Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий вечера
«Поиграем с лесной красавицей»
Подготовила
Ломакина Анастасия Анатольевна
инструктор по физической культуре
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 г.
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени.
Задачи:
Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
Способствовать развитию физических качеств.
Закреплять умение метать в горизонтальную цель.
Укрепление дыхательной системы детей дошкольного возраста.
Формировать интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Оборудование: Игрушка белочка, большой обруч, сосновые шишки, диск с фонограммой «песенка Рыжехвостенькой», диск с весёлой музыкой.
Ход досуга
Инструктор : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем с лесной красавицей. Давайте угадаем кто это?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка!
Инструктор: Давайте мы с ней познакомимся!
Инструктор достаёт игрушку белочки, она знакомится с ребятами, они её гладят. Белочки предлагает поиграть с ней и отправиться за шишками, которые она заготовила. Дети идут за инструктором, который несёт игрушку, затем находят корзинку с шишками.
Ходьба по залу под музыкальное сопровождение, звучит весёлая музыка. Дети идут шагом один круг, затем на носочках половину круга, потом на пятках половину круга. Выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, затем лёгкий бег.
Инструктор: Мы с вами пришли к месту, где у белочки спрятаны шишки. Давайте-ка их поищем?
Инструктор достаёт корзину с шишками и детки берут из неё по 2 шишки, по одной в каждую руку. Белочка предлагает потанцевать с шишками под музыку. Дети встают в круг.
Общеразвивающие упражнения под песню «Песенка Рыжехвостенькой»
Вступление:
Пружинящие движения ногами, руки вниз
1 Куплет:
1-4 Приседание и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Стукание шишек друг об друга справа.
1-3 Стукание шишек друг об друга слева.
1-4 Приседание и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Стукание шишек друг об друга справа.
1-3 Стукание шишек друг об друга слева.
Припев:
1-4 Руки через стороны вверх.
1-4 Руки над головой, кружение вокруг себя вправо
1-4 Руки через стороны вниз.
1-4 Руки вниз, кружение вокруг себя влево.
Проигрыш:
Пружинящие движения ногами, руки вниз, наклоны головы влево, вправо.
2 Куплет :
1-4 Приседание и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах, шишки на уровне груди.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах, шишки на уровне груди.
1-4 Приседание и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах, шишки на уровне груди.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах, шишки на уровне груди.
Припев:
1-4 Руки через стороны вверх.
1-4 Руки над головой, кружение вокруг себя вправо
1-4 Руки через стороны вниз.
1-4 Руки вниз, кружение вокруг себя влево.
Проигрыш:
Пружинящие движения ногами, руки вниз, наклоны головы влево, вправо.
3 Куплет :
1-4 Шаги на месте и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, шишки на уровне груди.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением назад, шишки на уровне груди.
1-4 Шаги на месте и чередование размахивания руками, правая вперёд, левая назад.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, шишки на уровне груди.
1-3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением назад, шишки на уровне груди.
Припев:
1-4 Руки через стороны вверх.
1-4 Руки над головой, кружение вокруг себя вправо
1-4 Руки через стороны вниз.
1-4 Руки вниз, кружение вокруг себя влево.
Инструктор: Молодцы ребята, белочке очень понравилось как вы делали упражнения! Давайте мы с вами теперь покормим нашу красавицу?
Дети: Да!
Инструктор кладёт большой обруч на середину зала, с центр ставит белочку. Дети образуют круг и по команде бросают белочке шишки. Правой рукой, потом левой. По команде, спокойным шагом, чтобы не напугать белочку, дети подходят и забирают свои шишки. Затем встают опять в большой круг. Так происходит 3 раза.
Белочка: Ребята, спасибо вам большое, теперь я с вами хочу поиграть!
Дети складывают инструктору в корзинку шишки и садятся на скамейку. Инструктор вместе с белочкой рассыпает шишки по залу, а дети под весёлую музыку по команде начинают их собирать и приносить в корзинку. Когда музыка заканчивается, дети садятся на скамейку. Затем наблюдают все ли шишки они собрали. Ига проводится 3 раза.
Белочка: Спасибо ребята, какие вы быстрые и сильные, все шишки собрали. А теперь я от вас спрячусь, кто меня найдёт, тот молодец!
Малоподвижная игра «Найди предмет!».
Дети отворачиваются, а инструктор прячет белочку в зале. По команде дети поворачиваются и глазами ищут белочку, когда находят то кричат: «Вот она!».
Белочка: Молодцы ребята! Ой, кажется в моём лесу деревья расшумелись, ветер сильный подул!
Дыхательное упражнение «Деревья шумят».
Дети встают на носочки, руки вверх, качаются из стороны в сторону и произносят звук «ш-ш-ш» громко, затем приседают и опускают руки вниз, звук «ш-ш-ш» тихо!
Белочка прощается с ребятами до новых встреч, уходит. Дети строятся и покидают помещение зала.
Список использованной литературы:
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб., 2000 г.
Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с. (Здоровый малыш).
О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. Стихи и рассказы о животном мире. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Песенка Рыжехвостенькой» муз. В. Шаинский, сл. Пляцковский.
Весёлые бодрящие мелодии.