Сценарий внеклассного мероприятия «До свидания, 1 класс!»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №40»











Сценарий внеклассного мероприятия

«До свидания, 1 класс!»









Подготовила:

учитель начальных классов

Пиманкина Светлана Павловна.



















Астрахань — 2012



Сценарий внеклассного мероприятия «До свидания, 1 класс!»

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

(песня «Неприятность эту мы переживём»)

Вед. 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Вед. 2: Он очень радостный, но немного и грустный:

ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Вед. 1: Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…

Вед. 2: Спозаранку заплела косички,

Тонкие тетради собрала.

Спит весь дом,

А девочке не спится,

У нее, у маленькой, дела.

Первый лист позолотил окошко,

Осень листья у крыльца метет.

Девочка в горячие ладошки

Ранец первоклассницы берет.



Вед. 1:Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс …

Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе –

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

Вед. 1: И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,

И мечтаю я о том,

Чтоб в учебе отличиться

И, как папа, стать врачом!

Вед. 1: Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Вед. 2: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

(стихи)

Уч. 1: Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.



Уч. 2: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.



Уч. 3: Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.



Уч. 4: За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!



Уч. 5: Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!



Уч. 6: Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Подвижные игры"

Новые тетрадки, новые заботы.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!



Уч. 7: Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса…

Самый трудный первый класс!

Потому что – первый раз!



Уч. 8: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь…



Уч. 9: Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!



Уч. 10: Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец …

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу …

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу…



Вед. 1: Так закончился наш первый день в школе.

Вед. 2:Что же мы рассказали о нём дома?

(стих)

Уч. 11: Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

Как мы шли под музыку из большого зала.

Как потом мы в классе хорошо сидели

На Светлану Павловну во все глаза глядели …

Как Светлане Павловне хором отвечали …

Как мы наши парты путали вначале.

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

Вед. 2: И не только стихи выучили, но и танец.

Вед. 1: Для всех гостей мы станцуем «Кадриль»

(танец)

Вед. 1: Мы вам расскажем о том, как проходили наши уроки и перемены.

Сценка «В школе»

Перед уроками:

— Ой, Оля, какая ты смешная, ты забыла на левую ногу гольф надеть…

— Я не смешная и я не забыла. Я — рационализатор!!!

— Как это?

— А так. Ты гольфы каждый день стираешь?

— Да.

— А я их буду теперь через день стирать. Мне и в одном хорошо.



  • Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама это видела.

  • Вот бы на мою единицу!

  • Вот бы на мою единицу!

  • Ой! Только бы не на мою троечку!

Звонок. Входит учительница с новым учеником.

  • Ребята, у нас новый ученик. Скажи, ты болтаешь на уроках?

  • Нет.

  • Списываешь?

  • Да что Вы?

  • Дерёшься?

  • Никогда!

  • Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

  • Только один. Вру много…



  • Начнём урок. Саша, поставь ударение в слове «девочка».

  • Не могу.

  • Почему?

  • Потому что девочек ударять нельзя.



  • Толя, ты подсказываешь Павлу. За подсказку «два» тебе поставлю.

  • «Два»? но я подсказывал и Ире. Может быть поставите «четыре»?

  • Составьте предложение с предлогом «на».

  • Корова залезла на забор.

  • Зачем ?

  • Чтоб был предлог «на».

  • , твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

  • Правильно. Ведь у нас одна собака на двоих.

Звонок.

Уч. 11: Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!



Уч. 12: «Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.



Уч. 13: Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?



Уч. 14: Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена.



Уч. 11: Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!



Уч. 12: Он поставил три подножки –

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,



Уч. 13: Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –



Уч. 14: Словом, сделал всё, что смог!

Ну, а тут – опять звонок…



Уч. 11: Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

Вед. 2: А сейчас слово Светлане Павловне.

(вручение грамот за успехи в учёбе и свидетельств об окончании 1 класса)

Вед. 1: В нашей учёбе нам всегда помогали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Вед. 2:Эти стихи посвящаются вам.

(стихи)

Уч. 15: Папа мой — мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой —

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!



Уч. 16: Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня —

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу



Уч. 17: С дедом я хожу на труд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!»



Уч. 18: Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед —

Поджимают сроки —

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще… уроки!

(вручение благодарственных писем родителям)



Вед. 2: И танец тоже для вас.

(танец)

Вед. 1: А у тебя какой любимый урок?

Вед. 2:У меня – физкультура.

Вед. 1: А у меня – математика. А как ты думаешь, какой урок самый важный?

Вед. 2: Я думаю, все уроки важны!

Вед. 1: Сейчас ребята расскажут стихи про свои любимые уроки.

(стихи)

Уч. 19: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»



Уч. 20: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!



Уч. 21: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Уч. 22: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»



Уч. 23: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!



Уч. 24: Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Вед. 2:Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились! …



Вед. 1: Никаких уроков нету – отдыхай!

Всем дана команда – «Вольно!»

Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!

Никаких заданий на дом! Всё играй! …



Вед. 2: А ты любишь лето? А за что?

Вед. 1: А потому что тепло и у меня день рождения!!!

Вед. 2: А я потому что – каникулы! Поздравляю тебя с наступающим днём рождения и всех нас с наступающими летними каникулами!

Вед. 1: Спасибо всем за внимание.

Вед. 2:Мы приглашаем всех на чаепитие!

































Литература:

  1. «Внеклассные мероприятия», О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, 1 класс, Москва «ВАКО» 2006г.

  2. «Календарные, фольклорные и тематические праздники», Алтарёва С.Г., Орлова Н.А., Жогло Н. К., Москва «ВАКО» 2006г.

  3. «Праздник – ожидаемое чудо!» (внеклассные мероприятия), О. Е. Жиренко, Л.А Обухова, 1-4 классы, Москва «ВАКО» 2006г.

  4. «Сценарии школьных праздников», Е. М. Тихомирова, 1-4 классы, Москва, «Экзамен» 2007г.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по теме "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: