Сценарий урока в 1 классе «1 сентября — День Знаний»

Янышевская Светлана Тарасовна.

учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1743 СЗУО







Сценарий 1 урока 1 сентября в 1 классе


«1 Сентября – День Знаний»



Оборудование: — иллюстрация паровоза

— красивая коробка

  • вагоны с именами детей

  • бейджики с именами детей

  • письмо от сказочных героев

  • загадки на виды транспорта

  • загадки на школьные принадлежности

  • иллюстрации видов транспорта

  • большая кукла на руку

  • фотографии Москвы

  • иллюстрации с различных уроков.



  1. Посадка детей: (собрать цветы)


  1. Знакомство.

-Здравствуйте, ребята!

-Я – ваша первая учительница! Зовут меня ……….

— Давайте научимся приветствовать учителя перед началом занятий.

(правила приветствия учителя в классе)

-Сегодня вы вместе со мной отправитесь в долгое, трудное, но очень интересное путешествие. Вы готовы?

-Итак, мы отправляемся: (читают дети, написано на доске):


Страна Знаний.

На чём же можно отправиться в путешествие?

(дети называют, учитель открывает иллюстрации различного транспорта)


-Отгадайте, на чём же мы будем путешествовать:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)


-Верно, мы отправляемся на поезде.

— Состав поезда ведёт за собой паровоз или электровоз при помощи машиниста.

-Вашим машинистом буду я, вспомните, как меня зовут? Правильно.




— А где же едут остальные пассажиры?

-Верно, в вагонах. Ваши вагончики лежат в этой волшебной коробке.

— Чтобы получить их, надо отгадать загадку:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.


— Что это за дом? (школа)

— А кто учится в школе? Как их можно назвать по-другому?

— Вот теперь мы можем открыть коробку и достать ваши вагончики.

-На каждом вагончике – имя. Давайте познакомимся.

( в коробке – бейджик с именем, вагончик с именем, раздаю только вагончики)


-Поиграем в игру «Снежный ком», посмотрим, у кого из вас хорошая память, играем по рядам.

(игра «Снежный ком»)

-Сразу трудно запомнить, как кого зовут, а обращаться друг к другу надо по имени, как настоящим одноклассникам и друзьям. Поэтому, пока мы не выучим, как кого зову, мы будем пользоваться специальными табличками. (раздаю бейджики)


3. Правила ученика.

— Ребята, здесь, под табличками я нашла письмо. Кто же его прислал?

(дети читают): ОТ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

Его нам прочитает Незнайка.


Письмо.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

И не надо всем кричать.


— Ребята, вам понятны эти правила? О чём они? Повторите, покажите.

— Я тоже скажу вам несколько правил, которые помогут вам в школьной жизни:


  • здоровайся со всеми взрослыми в школе;

  • как правильно вставать из-за парты;

  • правило «поднятой руки»;

  • как готовиться к следующему уроку.

(достать из портфеля цв.карандаши, пенал)



4. Работа с вагончиками.


-Посмотрите на мой паровоз и на свои вагончики – чем они отличаются?

— Давайте их сделаем красивыми.

— Раз мы отправляемся в Страну Знаний, то и раскрашивать мы их будем по-особому: мы их будем штриховать. Определите, где штриховка? Как узнали?

(образец штриховки)




— На другой стороне вагончика: напечатайте буквы, которые вам больше всего нравятся или слова, которые вы больше всего любите. Кто не знает ещё слов и букв, нарисуйте то, что вам хочется.








5. Путешествия.


а) по Москве – по иллюстрациям.

б) по школе:

— перемена – холл: как вы думаете можно проводить перемены?

— туалет: правила пользования туалетом;

— раздевалка: вешай свою одежду на определённое место;

      • варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в

рукав;

      • одежду вешай аккуратно;

      • раздевайся, переобувайся в сменную обувь на скамейке, вешай и быстро выходи из раздевалки;

      • увидел упавшую одежду – подними;

      • не оставляй ничего в карманах;

      • будь вежлив с товарищами, помогай другим.

-столовая:

        • в столовой есть закон такой — руки мой перед едой (влажные салфетки);

        • очень пища хороша – кушай пищу не спеша;

        • если будешь всё съедать – учиться станешь ты на пять;

        • ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка;

        • уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво.


в) по урокам:

— Рассмотрите иллюстрации, на них изображены те уроки, которые будут проходить у нас, давайте угадаем, где какой урок.

(иллюстрации весёлых героев на уроках)


— На уроках нам будут помогать школьные принадлежности, отгадайте какие, найдите их в своём пенале:

Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка – самопишущая ….. (ручка)


Я другой приятель ваш –

Проворный, чёрный ….. (карандаш)


Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)


У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку вытер я с листа. (ластик)


— А теперь пришло познакомиться с нашими учебниками.

-Давайте рассмотрим их внимательно.

(знакомство с учебниками, правила обращения)


6. Заключение.

— Что вам понравилось в нашем сегодняшнем небольшом путешествии?

— Проверим, как вы запомнили правила настоящего школьника: я называю вам правило, вы хлопайте в ладоши, если согласны с ним, если нет- ваши руки на парте.


  • Если хочешь ответить на вопрос учителя – подними руку.

  • Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

  • Если знаешь ответ на вопрос учителя и хочешь ответить первым – кричи.

  • Входящему в класс можно крикнуть «Привет!».

  • В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

  • Если нужно что-то спросить, можно перебить взрослых.

  • На перемене нужно играть в спокойные игры.

  • В столовой можно громко поговорить.

  • Нужно помогать друг другу: «Один за всех и все за одного».

  • Нельзя ябедничать.

  • В школе нужно со всеми поддерживать хорошие отношения.























Список используемой литературы:


  1. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс – М: ВАКО, 2008

  2. Узорова О.В. «Праздники в начальной школе: Осень-зима. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  3. Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М: ВАКО, 2004

7


Свежие документы:  Сценарий урока «До свиданья, детский сад»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: