Сценарий урока-путешествия «За сокровищами»

Сценарий урока-путешествия «За сокровищами»


Автор: Рыбина Алёна Александровна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Белозерская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 6


Тема урока: Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»


Данное мероприятие рассчитано на 2 часа.

Цель урока: создать условия для закрепления навыков сложения отрицательных и положительных чисел с помощью координатной прямой, с помощью шкалы термометра и применяя понятия «доход», «расход».

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми и дробными числами с разными знаками.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по разным критериям; формулируют выводы;

регулятивные: различают способ и результат действия;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции.

Оборудование и материалы для урока:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • презентация;

  • раздаточный материал: карта, карточки с заданиями для этапов, лото;

  • сундук.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Устная фронтальная работа (6 мин)

  3. Решение упражнений (15 мин)

  4. Заполните пропуски (12 мин)

  5. Решение задач (5 мин)

  6. Математическое лото (12 мин)

  7. Решение примеров с самопроверкой (15 мин)

  8. Восстановите цепочку (6 мин)

  9. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

  10. Домашнее задание (2 мин).


Сценарий урока:


1. Организационный момент:

Я думаю, что все дети любят играть и путешествовать, поэтому, сегодня на уроке мы совершим путешествие на корабле. Что является самым главным сокровищем, за которым вы ходите в школу? Конечно же, знания. Поэтому наше путешествие будет за сокровищами (т.е. за знаниями по теме – числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»).

И наше путешествие я хочу начать со слов великого французского актера и театрального деятеля:

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Жан Батист Мольер

Я надеюсь, что в конце нашего путешествия этот эпиграф будет справедлив для каждого. Итак, вперед за сокровищами!


2. Устная работа:

В путешествие отправимся разными командами. Чтобы разделиться на команды проведем жеребьевку. (Для деления на команды используются листочки с числами: положительные целые, отрицательные целые, положительные дробные, отрицательные дробные. По очереди вытягивается листок – определяется команда по 4-5 человек. Оставшиеся ученики могут быть помощниками учителю)

Итак, у нас образовались команды (можно придумать название) и путешествие началось. (Каждой команде помощники выдают карту, на которой показан маршрут путешествия)

Ой, ребята, а что это перед нами? Это «Непроходимые скалы». Что же делать? Чтобы скалы разрушились, необходимо выполнить задание.

Слайд 4-5:

Найдите значение выражения:

1) (- 7) + (+ 5); 3) (+5) + (+ 7); 5) (- 8) + 0; 7) (+ ;

2) (- 70) + (- 50); 4) (- ) — ; 6) (-) + ; 8) (+20) – 30.


Мы справились с этим заданием – скалы разрушены и мы идем дальше.


3. Решение упражнений:

Чтобы завершить путешествие нам нужна будет сила, как моральная, так и физическая. Поэтому от вас зависит очень многое.

Мы приближаемся к «Змеиному лесу», который необходимо расчистить от змей. Следующее задание для каждого индивидуальное, ведь силы должны быть в каждом из нас.

Раздаются карточки с примерами:

Запишите без скобок и найдите значение выражения

1) (- 9,2) + 4,1; 2) (- 5,2) – 46,38;

3) (; 4)

5) – 2,8 + (+ 1,4) + 2,3; 6) .

1) (- 4,8) — 1,7; 2) (- 3,6) + 15,82;

3) (; 4)

5) – 5,2 + 8,3 + (- 5,3); 6) .

1) (- 8,7) – 5,6; 2) (- 2,7) + 17,86;

3) (; 4)

5) – 2,3 + (+ 7,8) + 2,2; 6) .

1) (- 4,2) + 9,3; 2) (- 6,1) – 38,49;

3) (; 4)

5) 10 + (- 4,3) – (+ 9,7); 6) .


В каждой команде должны быть разные варианты. Помощники раздают карточки, после решения собирают их и проверяют по приготовленным шаблонам.


4. Заполните пропуски:

Какие же препятствия нас подстерегают впереди. Эти животные очень опасны, чтобы нас не съели крокодилы нам нужно построить дорожку из кирпичей, по которой мы сможет добраться до суши. Итак, впереди «Крокодилье болото».

