Сценарий внеклассного мероприятия в 1-5 классах «Здравствуй, Масленица»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа г.Москвы











Сценарий внеклассного мероприятия

в 1-5 классах

«Здравствуй, Масленица»




подготовили:

учителя начальной школы

Толкунова Евгения Сергеевна

Роянова Анжелика Александровна













г. Москва
2014

Место проведения: школьные кабинеты, спортивный и актовый зал, библиотека.

Цели игры: Расположить учащихся к гармоничному развитию всех сторон своей личности. Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей.

Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста.

Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать большее количество жетонов и баллов. На эти жетоны можно в конце игры приобрести всевозможные сувениры. А по набранному количеству баллов будет объявлена команда-победитель. В конце игры всех ждёт чай с блинами. Для этого в коридоре второго этажа накрываются столы для всех участников.

Описание:

Игра по станциям организуется следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по школе. На каждом этапе есть человек (учитель, родитель или учащийся из старших классов), который будет давать задания и отмечать результаты в путевом (маршрутном) листе, и выдавать жетоны за выполненное задание каждому участнику. Формируются 21 разновозрастная команда из учащихся 1-5 классов. В каждой команде по 7-8 участников. У каждой команды — свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась). Время на станции чётко оговорено не более 5 минут. Время отслеживается секундомерами и песочными часами. Чем слаженнее команда передвигается от станции к станции, тем больше маршрутов она пройдёт, больше жетонов и баллов наберёт. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов — по окончанию. На последнем этапе все команды собираются в одном месте 2 этаж. По окончании игры все учащиеся идут пить чай с блинами. На полученные жетоны учащиеся могут выбрать заранее приготовленные сувениры. Сувениры готовят сами учащиеся, им могут помогать родители и учителя.

Подготовка:

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести, в кабинетах школы, спортивном и актовом залах, библиотеке, привлекая по возможности, как можно больше народу.

  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству команд плюс один (не менее). Все этапы раскиданы в здании школы. На каждом этапе стоит один ведущий (учитель, родитель, учащийся старшего класса), чётко знающий правила данного конкурса.

  3. Для всех команд готовится маршрутный лист (красиво оформленный).

  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Необходимо продумать маршруты, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких команд в одном месте.

  5. Необходимо заготовить сувениры и призы. Для этого привлекаются учащиеся, их родители и учителя. Это могут быть куклы, игрушки, мыло, свечи, печенье и т.д.

Проведение игры:

  1. Все команды собираются к назначенному времени в указанных кабинетах. По радио детям рассказывается предыстория.

  2. После вскрытия карт командирами команд и после объявления старта все пускаются в путь. Дети передвигаются не по одиночке, а всей командой плюс капитан (учащийся из старших классов) это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на разных этажах школы. На каждом этапе ребят ждёт ведущий, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетоны, на которые после игры учащиеся смогут приобрести сувениры.

  3. Смысл соревнований прост – какая из команд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, жетонов тот и победил.

  4. Для «подогревания атмосферы» во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.

  5. После игры подводятся итоги, и после чаепития с блинами объявляется команда-победитель, а все учащиеся смогут приобрести на жетоны сувениры. В спортивном зале раскладываются сувениры, призы и т.д. в зал запускаются команды по очереди. Очерёдность устанавливается по количеству заработанных баллов.

Станция «Художник»:

Детям даётся задание в течение 3 минут изобразить каждому на листе А5 блин в русском стиле. Материалы: краски, карандаши, фломастеры. За выполненное задание учащийся получает жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «Немой актёр»:

Участник вытягивает карточку, на которой написан персонаж из русской сказки, при помощи жестов и мимики его изображает, а другие участники должны угадать, кого именно изобразил их товарищ. За удачное изображение актёр и угадавший получают по жетону, а команда максимум 5 баллов. При оставшемся времени игру можно повторить.

Станция «Городки» — спортивный зал.

Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты или мяча. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона. Лучшие игроки команды получают жетон, а команда максимум 5 баллов в маршрутный лист.

Станция «Кот в мешке» — спортивный зал — встречаются две команды.

От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями руководителя на станции.

Лучшие игроки команды получают жетон, а команда максимум 5 баллов в маршрутный лист.

Станция «Народная игра» — актовый зал — встречаются две команды.

«Бояре». Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог (диалог раздаётся на листах):

— Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли!

— Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?

— Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!

— Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас!

— Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её!

— Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас!

— Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её!

— Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас!

— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!


После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел — возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то ты оставайся у них.


Если игра сыграна по правилам, то команда получает максимум 5 баллов, наиболее яркие участники могут получить жетоны.

Станция «Переправа»:

Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.

«Теремок» — Мышка- норушка;

«Три медведя» — Михайло Иванович (Машенька);

«Волшебник Изумрудного города» — Трусливый Лев (Элли);

«Золотой петушок» — царь Дадон;

«Снежная королева» — Герда;

Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «Перевёртыши»:

Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу слова. Например,

«Мужик на телегу — волку тяжелее» — «Баба с возу- кобыле легче».

«Быстрее идёшь, ближе останешься» — «Тише едешь, дальше будешь».

«Слон коту враг» — «Гусь свинье не товарищ».

«Ниже ног не встанешь» — «Выше головы не прыгнешь».

«Глупость – плохо, а несколько – хуже» — «Ум — хорошо, а два – лучше».

«Не меряя ни разу, пили сразу» — «Семь раз отмерь, один – отрежь».

и т. п.

Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «Царство книг» — руководит библиотекарь.


Валентина Владимировна предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ из 14 вопросов ответивший участник может получить жетон, а команда заработать 5 баллов. Важно не выкрикивать, а поднимать руку.


  1. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

  2. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)

  3. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

  4. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне «Три пескаря»? (нисколько)

  5. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

  6. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

  7. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)

  8. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)

  9. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)

  10. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению…»)

  11. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

  12. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)

  13. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)

  14. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)

Станция «ОЗУ – оперативно-запоминающее устройство».

Первому игроку ведущий на ухо называет 5 слов (блин, солнце, заклички, жаворонок, песня), после этого эти слова по цепочки передаются последующему игроку на ухо, каждое угаданное слово – + 1 балл, каждое придуманное – 1 балл. Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «10 мячей».

Команда должна закинуть 10 мячей из 13 в ведро. За закинутый мяч игрок получает жетон. За все десять закинутых мячей команда получает 5 баллов. 8-9 мячей – 4 бала, 6-7 мячей – 3 бала, 4-5 мячей – 2 бала, 1,2,3 мяча – 1 бал.

Станция «Танцевальная». – 31 каб.

Задание: танцевать под нарезку музыки разных стилей. Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «Поэтическая».

На этой станции дети пишут стихи по заданным рифмам – буриме. Предлагаются пары слов: птички- спички; подружка- ватрушка. Книжки- детишки; зимы- блины и т.д.

Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.

Станция «Загадочная».

На этой станции игроки отгадывают 10 загадок, которые загадывает ведущий станции. За каждый правильный ответ ответивший участник может получить жетон, а команда заработать 5 баллов. Важно не выкрикивать, а поднимать руку.

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин.)

Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого зелья. (Весна.)

Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
(Масленица.)



Пред постом – народные гулянья,
Мясоед, веселье и блины.
И с зимою лютою прощанье
По заветам доброй старины.
(Масленица.)


 

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)


Для любимой бабушки,
Испеку оладушки.
Так румяны и вкусны,
Эти пышные …
(Блины.)


Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины —
Едем к… (теще на блины)!

Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!

И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!

В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … («Бог простит!»)!


Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

(весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц …

(март)


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел …

(апрель)


Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает…

(май)


Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …

(скворечник)


Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

(гнездо)


Станция «В гостях у кикиморы»

Задание: пройти цепочкой по «кочкам», как через болото, держась за руки, не расцепляясь. Команда получает максимум 5 баллов. Игрок, прошедший по всем кочкам и не оступившийся получает жетон.



Станция «Загадочный мешок».

На этой станции участники команд будут опознавать вещи: не глядя, один человек из команды опускает руку в мешок, берёт предмет, на ощупь определяет, что он взял, говорит, что это и только потом достаёт. Участники, распознающие правильно вещи получают жетон. Команда — максимум 5 баллов.

Станция «Звонкие колокольчики». – 36 каб.

Ребята поют песни или частушки о масленице.

Самые активные члены команды могут получить жетон. Команда получает максимум 5 баллов.





«Автор и источник заимствования неизвестен».









Свежие документы:  Урок для 4 класса на тему «Наши трудные дети»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: