто это?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Учащиеся:

Дед Мороз

Учитель:

Ребята, а какая должна быть ёлочка на празднике?

Учащиеся:

Нарядная

Учитель:

Всё верно, к Новому году всегда наряжают елочку, и я Дед Мороз предлагает вам нарядить нашу ёлочку. Для этого нам нужно сделать новогодние игрушки.

(Если дети хорошо подготовлены, то они сами по шаблону делают новогодний шарик, если подготовлены слабо, то учитель вырезает заготовки деталей сам, а дети только склеивают поделку).

План работы:

  1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

  2. Склеиваем заготовки.

  3. Украшаем.

Учитель:

А теперь мы нашими новогодними шарами украсим нашу ёлочку.


7. Отдых

Учитель:

На нашем карнавале всё больше и больше гостей. Угадайте, кто ещё к нам пришёл.

Умён, изворотлив усатый дружок —
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?

Учащиеся:

Кот в сапогах

Учитель:

Верно – этот сказочный герой предлагает нам поиграть в игру «Кот и Мыши»и отдохнуть.

Нужен один кот и много мышек. Количество мышек ничем не ограничено, но чем больше игроков-мышат, тем веселее игра. Начнём!

Кот прячется в свой домик и выжидает время, когда же можно будет выйти из своего домика и напасть на мышек. Мышки, в свою очередь, резвятся по площадке, бегают, прыгают, веселятся, дурачатся и дразнят кота до тех пор, пока кот-охотник не захочет выйти из своего убежища. И вот тут и начинается самое интересное! Мышонок, который первым обнаружил вылазку кота, кричит во всё горло: «Кот!!!» И все дружно замирают, кроме кота, конечно. 

Теперь наступило время кота! Он ходит, смотрит на мышек, которые не шевелятся и почти не дышат. Потому что игрока, который пошевелится, кот хватает своими когтистыми лапками и забирает в свой домик. Мышки могут замереть в любой позе: стоя, сидя, лежа, им можно двигать только глазами и ушами, все остальные части тела должны находиться без движения. Кот ходит среди мышек и никуда не торопится, он ждёт, когда игроки устанут находиться без движения. Как только кот увидел шевеление мышки тут или там, он её забирает и уходит с ней в свой нарисованный домик. Игра продолжается снова, а остальные игроки, переведя дыхания, продолжают бегать, прыгать и веселиться, поглядывая изредка на кота.

Коту можно притворяться спящим в то время, когда он сидит в домике, чтобы мышата расслабились и забыли о его существовании. Кто кого перехитрит: мышки или кот?

Если игрок в роли кота поймает всех мышек, игра приостанавливается, и можно выбрать нового кота или прекратить игру. Или же кот может поменяться ролями с первым, попавшимся в лапы мышонком, и стать мышкой.


8.Просмотр сказки «Лиса и Журавль»

Учитель:

Ребята, на нашем новогоднем карнавале уже есть нарядная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и Кот в сапогах, но что-то мало гостей. (Стук) А вот и следующий гость.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…

Учащиеся:

Лиса

Учитель:

Лисичка пришла не просто так, она предлагает посмотреть вам диафильм «Лиса и Журавль».

Просмотр озвученного диафильма

https://viki.rdf.ru/item/563/

Учитель:

Почему лиса с журавлём перестали ходить в гости?

Учащиеся:

Они пригласили друг друга в гости, но остались голодными

Учитель:

Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

Учащиеся:

Нужно было поставить удобную посуду

Учитель:

А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится из тарелки есть, а лиса – из кувшина?

Учащиеся:

Это невозможно. Так создала природа, что лиса лижет, а журавль клюёт.

Учитель:

Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, и любил то, что и ты, а нужно постараться принимать его таким, какой он есть.


9. Игра с кубиком «Съедобное — несъедобное».

Учитель:

Карнавал продолжается, гости собираются. Кто это?

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …

Учащиеся:

Чиполлино

Учитель:

Чиполлино предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Съедобное – несъедобное»


10. «Увеличение», «Уменьшение»

Учитель:

Наш карнавал продолжается, гости собираются. Кто это?

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда — то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены — …..

Учащиеся:

Чебурашку

Учитель:

Наш гость принёс вам задание, которое вы должны выполнить.

Соедините предметы стрелками в соответствии со словами (учитель указывает столбики). Раскрасьте большие предметы зелёным цветом, средние предметы – жёлтым, маленькие – красным.


11. Фрукты и овощи

Учитель:

К нам на ёлку ещё пришёл гость.

Закружил на Новый год
Молчаливый хоровод.
Словно лёгкие пушинки
Вьются белые …

Учащиеся:

Снежинки:

Учитель:

Какая прелестная девочка-снежинка к нам пришла, и новые задания вам принесла.

Сейчас мы с вами повторим, что относится к фруктам, а что к овощам. Разделим картинки на две группы.

Учитель показывает картинки, дети называют что изображено и относят к нужной группе.

Фрукты

Овощи

яблоко

помидор (томат)

груша

морковь

слива

капуста

лимон

огурец

апельсин

картофель

Учитель:

Ребята, что растёт в огороде?

Учащиеся:

Овощи

Учитель:

А что растёт в саду?

Учащиеся:

Фрукты

Учитель:

Сейчас я предлагаю вам заполнить 6 клеточек для рассказа об овоще или фрукте, который вы загадали.

Где растёт?

(рисунок сада или огорода)

Форма

(овальный, треугольный, круглый)

Вкус

(кислый – нарисуйте лимон, сладкий – нарисуйте – конфету)

Цвет

(коричневый, зелёный, бежевый, жёлтый, красный)

Что можно из него приготовить?

(сок, суп, варенье, салат)

Нравится он тебе или нет?

(плюс или минус)


Дети или учитель затем пытаются угадать, загаданный фрукт или овощ.

Учитель:

А сейчас мы с вами будем фантазировать. На прошлом занятии мы с вами повторили геометрические фигуры. Сейчас я вам предлагаю при помощи цветных карандашей, геометрические фигуры превратить во фрукты или овощи.


12.Итог занятия

Цель: оценка работы детей.

Учитель: 

Где мы сегодня с вами побывали?

Учащиеся:

На новогоднем карнавале


17. Рефлексия

Учитель:

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

А сейчас я вам предлагаю встать в хоровод и спеть песню «Маленькой ёлочке»

https://www.muznarod.net/song/72060#

Маленькой елочке холодно зимой

Маленькой елочке 
Холодно зимой. 
Из лесу елочку 
Взяли мы домой. 
Из лесу елочку 
Взяли мы домой. 

Сколько на елочке 
Шариков цветных, 
Розовых пряников, 
Шишек золотых! 
Розовых пряников, 
Шишек золотых! 

Бусы повесили, 
Встали в хоровод. 
Весело — весело 
Встретим Новый год. 
Весело — весело
Встретим Новый год.






















Используемые источники:

Источники информации:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни ребёнка в школе. Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Меттус Е. В. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград: Учитель, 2007, 159 с.

Загадки про Новый год, новогоднюю ёлку https://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_5.htm#Про_Новый_год

Загадки по Снегурочку, Деда Мороза https://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_6.htm

Загадка про лису https://www.prozagadki.ru/85-zagadki-pro-lisu.html

Загадка про Кота в сапогах https://zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm

Загадка про Чиполлино https://kid-game.ru/riddle/%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE

Загадка про Чебурашку https://www.stihi.ru/2010/10/08/1075

Загадка про снежинки https://www.prozagadki.ru/186-zagadki-pro-snezhinki-dlja-detejj.html

Игра «Рыбак и рыбки» https://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig03.htm

Игра «Кот и Мыши» https://game-fans.ru/outdoor/kot_i_myshi

Озвученный диафильм «Лиса и Журавль» Пелинцевой Оксаны https://viki.rdf.ru/item/563/


Картинки:

Изделие новогодней игрушки «Шар» авторское



13


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Малыши в гостях у медведя Миши»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: