Янышевская Светлана Тарасовна.
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1743 СЗУО
Сценарий 1 урока 1 сентября в 1 классе
«1 Сентября – День Знаний»
— красивая коробка
вагоны с именами детей
бейджики с именами детей
письмо от сказочных героев
загадки на виды транспорта
загадки на школьные принадлежности
иллюстрации видов транспорта
большая кукла на руку
фотографии Москвы
иллюстрации с различных уроков.
Посадка детей: (собрать цветы)
Знакомство.
-Здравствуйте, ребята!
-Я – ваша первая учительница! Зовут меня ……….
— Давайте научимся приветствовать учителя перед началом занятий.
(правила приветствия учителя в классе)
-Сегодня вы вместе со мной отправитесь в долгое, трудное, но очень интересное путешествие. Вы готовы?
-Итак, мы отправляемся: (читают дети, написано на доске):
Страна Знаний.
—На чём же можно отправиться в путешествие?
(дети называют, учитель открывает иллюстрации различного транспорта)
-Отгадайте, на чём же мы будем путешествовать:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
-Верно, мы отправляемся на поезде.
— Состав поезда ведёт за собой паровоз или электровоз при помощи машиниста.
-Вашим машинистом буду я, вспомните, как меня зовут? Правильно.
— А где же едут остальные пассажиры?
-Верно, в вагонах. Ваши вагончики лежат в этой волшебной коробке.
— Чтобы получить их, надо отгадать загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за дом? (школа)
— А кто учится в школе? Как их можно назвать по-другому?
— Вот теперь мы можем открыть коробку и достать ваши вагончики.
-На каждом вагончике – имя. Давайте познакомимся.
( в коробке – бейджик с именем, вагончик с именем, раздаю только вагончики)
-Поиграем в игру «Снежный ком», посмотрим, у кого из вас хорошая память, играем по рядам.
(игра «Снежный ком»)
-Сразу трудно запомнить, как кого зовут, а обращаться друг к другу надо по имени, как настоящим одноклассникам и друзьям. Поэтому, пока мы не выучим, как кого зову, мы будем пользоваться специальными табличками. (раздаю бейджики)
3. Правила ученика.
— Ребята, здесь, под табличками я нашла письмо. Кто же его прислал?
(дети читают): ОТ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
Его нам прочитает Незнайка.
Письмо.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
И не надо всем кричать.
— Ребята, вам понятны эти правила? О чём они? Повторите, покажите.
— Я тоже скажу вам несколько правил, которые помогут вам в школьной жизни:
здоровайся со всеми взрослыми в школе;
как правильно вставать из-за парты;
правило «поднятой руки»;
как готовиться к следующему уроку.
(достать из портфеля цв.карандаши, пенал)
4. Работа с вагончиками.
-Посмотрите на мой паровоз и на свои вагончики – чем они отличаются?
— Давайте их сделаем красивыми.
— Раз мы отправляемся в Страну Знаний, то и раскрашивать мы их будем по-особому: мы их будем штриховать. Определите, где штриховка? Как узнали?
(образец штриховки)
— На другой стороне вагончика: напечатайте буквы, которые вам больше всего нравятся или слова, которые вы больше всего любите. Кто не знает ещё слов и букв, нарисуйте то, что вам хочется.
5. Путешествия.
а) по Москве – по иллюстрациям.
б) по школе:
— перемена – холл: как вы думаете можно проводить перемены?
— туалет: правила пользования туалетом;
— раздевалка: вешай свою одежду на определённое место;
варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в
рукав;
одежду вешай аккуратно;
раздевайся, переобувайся в сменную обувь на скамейке, вешай и быстро выходи из раздевалки;
увидел упавшую одежду – подними;
не оставляй ничего в карманах;
будь вежлив с товарищами, помогай другим.
-столовая:
в столовой есть закон такой — руки мой перед едой (влажные салфетки);
очень пища хороша – кушай пищу не спеша;
если будешь всё съедать – учиться станешь ты на пять;
ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка;
уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво.
в) по урокам:
— Рассмотрите иллюстрации, на них изображены те уроки, которые будут проходить у нас, давайте угадаем, где какой урок.
(иллюстрации весёлых героев на уроках)
— На уроках нам будут помогать школьные принадлежности, отгадайте какие, найдите их в своём пенале:
Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая ….. (ручка)
Я другой приятель ваш –
Проворный, чёрный ….. (карандаш)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку вытер я с листа. (ластик)
— А теперь пришло познакомиться с нашими учебниками.
-Давайте рассмотрим их внимательно.
(знакомство с учебниками, правила обращения)
6. Заключение.
— Что вам понравилось в нашем сегодняшнем небольшом путешествии?
— Проверим, как вы запомнили правила настоящего школьника: я называю вам правило, вы хлопайте в ладоши, если согласны с ним, если нет- ваши руки на парте.
Если хочешь ответить на вопрос учителя – подними руку.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если знаешь ответ на вопрос учителя и хочешь ответить первым – кричи.
Входящему в класс можно крикнуть «Привет!».
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
Если нужно что-то спросить, можно перебить взрослых.
На перемене нужно играть в спокойные игры.
В столовой можно громко поговорить.
Нужно помогать друг другу: «Один за всех и все за одного».
Нельзя ябедничать.
В школе нужно со всеми поддерживать хорошие отношения.
Список используемой литературы:
Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс – М: ВАКО, 2008
Узорова О.В. «Праздники в начальной школе: Осень-зима. – М: ООО «Издательство Астрель», 2004.
Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М: ВАКО, 2004
7