МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида второй категории № 43»
г. Таганрога Ростовской области
Сценарий урока на тему
«В гости к осени»
подготовила
музыкальный руководитель
Петренко Татьяна Анатольевна
Таганрог
2013
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе средствами театрализованной деятельности, вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от общения с любимыми персонажами.
Развивать выразительность при исполнении образных и танцевальных движений.
Оборудование:
листочки для танца
бутафорское яблоко для сюрприза
ширма
куклы Каркуша и Степашка
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.
необычное убранство – разноцветные листья, цветы…
Сегодня мы с вами в гостях у Осени, и это её осенний наряд.
За ширмой раздается голос:
Каркуша: Кар – Кар! Кар – Кар!
Ведущая: Кто это?
Каркуша (появляется): Кар – Кар!
Я – Каркуша. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада встрече с
вами.
А то в лесу сейчас никого не видно и не слышно. Куда все поде-
вались? Скукотища! А сижу одна, и поболтать даже не с кем.
Не знаю, что на белом свете делается? Кар – Кар!
Ведущая: Это хорошо Каркуша, что ты прилетела к нам.
Мы с ребятами тебе сейчас расскажем про то, что происходит в
природе.
Дети читают стихи об осени.
Каркуша: Что, что вы сказали? Не слышу, видно старая стала!
Ведущая: Давайте ребята вместе скажем Каркуше, какое сейчас время года.
Все дети: Осень!
Каркуша: Ай – ай – ай! Как же это я Осень проворонила?
Ведущая: Не огорчайся, Каркуша! Ты ещё успела к нам праздник. Посмотри,
мы с ребятами сейчас превратимся в листочки и ты увидишь
настоящий листопад.
Танец с листочками (по выбору музыкального руководителя)
Каркуша: Ой как красиво! Я видела в лесу тоже много красивых листьев,
полечу, соберу себе букет.
Ведущая: А мы с вами, ребята, споем песенку об осени, о красивых осенних
листочках.
Песня об осени (муз. и сл. Е. Гомоновой)
возвращается Каркуша
Каркуша: Кар – Кар! Я встретила в лесу Степашку! И привела его к вам.
Он загрустил и хотел ложиться спать на всю зиму.
Зайчик: Это потому, что со мной никто не играет.
Ведущая: Что ты Степашка, разве зайчата на зиму ложатся спать? Спать
ложатся медвежата! Вот послушай:
Стихотворенье про медведя (по выбору)
Ведущая: Ребята давайте поиграем с зайчиком, чтоб он развеселился.
«Мы на луг ходили»
(русская народная песня в обработке И. Агафонникова)
Ведущая возвращает зайчика на ширму.
Ведущая: Смотри, Степашка, не засыпай, играй с Каркушей, чтобы не
скучать.
Каркуша: Степашечка, пойдем со мной скорее. Пока вы тут играли, тан-
цевали, я в лесу нашла огромное яблоко, только в клюве я его не
донесу. Помоги мне! (уходят и приносят большое бутафорское
яблоко)
Ведущая: А мы с вами, ребята, пока заведем веселую пляску.
Парная пляска (по выбору музыкального руководителя)
Каркуша и Степашка возвращаются к детям.
и съедим. Это, наверное, последнее яблоко на яблоне. Хорошо,
что оно нам досталось. Кар!
Степашка: Конечно, хорошо, Каркуша, яблоко такое большое,
что мы его на всех ребят сможем разделить, и все отведают
лесного яблочка.
Ведущая: Вот спасибо, Степашечка. Давайте ребята поблагодарим
Степашку и Каркушу.
Дети: Спасибо!
Каркуша: А вам, ребята, спасибо за хорошее настроение! До свидания!
Ведущая: Ну, вот мы и повеселились, ребята, попрощались с осенними
деньками. Будем ждать зиму!
Литература:
1. Авторская разработка.
2. Гомонова Е. «Весёлые песенки для малышей круглый год»