МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЁЛОЧКА»
Сценарий урока ОБЖ для 1 класса «Желтый автобус»
Давыденко Анна Сергеевна
Воспитатель
г. Лермонтова
Ставропольский край
2013 г.
Цель: Способствовать выработке бессознательной привычки играть в строго определённом месте (во дворе, на площадке) и только вместе со взрослым.
Задачи:
• Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.
• Продолжать учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.
• Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.
Ход: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Рассматривают как он украшен.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю поиграть в музыкальном зале.
-Посмотрите как много здесь дорожек (рассматривают дорожки на полу).
-Давайте, походим под музыку, походим по ним.
«Зашагали ножки топ, топ, топ… »
Раздаётся звук клаксона.
Воспитатель: Ой, что это так гудит? Наверно машина едет, уходите с дороги, идите скорее ко мне.
(Воспитатель собирает детей в сторону. В зал въезжает автобус и движется по дорожкам).
Автобус: Я автобус, я вожу людей. Посмотрите, какой я красивый, какие у меня красивые жёлтые фары, разноцветные полоски. Послушайте, как я умею громко сигналить.
(Звучит клаксон)
Я — железная машина,
У меня на лапах шины —
С каждой стороны по две —
А внутри мотор жужжит.
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
Много на своих колесах
Пассажиров перевез я.
Если с вами по пути,
То могу Вас подвезти.
Воспитатель: Конечно, хотим.
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
И тебя – автобус ждут.
Автобус: Сейчас я вас покатаю.
(Дети встают за автобусом друг, за другом по кругу)
Подвижная игра-песенки для детей (по Е. и С. Железновы «Музыка с Мамой») – Автобус.
Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!
Автобус: Вам понравилось кататься? А зачем вы пришли сюда?
Воспитатель: Мы хотим здесь на площадке поиграть.
Автобус: А можно мне посмотреть?
Дети: Можно!
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем, как птички летать и клевать зёрнышки.
Подвижно-музыкальная Игра «Воробушки и автомобиль»
Автобус с сигналом въезжает на площадку, где «летают воробушки»
Воспитатель: Воробушки, летите скорее ко мне, машина едет.
(Собирает детей возле себя).
— Что ты, автобус, на детскую площадку заезжать нельзя, ты должен ездить только по дороге.
Автобус: Я только хотел с вами поиграть (возвращается на размеченную дорожку) .
Воспитатель: Давайте ещё раз поиграем в воробушков.
(при повторе автобус опять заезжает на площадку для игры)
Воспитатель: Ребятки, автобус опять нарушил правила. Где должен ездить автобус? А где должны играть дети? (ответы детей)
Автобус: А как же мне поиграть с вами? Идите ко мне на дорогу.
Воспитатель: Нет, нет, нет! Детям нельзя играть на дороге, там ездят машины.
Автобус: Я придумал, у меня для вас есть подарок. Угадайте, что это.
(Достаёт коробку с разноцветными кольцами)
Танец-Игра «Вот колечко перед Вами»
Воспитатель: Спасибо, тебе Автобус. Какие замечательные колечки –рули ты нам подарил.
Автобус: Да! Это рули!
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с автобусом и запомнили правила:
— Машины ездят где? (по дороге).
— А детям можно выходить на дорогу?
— Где должны играть дети?
-Спасибо тебе автобус, что ты с нами поиграл и помог запомнить эти правила.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Автобус: Давайте со мной возвращаться в группу как на машинках. Будем вместе ездить по дороге. Берите руль двумя руками, вот так (показывает).
«У нас машины разные»
У нас машины разные
Би-би, би-би, би-би.
Зелёные и красные
Би-би, би-би, би-би.
Едем, едем мы с тобой,
На машине легковой.
Би-би, би-би, би-би.
Машины едут медленно, затем быстро.
До свидания, автобус!
Список источников используемой информации:
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, ОН. Сирченко, Э.Г. Шамаева – Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.
Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
Осторожные сказки: Безопасность для малышей. / Шорыгина Т.А. – М.: Книголюб, 2005. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
Дорожная азбука: уроки для самых маленьких (16 обучающих карточек). –
Р-н-Д.: ИД Проф-Пресс)
ФГТ в ДОУ. «Безопасность. Опыт освоения образовательной области детьми 3-7 лет» (копакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
Правила дорожного движения. Компакт-диск для компьютера: Слайд-презентации. Дидактический материал. Веляева Г. Л., Мартынова Е. А., Мешкова В. И., Сучкова И. М.и др. – издательство «Учитель», 2013.
Интернет ресурс https://www.maaam.ru
Интернет ресурс https://nsportal.ru
Стихи и стихотворных слов автор не известен.
Фото из личного архива.
Приложение
Фото из личного архива «Желтый автобус»