Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №40»
Сценарий внеклассного мероприятия
«До свидания, 1 класс!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Пиманкина Светлана Павловна.
Астрахань — 2012
Сценарий внеклассного мероприятия «До свидания, 1 класс!»
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
(песня «Неприятность эту мы переживём»)
Вед. 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Вед. 2: Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Вед. 1: Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…
Вед. 2: Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетради собрала.
Спит весь дом,
А девочке не спится,
У нее, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет.
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассницы берет.
Вед. 1:Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс …
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Вед. 1: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Вед. 1: Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Вед. 2: И вот, наконец, наступило 1 сентября!
(стихи)
Уч. 1: Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Уч. 2: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Уч. 3: Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Уч. 4: За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Уч. 5: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Уч. 6: Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Уч. 7: Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Уч. 8: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь…
Уч. 9: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Уч. 10: Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец …
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу …
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…
Вед. 1: Так закончился наш первый день в школе.
Вед. 2:Что же мы рассказали о нём дома?
(стих)
Уч. 11: Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
На Светлану Павловну во все глаза глядели …
Как Светлане Павловне хором отвечали …
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Вед. 2: И не только стихи выучили, но и танец.
Вед. 1: Для всех гостей мы станцуем «Кадриль»
(танец)
Вед. 1: Мы вам расскажем о том, как проходили наши уроки и перемены.
Сценка «В школе»
Перед уроками:
— Ой, Оля, какая ты смешная, ты забыла на левую ногу гольф надеть…
— Я не смешная и я не забыла. Я — рационализатор!!!
— Как это?
— А так. Ты гольфы каждый день стираешь?
— Да.
— А я их буду теперь через день стирать. Мне и в одном хорошо.
Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама это видела.
Вот бы на мою единицу!
Вот бы на мою единицу!
Ой! Только бы не на мою троечку!
Звонок. Входит учительница с новым учеником.
Ребята, у нас новый ученик. Скажи, ты болтаешь на уроках?
Нет.
Списываешь?
Да что Вы?
Дерёшься?
Никогда!
Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Только один. Вру много…
Начнём урок. Саша, поставь ударение в слове «девочка».
Не могу.
Почему?
Потому что девочек ударять нельзя.
Толя, ты подсказываешь Павлу. За подсказку «два» тебе поставлю.
«Два»? но я подсказывал и Ире. Может быть поставите «четыре»?
Составьте предложение с предлогом «на».
Корова залезла на забор.
Зачем ?
Чтоб был предлог «на».
…, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Правильно. Ведь у нас одна собака на двоих.
Звонок.
Уч. 11: Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Уч. 12: «Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Уч. 13: Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Уч. 14: Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Уч. 11: Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Уч. 12: Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Уч. 13: Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Уч. 14: Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок…
Уч. 11: Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
Вед. 2: А сейчас слово Светлане Павловне.
(вручение грамот за успехи в учёбе и свидетельств об окончании 1 класса)
Вед. 1: В нашей учёбе нам всегда помогали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вед. 2:Эти стихи посвящаются вам.
(стихи)
Уч. 15: Папа мой — мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой —
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Уч. 16: Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня —
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу
Уч. 17: С дедом я хожу на труд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо!»
Уч. 18: Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед —
Поджимают сроки —
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще… уроки!
(вручение благодарственных писем родителям)
Вед. 2: И танец тоже для вас.
(танец)
Вед. 1: А у тебя какой любимый урок?
Вед. 2:У меня – физкультура.
Вед. 1: А у меня – математика. А как ты думаешь, какой урок самый важный?
Вед. 2: Я думаю, все уроки важны!
Вед. 1: Сейчас ребята расскажут стихи про свои любимые уроки.
(стихи)
Уч. 19: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Уч. 20: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Уч. 21: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Уч. 22: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Уч. 23: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
Уч. 24: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Вед. 2:Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! …
Вед. 1: Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда – «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!
Никаких заданий на дом! Всё играй! …
Вед. 2: А ты любишь лето? А за что?
Вед. 1: А потому что тепло и у меня день рождения!!!
Вед. 2: А я потому что – каникулы! Поздравляю тебя с наступающим днём рождения и всех нас с наступающими летними каникулами!
Вед. 1: Спасибо всем за внимание.
Вед. 2:Мы приглашаем всех на чаепитие!
Литература:
«Внеклассные мероприятия», О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, 1 класс, Москва «ВАКО» 2006г.
«Календарные, фольклорные и тематические праздники», Алтарёва С.Г., Орлова Н.А., Жогло Н. К., Москва «ВАКО» 2006г.
«Праздник – ожидаемое чудо!» (внеклассные мероприятия), О. Е. Жиренко, Л.А Обухова, 1-4 классы, Москва «ВАКО» 2006г.
«Сценарии школьных праздников», Е. М. Тихомирова, 1-4 классы, Москва, «Экзамен» 2007г.