Чтобы забрать кирпичик нужно вставить вместо него правильный вариант ответа. (Каждая команда решает примеры отдельно, затем по 2-3 участника из команд выходят и пишут на доске ответы вместо пропусков)

Раздаются карточки с заданием:

Заполни пропуски

+ 3,2 = 6,5


4 — = — 7

8 — = 0,5


+ 3,6 = — 8,6



— 6,3 = — 3,3

+ =



— 6 + = — 8

+ =



+ (- 15) = — 5

+ =


Ребята, молодцы! Вы решили примеры и построили дорожку из кирпичей. Теперь все вместе взявшись за руки пройдем по этой дорожке. (Команда берется за руки и делает несколько шагов вправо, затем влево)


5. Решение задач:

Наконец-то, мы прошли болото, но теперь перед нами «Туманные горы». Чтобы преодолеть их нужна лестница, для этого решим задачи.

Задача № 2




Задача № 1





Задача № 1: Ветки смородины выносили температуру – 95, а после закаливания могли выдержать температуру ниже этой на 58. Какую температуру выдерживали ветки смородины после закаливания?

Задача № 2: Мучные жуки выдерживают температуру – 19, а жуки-древоточцы выдерживают температуру ниже этой на 1,4. Какую температуру выдерживают жуки-древоточцы?


Молодцы! Вы преодолели «Туманные горы» и двигаемся дальше за сокровищами.


6. Математическое лото:

Итак, снова у нас впереди преграда – «Кровожадные термиты». А кто такие термиты? Это насекомые, похожие на муравьев и тараканов, которые питаются деревом, деревянными зданиями, книгами и т.п. Чтобы нам спокойно пройти это препятствие нужен ковер-самолет. Соберем лото и у нас появится свой ковер-самолет.

Для игры изготавливаются несколько комплектов карточек с заданиями

(в данном наборе – это примеры) и ответами к ним. Ответы наносятся на карточках с изображением (фотография р. Тобол и отлив Светлое с. Белозерское)

Учащиеся, решая задания, накрывают ответами соответствующий пример. Если все выполнено правильно, то они получают изображение, что позволяет тут же проверить правильность решения.


Итак, мы разведали обстановку и прошли столько преград, осталось совсем немного. Мы подошли к пещере, в которой спрятаны сокровища.


7. Решение примеров:

Чтобы нас впустили в пещеру нужно решить примеры.

Каждой команде раздаются карточки с примерам. После того как все команды сделают карточки на доске появляются ответы и учащиеся сами проверяют свои ответы. Обсуждается решение примеров, ученики могут задавать вопросы по решению примеров. Все учащиеся записывают примеры в тетрадях.


Карточка:

1. а) -4,35 + (-2,15) + 6; б) 22 + (-19,7) – 30,3;

в) -51,4 + 80 + (-28,6); г) -17 – (+4,56) + 9,44.

2. а) б) в)

3.


Итак, мы справились и с этим заданием. Проход в пещеру открыт.


8. Восстановите цепочку:

А вот и сундук с сокровищами, за которыми мы отправлялись в путешествие.

Но он закрыт, а чтобы его открыть — нужно знать код замка. Код – это цифры, которые получатся в результате выполнения следующего задания.


Код: 6 11.


Молодцы, ребята выполнили все задания, справились с трудностями и открыли сундук с сокровищами.


9. Подведение итогов. Рефлексия:

— Какая тема сегодня была в нашем путешествии?

— Какова цель нашего путешествия?

— Что нового и интересного узнали на уроке?

— Какие трудности (задания) возникли у нас на пути?

— Что помогло справиться с трудностями?

— Как оцениваете свою работу во время путешествия?

Вспомните эпиграф нашего урока? Оправдался ли он для вас?

Похвалить ребят за урок, выставить оценки. Можно собрать и проверить тетради, в частности у слабых учащихся.


10. Домашнее задание:

Стр. 30-31 № 8, 9, 10 в рабочих тетрадях.


Использованная литература и ресурсы сети Интернет:


1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 136 с.

2. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2013. – 246 с.: ил.

3. Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 127, [1] с.


https://ustroim-prazdnik.info/_pu/1/92936966.jpg

Свежие документы:  Классный час «Чаша на других коленях»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: