Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Участвуют дети:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема – он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться!
Дети:
Да!
Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.
1-й ведущий:
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?
2-й ведущий:
Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки —
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток —
Кочерыжкой сладкой.
Дети играют в игру «Капустка». Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:
Я на палочке стою,
Огород свой сторожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Волк, лиса, бобер, куница
И ушастый заинька.
Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик —
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!
2-й ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный —
Уж, конечно, сок томатный!
Дети:
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети:
Лук.
Лук:
Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
2-й ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук:
Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Айболит под музыку «Марш» С.Прокофьева)
Картошка:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить —
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель:
Ребята, скажите Незнайке, все — таки, какой овощ самый полезный?
Дети:
Все.
Воспитатель:
Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает – все овощи полезны.
Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших.
Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.
Аплодисменты зрителей.
Список использованной литературы
Гоголева М.Ю. «Игры и развлечения»;
Барылкина Л. П., Фалькович Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;
Доронова Т. Н. Программа «Радуга»;
Зарецкая Н. В. «Праздники и развлечения в ДОУ»;
Личный опыт.
Список нотного и аудиоматериала:
Песня «Витаминки» «Витаминки» муз. О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И. («Песни для детей». «Стали мы большие» Сборник Кемерово 2007)
Игра «Капустка» музыка Русская народная в обработке Т. Ломовой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день» И. Каплунова)
Музыка Е. Теличевой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день»)
Песня «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших (Журнал «Музыкальный руководитель №4/02005)