Утренник «Посвящение в школьники»
Цель: развивать способности учащихся, умение выступать перед большой аудиторией; способствовать сплочению коллектива, укреплению взаимосвязи «родители – дети — школа»; воспитывать интерес к школе, её традициям.
Оборудование: аудиозаписи песен; маски героев для инсценировки.
Ход мероприятия
Учитель. Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у нас.
Мы с волнением, радостью, гордостью
Посвящаем в школьники вас.
И в зале здесь сидят родители,
С тревогою глядят на вас,
Как будто впервые увидели
Повзрослевший свой первый класс.
Ученик. Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он, вернее, я,
То значит, он, вернее, я,
Он в школу собирается!
Исполняется песня «Осень».
Ученик. Гордые, нарядные мы идём по улице
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас», —
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс –
Догадайтесь сами!
Родители. Ну конечно же, в первый!
Ученица. Мы проучились в нём целую четверть, и уже стали настоящими учениками. Приглашаем всех на праздник «Мы школьниками стали».
Дети (по очереди)
Любой из нас сегодня очень рад –
Нас праздник всех собрал.
Пришли мы с вами в школу,
в первый класс.
Пришли, чтобы двенадцать лет
по этому пути шагать.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат…
3. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Солнца тёплые лучи!
4. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам посчитаем:
Один, два, три, четыре, пять…
5. Что на Земле трудней всего? –
Спросила я у Васи.
— Трудней всего, трудней всего –
Учиться в первом классе!
Да, самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
6. Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Исполняется песня «Первый класс».
Первый класс нас учит всех читать,
Первый класс нас учит всех писать,
Ну, а главное, — нас учит всех дружить.
Потому что вместе веселей!
Потому что вместе мы сильней!
Потому что вместе интересней жить!
Самый лучший в жизни – первый класс!
Потому что всё здесь – в первый раз –тетрадь,
В первый раз для нас звенит звонок,
В первый раз созвал нас на урок,
И учитель вызывает отвечать.
Ученик. Нам сегодня пожелайте
Вы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды,
Мы легко могли пройти!
Ученица. Любим чистый светлый класс –
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Ну, а в- третьих, я Катюшке
Сам пишу уже записки,
И бабуля говорит:
— Мой внучонок – вундеркинд!
Учитель. Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Сейчас мы поиграем в игру «Что возьмёшь в школу?». Приготовьте ладошки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужно взять в школу, хлопайте в ладошки. Готовы?
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, дневник, чашка, бутерброд, игрушка, сменная обувь, спортивная форма.
Дети (по очереди)
1. Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите:
А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нём только нет!
2. В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры… Песенки чудесные…
3. В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Что такое я?.. (Тетрадь).
5. Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу — изображу. (Цветные карандаши)
6. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
7. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собою чёрные следы оставляет. (ручка)
8. Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нём задачник, букварь и …(пенал).
Учитель. Ребята, а для чего нужно ходить в школу?
9. Чтобы научиться читать
10. Чтобы научиться писать.
11. Чтобы научиться считать.
Сценка
Одна девочка встаёт и хочет уйти.
Учитель. Даша, постой, ты куда?
Девочка. Я? Домой!
Учитель. Как домой?
Девочка. А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать , и писать, и считать!
Учитель. Это очень хорошо, что ты так много знаешь и умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь! Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Девочка. Нет!
Учитель. А ты знаешь, какую грушу нельзя скушать?
Девочка. Нет!
Учитель. А как сказать по-английски: «Я рада вас видеть»?
Девочка. А что, всё это тоже учат в школе?
Учитель. Конечно! И не только это, но и многое другое!
Девочка. Ну, тогда я остаюсь!
Учитель. Вот и хорошо! Садись скорее!
— Дорогие родители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Даша, не должны быть трудными для вас.
— Итак, сколько будет, если 835 разделить 5? (167)
— А какую грушу нельзя скушать? (Боксёрскую)
— А как по-английски сказать: «Я рада вас видеть»?(«I am glad to see you!»)
Учитель. Молодцы! Мы уверены в том, что вы будете для нас мудрыми и надёжными помощниками.
Ученик. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с Букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Ученица. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, лепить,
И всегда по всем предметам
«12» баллов приносить.
Исполняется песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
Дети (по очереди)
1. Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс,
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
3. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
4. День весёлый, день погожий,
Небо – золото и синь,
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин,
Рядом – речка, рядом – поле,
Знают врач и педагог:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт … урок.
Учитель. Первый урок у нас – письмо. К доске идёт Катя.
Ученица. Мы теперь ученики. Нам не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем…
Три часа сидим, сидим –
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Слышится стук в дверь.
Учитель. Ой, у нас, кажется, гости!
Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим…
Учитель. Мы проверим ваши знанья.
Звери. Согласны, согласны…
Учитель. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медведь. Это будет, это будет…
Что- то около шести…
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет
Учитель. Нет, Мишутка, будет пять.
Не умеешь ты считать.
Задание второе:
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Складывает слово школа.
Эй, Бельчонок, посмотри,
Что написано? Скажи!
Бельчонок. Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово вкусное – «Орех»…
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое …
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медведь. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это ж «мёд»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети. Школа!
Учитель. Ну, что, ребята, наши зверята совсем не умеют читать. Возьмём их в школу?
Дети. Да!
Учитель. Ну, тогда, садитесь в 1-й класс, друзья! Вот и закончился первый урок. Перемена!
Ученик. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем.
Исполняется «Танец утят».
Ученик. В перемену, в перемену,
Я и клоун, и циркач!
Я скачу, как звонкий мяч!
Я кричу, как чёрный грач!
Я взлетаю, как ракета!
Я «летаю», как комета!
А зачем — и сам не знаю…
Просто я такой вертучий!
Просто я такой крутучий!
У меня сто тысяч дел!
Руки — сами по себе,
Ноги — сами по себе,
Голова — и та отдельно,
Как вертушка,
Просто я такой вертучий,
Просто я такой крутучий!
Учитель. А вот какой разговор состоялся на перемене.
Частушки
— Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерёшься.
Думаешь, не видно?
— Ах, подружка моя,
Я и не деруся.
Двух мальчишек перебила –
Третьего боюся.
-Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела –
Думаешь, не видно?
-Ах, подружка моя,
Я её е ела,
Раз пятнадцать укусила –
Больше не хотела!
— Ах, подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила –
Думаешь, не видно?
— Ах, подружка моя,
Я её решила.
Только вызвали к доске-
Я её забыла.
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая!
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
Мы частушки вам пропели –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Дети (по очереди)
1. В наш самый первый в жизни класс
Строго принимали нас:
Мы считали и читали,
И с психологом общались.
2. А сейчас наш первый класс
«Грызёт гранит науки»!
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
3. Родители, наберитесь терпения
Без устали нам помогать.
Любите наше домашние чтение,
Рисунки, задачи и упражнения!
4. Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для нас.
И первою ступенькой скромной
Нам будет наш любимый класс!
5. Ведь этот класс – теперь моя семья,
А школа наша – дом родной.
И так порой не хочется, друзья,
Из школы уходить домой!
Звучит вальс «Школьные годы».
Учитель. Дорогие ребята! Родители! Наш праздник подошёл к концу. Мы очень старались. Ребята, мы поздравляем вас с этим замечательным днём! Теперь вы действительно стали настоящими школьниками!